Устройство для изменения хода поршня

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Севетс»их

Социалист»час»ик

Республи»

«»985492 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.03.81 (21) 3290433/25-06 с присоединением заявки Нов (23) При.оритетОпубликоввно301282. Бюллетень Йо 48

Дата опубликования описания 30.1282

$34)hh Кл з

F 16 С 3/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

РЦУДК 621.827. ,2(088.8) М.П.Бренч,,А.Д.Пашин, A.Ì.Ðàñîëüêî н .С.gy (12) Авторы изобретения

Нй! И7ьб д з" "Вйио1 р(л

Белорусский ордена Трудового Красног политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ХОДА ПОРШНЯ

Изобретение относится к машинастроению, а именно к двигателестроению, конкретнее к конструкции регулируемых кривошипных механизмов.

Известно устройство для изменения хода поршня, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащее вал с размещенным иа нем кривашипом переменного радиуса, вы" полненным в виде внешнего и внутреннего эксцентриков, установленных с воэможностью поворота один относительно другого, шатун и поршень ji ), Недостатком известного устройства является то, что наличие механических связей между деталями крипашипа не позволяет в достаточной мере ре« гулировать ход поршня, а следовательно, и мощность двигателя на частичных нагрузках. .Цель изобретения - повышение эффективности регулировки, Поставленная цель достигается эа счет того, что устройство снабжено гидравлическим механизмом, выполненным в виде камеры во внешнем эксцентрике, разделенной на полости

- радиальной пластиной, установленной на внутреннем эксцентрике, и регулировочиым распределителем, соединенным с полостями камеры для изменения их объема.

На фиг. 1 изображено устройство при максимальном ходе поршня; на фиг. 2 — то же, прн ходе поршня,равном нулю; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2 с подсоединенным регулировоч-. ным распределителем гндросистемы.

Устройство содержит вал 1, кривошип переменного радиуса, включающий внутренний 2 и внешний 3 эксцентрики, поворачивающиеся относительно один другого, шатун 4 н поршень 5 °

Внутренний и внешний эксцентрики

2 и 3 выполнены с одинаковым эксцентриситетом (е). Кроме того, имеется гидравлический механизм, выполненный в виде камеры 6, размещенной во внешнем эксцентрике 3, взаимодействующим. с шатуном 4. Причем каМера 6 разделена на полости 7 и 8 пластиной 9, установленной во внутреннем эксцентрике

2. Полость 7 соединена каналом 10, выполненным в валу 1 и опорных шей.ках 11, с управляемым золотниковым рас-пределителем 12. Полость 8 также соединена каналом 13, выполненным в валу 1 и опорных шейках 11, с управляежям золотннковым распределителем

12, который соединен трубопроводом

985492 с источником 14 давления и сливом

15. Управление золотниковым распределителем 12 может осуществляться вручную (водителем) или автоматически за счет воздействия сигнала от электронной системы, фиксирующей нагрузку на двигатель.

Устрбйство работает следующим образом.

При работе двигателя, когда нет необходимости изменять ход поршня 5, 10 золотниковый распределитель 12 находится в положении, при котором канал 13 соединен со сливом 15, а канал

10 — с источником 14 давления. В результате давление в полости 8 15 отсутствует. При этом внутренний

2 и внешний 3 эксцентрики за счет воздействия на пластину 9 занимают положение, при котором эксцентри.ситет максимален (е, ц,=2е, фиг:1), 20 что соответствует максимальному ходу поршня 5 в цилиндре. При необходимости изменения хода поршня 5 подается сигнал на .золотниковый распределитель 12, который соединяет канал 13, а значит и полость 8 с источником 14 давления.При этом полость 7 соединяется со сливом 15 и в ней начинается снижаться давление масла. Как только ход поршня 0

5 достигает требуемого положения, золотниковый распределитель 12 занимает положение, при котором полости

7 и 8 заперты, таким образом.обеспе« чивается любой ход поршня 5.

При необходимости полного отключения цилиндра полость 8 соединяется распределителем 12 с источником

14 давления, а полость 7 со сливом 15. За счет взаимодействия на пластийу 9 разности давлений масла про- 4О .исходит относительное перемещение внешнего эксцентрика 3 относительно внутреннего 2, выполненного за одно ,целое с валом 1. Как результат общий эксцентриситет кривошипа равен нулю 45 (е = О, фиг. 2), при этом возвратнопоступательное движение поршня 5 прекращается, а вал 1 вращается в нижней головке шатуна 4 - цилиндр отключен.

Включение цилиндра в работу осуществляется в обратной последовательности, т.е. масло подается в полость 7, а полость 8 сообщается со сливом 15.

Изменение хода поршня 5 может осуществляться при вращающемся и невращающемся вале 1, т.е. при работающем и неработающем двигателе, с той разницей, что в последнем случае источник 14 давления не имеет привода от двигателя, а приводится в действие, например, с помощью гидроаккумулятора.

Аналогично регулируется и отключается любое количество цилиндра многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для изменения хода поршня, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащее вал с- размещенным на нем кривошипом переменного радиуса, выполненным в виде внешнего и внутреннего эксцентриков, установленных с возможностью поворота один относительно другого, шатун и поршень, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности регулировки, оно снабжено гидравлическим механизмом, выполненным в виде камеры во внешнем эксцентрике, разделенной на полости радиальной пластиной, установленной на внутреннем эксцентрике, и регулировочным распределителем, соединенным с полостями камеры для изменения их объема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции 9 2222566, кл. F 16 C 3/28, опублик. 1974.

Устройство для изменения хода поршня Устройство для изменения хода поршня Устройство для изменения хода поршня 

 

Похожие патенты:

Кривошип // 615275

Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано для изменения хода поршня в насосах

Изобретение относится к машиностроению и строительной индустрии и в частности, к эксцентриковым узлам для установки модулей на вакуумном корпусе термоядерного реактора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве узла соединения элемента агрегата с его основной частью, обеспечивающего регулировку положения осей вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым механизмам с регулируемым эксцентриситетом, и может быть применено в приводах, где необходимо изменение хода ведомых элементов без остановки привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым механизмам с регулируемым эксцентриситетом, и может быть применено в приводах, где необходимо изменение хода ведомых элементов без остановки привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано преимущественно для привода насосов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам с эксцентриковыми узлами, эксцентриситет которых необходимо изменять

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в эксцентриковых насосах для регулирования величины их объемной подачи

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам с эксцентриковыми узлами, эксцентриситет которых необходимо изменять во время работы
Наверх