Бесшпоночное соединение деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республнк

<„>8217&5

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид ву (22) Заявлено 16. 05. 79 (21) 2766047/25-27

{51)М. К,.з

F 16 В 17/00 с присоединением заявки HPГосударственный комитет ссср по делам изобретений и открытий. (23) Г1рморитет

Опубликовано 15.0481. Бюллетень Н9 14

Дата опубликования описания 15. 04. 81

{53) УДК 621. 886. 8, (088. 8) - - -.(:"-, В. И. Мироненко, M. Н. Коденко ;,Б,. И,. Каттъчйййо и Й. Г. Амелин

i ::Р

Ф « e ": °, : у о - -. 7

Харьковский ордена Ленина полй ч»йскиК,; нстит т им. В.И. Ленина и Харьковский дважды о Лен на и ордена

Трудового Красйого Знамени тракторный завод им. Се го Орджоники зе (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТДЛЕй. Изобретение относится к машиностроению, а именно, к деталям машин.

По основному авт.св. В 376603 известно бесшпоночное соединение в котором на валу илй B устанавливаемой .на него втулке выполнена эксцентричная проточка, в которой расположены два подпружиненных клина с геометрическими размерами по форме эксцентричной прот,очки. Клинья при попытке повернуть вал относитель» но вала в ту или другую сторону заклинивают соединение 11 ).

Недостаток указанного устройства 15 заключается в том, что при демонтаже необходимо спрессовывать втулку с вала по всей длине соединения, что затрудняет демонтаж.

Пель изобретения — облегчение де-. 20 монтажа соединения.

Указанная цель достигается тем, что наружная поверхность клиньев и сопрягаемая с ней внутренняя. поверхность втулки выполнены конусными.

На фиг. 1 изображено бесшпоночное соединение деталей, вид сбоку в разрезе; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.1. устройство состоит иэ эксцентрич-, ной конусной проточки, выполненной 30 во втулке 1, охватывающей вал 2, в которой размещены два клина 3 и 4, подпружиненные друг к другу пружиной

5. К конусной поверхности втулки 1 клинья 3 и 4 подкаты шайбой 6, за- крепленной на втулке.

Соединение работает следующим образом.

При передаче крутящего момен..а по часовой стрелке, например от. вала 2 на охватывающую деталь 1, клин 3 затягивается внутрь пространства между соответствующими поверхностями вала 2 и эксцентричного конуса втулки

1. При работе в обратную сторону затягивается клин 4. Пружина 5 удерживает клинья 3 и 4 в заданном положении, а также служит для компенсации возможных зазоров в соедннении, особенно при неточном изroтовлении деталей. угол заклинивания выбирается меньшим угла трения между поверхностями трения клиньев 3 и 4 эксцентричной проточки втулки 1.

Демонтаж соединения осуществляется путем снятия шайбы 6 и смещения втулки 1 в осевом направлении в сторону вершины конусной поверхности.

Предлагаемое бесшпоночное соепи нение обеспечивает надежное соедине

821785

Формула изобретения

A-Я

Э фиа2

Составитель Н. Пожидаева

Редактор Л. Повхан Техред М.Рейвес Корректорl0, Макаренко

Эаказ 1774/50 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ние вала с втулкой и позволяет облегчить демонтаж.

Бесшпсйочное соединение деталей по авт.св. М 376603, о т л и ч а ю щ е, е с я тем, что, с целью облегчения демонтажа соединения наружная поверхность клиньев и сопрягаемая с ней внутренняя поверхность втулки выполнены конусными.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 376603, кл. Я 16 В 17/00, 05.04.73.

Бесшпоночное соединение деталей Бесшпоночное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Чека // 564456

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ракетной технике и артиллерии

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа «втулка во втулке», работающих при значительных осевых нагрузках

Изобретение относится к технике приборо- и машиностроения и может быть использовано для фиксации цилиндрических и конических штифтов, соединяющих две детали относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам осевой фиксации деталей в отверстиях

Изобретение относится к способам соединения деталей, охватывающих одна другую, используемых преимущественно в космических аппаратах в условиях открытого космоса при воздействии растягивающих нагрузок
Наверх