Регулируемый эксцентриковый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©Р КОМУ СВИ HHIbCTBУ

Сеюэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 18. 01. 79 (21) 2715011/25-27 (М

1б С 3/28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный оинтет

СССР но деяаи изобретений н открытий

Опубликовано 1 0481. Бизллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 15. 04. 81 (53) УДК 621.827.5 (088. 8) . (72) Автор изобретения

Pg3г,, 7

\ 1

В. С. Свердлова

Р,у з 1.„

Рязанский завод тяжелого кузнечно оборудования (71) Заявитель

Ф (54 ) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ УЗЕЛ с

Изобретение относится к машинотроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в механизмах с регулируемым ходом, компенсирующих или уравнительных.

Известны регулируемые эксцентриковые узлы, предназначенные для обеспечения регулирования величины перемещений отдельных э,цементов механизмов, состоящие из ведомой и ведущей частей (1 ).

Наиболее близким к предлагаемому является регулируемый эксцентриковый узел, содержащий установленный на валу эксцентрик и механизм регулировки эксцентриситета, выполненный в виде приводного диска с радиальными направляющими пазами f2 1.

Недостаток указанных устройств заключается в том, что при регулировке эксцентриситета возникает рассогласование составляющих элементов и связанных с ними частей машины по углу .поворота приводимого и приводного валов, а также в том, что при изменении эксцентриситета требуется частичная разборка устройства.

Целью изобретения является повышение точности регулировки эксцентриситета и улучшение эксплуатационных свойств устройства.

Укаэанная цель достигается,тем, чт о ре гулиру етый э ксце нтрико вый узел снабжен парами клиньев. одностороннего радиального перемещения, диск установлен на валу с возможностью осевого перемещения, на внутренней поверхности эксцентрика выполнены пазы, при этом один клин из каждой пары клиньев закреплен на валу, а другой размещен в радиальных направляющих пазах диска и пазах эксцентрика с возможностью радиального и осевого перемещения.

Регулировка величины эксцентриситета может быть произведена вруч2О ную с остановкой машины и с помощью механического привода — без останов

/ ки машины.

На фиг.1 изображен регулируемый эксцентриковый узел с ручной регулировкой; на фиr.2 — то же, раз— рез A-A на фиг.1, на фиг.3 — регулируемый эксцентриковый узел с механической регулировкой.

Регулируемый эксцентриковый узел содержит приводной вал 1, на кото-

821788 ром закреплены клинья 2 и 3 клиновой пары с возможностью взаимодействия своими скошенными поверхностями с клиньями 4 и 5, которые размещены с возможностью осевого и радиального перемещения в пазах эксцентрика

6 и в рад йальных направляющих пазах диска 7, установленного на валу 1 с возможностью осевого перемещения.

При этом эксцентрик 6 зафиксирован от осевого перемещения гайкой 8, а гайка 9 установлена на валу 1 и связана с диском при помощи полуколец

10, 11 и винтов 12.

В случае необходимости автоматического регулирования эксцентриситета, диск 7 снабжен кольцом 13 с винтами 14. При этом к кольцу 13 с двуХ сторон прилегают упорные подшипники 15 и 16, смонтированные в корпусе 17 с наружной резьбовой поверхностью, взаимодействующей с 20 неподвижной опорой 18. Выступающая за пределы неподвижной опоры 18 часть корпуса снабжена шестерней 19, ширина зубчатого венца которой обеспечи- ° вает возможность поворота корпуса 17 р5 при ввинчивании его в опору 18.

Устройство работает следующим образом.

Вращение гайки 9 вызывает перемещение диска 7 вдоль оси приводйого вала 1, при этом клинья 4 и 5 скользят своими скошенными поверхностями по соответствующим поверхностям клиньев 2 и 3, изменяя положение эксцентрика 6, в направлении, перпендикулярном оси вала 1.

При механической регулировке эксцентриситета перемещение диска 7 и все последующие перемещения взаимодействующих элементов устройства обуславливаются вращением шестерни 40

19, при котором корпус 17 по резьбе перемещается в опоре 18 вдоль оси вала 1 и "вилкой" из подшипников

15 и 16, воздействует на кольцо 13 и, следовательно, перемещает диск

7, чем и вызывается изменение эксцентриситета эксцентрика.

Таким образом, регулируемый эксцентриковый узел позволяет повысить точность регулировки эксцентриситета и исключает частичную разборку при регулировке.

Формула изобретения

Регулируемый эксцентриковый узел, содержащий установленный на валу эксцентрик и механизм регулировки эксцентриситета, выполненный в виде приводного диска с радиальными направляющими пазами, о т л и .ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности регулировки эксцентриситета и улучшения эксплуатационных свойств, он снабжен парами клиньев одностороннего радиального перемещения, диск установлен на валу с возможностью осевого перемещения, на внутренней поверхности эксцентрика выполнены пазы, при этом один клин из кажой пары клиньев закреплен на валу, а другой установлен в радиальных направляющих пазах диска и пазах эксцентрика с возможностью радиального и осевого перемещения. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. Н. Механизмы. М., "Машиностроение", 1976, с. 495-496, рис.814.

2. Кожевников С. Н. Механизмы. М., "Машиностроение", 1976, с.495 496, рис. 815.

821788

Составитель Н. Пожидаева

Редактор А. Наурсков Техред Н. Граб Корректор Ю. Макаренко

Ф

Заказ 1774/55 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулируемый эксцентриковый узел Регулируемый эксцентриковый узел Регулируемый эксцентриковый узел Регулируемый эксцентриковый узел 

 

Похожие патенты:

Кривошип // 615275

Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано для изменения хода поршня в насосах

Изобретение относится к машиностроению и строительной индустрии и в частности, к эксцентриковым узлам для установки модулей на вакуумном корпусе термоядерного реактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым механизмам с регулируемым эксцентриситетом, и может быть применено в приводах, где необходимо изменение хода ведомых элементов без остановки привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым механизмам с регулируемым эксцентриситетом, и может быть применено в приводах, где необходимо изменение хода ведомых элементов без остановки привода
Наверх