Синхронный электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ Впаг

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.! 2.78 (21) 2697022/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.з

Н 02К 19/10

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.313.333 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к синхронным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, например электродвигателям с электромагнитной редукцией часто- 5 ты вращения.

Известны синхронные электродвигатели (1), содержащие ротор с зубцами, статор с зубчатыми полюсами и многополюсной обмоткой. При пуске такого двигателя его 10 обмотка переключается со звезды на треугольник или подключается к источнику с .повышенным напряжением.

Недостатком такого электродвигателя является сложность конструкции из-за необ- 15 ходимости электрической коммутации обмотки во время пуска для повышения его динамических показателей, т. е. увеличения пускового момента.

Известны также синхронные электродвигатели (2), содержащие зубчатый ротор, статор с полюсами, на которых выполнены зубцы и установлена обмотка, каждая фаза которой содержит параллельные ветви из отдельных катушек, размещенных на одноименных полюсах и соединенных последовательно между собой и с вентилем, причем вентили в параллельных ветвях включены встречно.

Данное техническое решение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

У данной конструкции двигателя низкие динамические показатели из-за малой кратности пускового момента по сравнению с ,максимальным синхронным моментом, а также большие габариты из-за необходимости обеспечения требуемых пусковых показателей.

Целью изобретения является улучшение динамических показателей двигателя путем увеличения кратности пускового момента и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что ветви фаз с одинаковым включением вентилей соединены между собой с образованием двух звезд, между общими точками которых включены соединенные параллельно резистор и конденсатор. Резистор может быть выполнен переменным.

На чертеже представлена электрическая схема соединения обмоток двигателя.

Статорная обмотка электродвигателя содержит фазы 1 — 3, каждая из которых выполнена из параллельных ветвей 4, 5.

Каждая параллельная ветвь содержит катушки 6 и 7, расположенные на одноименных и диаметрально противоположных по811422

В 6 4

Составитель В. Трегубов

Текрсд 3. Тарасова

Корректор Л. Слепая

Редактор Б. Федотов

Заказ 358, 11 Изд. № 183 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

gr люсах (не показано). В параллельных ветвях 4, 5 встречно включены вентили 8.

Ветви 4, как и ветви 5, с одинаковым включением вентилей 8 соединены между собой в две звезды, между общими точками которых включены соединенные параллельно резистор 9 и конденсатор 10. Резистор 9 может быть выполнен с переменным сопротивлением.

При включении электродвигателя в сеть 1О переменного тока в первый момент времени индуктивное сопротивление обмотки будет компенсироваться емкостным сопротивлением конденсатора 10, что уменьшает электромагнитную постоянную времени и увели- Гб чивает напряжение на обмотке. Изменяя величину сопротивления 9 и емкости 10, можно получить необходимый пусковой момент как по величине, так и по длительности. В электродвигателе по данному изобретению увеличение пускового момента получается за счет включения двух пассивных элементов, причем эти элементы включаются на постоянное напряжение, благодаря чему габариты конденсатора, предназначенного для работы на постоянном напряжении, невелики.

Получение пускового момента выше максимального синхронного позволяет уменьшить габариты электродвигателя, т. к. можно в приводе использовать электродвигатель с меньшим максимальным моментом, а также улучшает динамические показатели электродвигателя, сокращает время его разгона.

Формула изобретения

1. Синхронный электродвигатель, содержащий зубчатый ротор, статор с полюсами, на которых выполнены зубцы и установлена обмотка, каждая фаза которой содержит параллельные ветви, выполненные из отдельных катушек, размещенных на одноименных полюсах и соединенных последовательно между собой и с вентилем, причем вентили в параллельных ветвях включены встречно, отлич ающийся тем, что, с целью улучшения динамических показателей двигателя путем увеличения кратности пускового момента и уменьшения габаритов, ветви фаз с одинаковым включением вентилей соединены между собой с образованием двух звезд, между общими точками которых включены соединенные параллельно резисторы и конденсатор.

2. Электродвигатель, по п. 1, отлич а ющи и ся тем, что, с целью обеспечения регулировки динамических показателей двигателя, резистор выполнен с переменным сопротивлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 534016, Н 02Р 1/28, 1977.

2. Патент Франции № 2272519, кл. Н 02К

19/24, 1975 (прототип).

Синхронный электродвигатель Синхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой электротехническое устройство, которое может быть использовано в качестве главного элемента в автономных источниках электрической энергии, поскольку в нем достигается КПД, превышающий в несколько раз значение данного параметра, известных устройств

Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гистерезисным электрическим машинам, и может быть использовано в криогенной энергетике и аэрокосмической технике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Двигатель // 2176844
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям, и может быть использовано при конструировании и эксплуатации двигателей, работающих на зубцовых гармониках магнитного поля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономном электрооборудовании в качестве источника постоянного или переменного тока, а именно - вентильных генераторов постоянного или переменного тока, а также в качестве электромагнитной части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано при конструировании малошумных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям
Наверх