Самонесущий танк для перевозкикриогенной жидкости ha морских судах

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11822749 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 090776 (21) 2379562/27-11

{23) Приоритет -, (32) 10.07.75 (31) 4 39283 (33) Испания (51)М. Кл.

В 63 В 25/16

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.0431. Бюллетень HP 14 (53) УДК 629. 12. 011. .51(088.8) Дата опубликования описания 15,04,81 (54 ) САМОНЕСУЩИЙ ТАНК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ НА МОРСКИХ

СУДАХ

Изобретение относится к судострое° нию, в частности к самонесущим танкам для перевозки криогенной жидкости на морских судах.

Известен самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости на морских судах, включающий сферическую одностенную грузовую оболочку, покрытую слоем термоизолирующего материала, периферийную опору грузовой .оболочки, а также цилиндрическую емкость для сбора утечек криогенйой жидкости, расположенную под грузовой оболочкой и содержащую внутреннюю стенку иэ устойчивого и низким температурам ма-15 териала, покрытую слоем термической изоляции 1 j.

Недостатком данного самонесущего танка является малая надежность в эксплуатации и большая металлоемкость

Цель .изобретения - повышение надежности в эксплуатации танка и снижение его металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что танк снабжен группой трубопроводов, а диаметр цилиндрической емкости выполнен меньшим, чем диаметр сферической грузовой оболочки, при этом 3О в слое термоизолирующего материала сферической грузовой оболочки на уровне плоскости большого круга, перпендикулярной к вертикальной оси, проходящей через центр сферической грузовой оболочки, выполнена группа отверстий, сопряженных с грузовой оболочкой, а цилиндрическая емкость для сбора утечек криогенной жидкости ссщержит внешнюю металлическую стенку, сопряженную со слоем термической изоляции, в упомянутой цилиндрической емкости выполнена группа. отверстий, проходящих через внутреннюю стенку, слои термической изоляции и внешнюю металлическую стенку и связанных группой трубопроводов с группой отверстий в слое термоизолирующего материала сферической грузовой оболочки при этом в слое термоизолирующет го материала нижней части упомянутой сферической грузовой оболочки выполнено отверстие, связанное трубопроводом с полостью цилиндрической емкосTH °

На фиг. 1 изображен самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости, поперечный разрез; на фиг. 2— узел Т на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

822749

Самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости на морских судах включает сферическую одностенную грузовую оболочку 1, покрытую слоем 2 термоизолирующего материала, перифэрийную опору 3 грузовой оболочки, а также цилиндрическую емкость для сбо.ра:утечек криогенной жидкости, расположенную под грузовой оболочкой 1.

Цилиндрическая емкость для сбора уте- чек криогенной жидкости содержит внутреннюю стенку 4 иэ устойчивого к низким температурам материала, покрытую слоем 5 термической изоляции.

Самонесущий танк снабжен группой трубопроводов 6, а диаметр цилиндрической емкости выполнен меньшим,чем диа- 15 метр сферической грузовой оболочки 1.

В слое 2 термоизолирующего материала сферической грузовой оболочки 1 на уровне плоскости большого круга, пер.пендикулярной к вертикальной оси 20

0-0q, проходящей через центр С сферической грузовой оболочки 1, выполнена группа Отверстий а, сопряженных с грузовой оболочкой 1, а цилиндрическая емкость для сбора утечек. криогенной жидкости содержит внешнюю металлическую стенку 7, сопряженную со слоем 5 термической изоляции. Во внутренней ст енк е 4, слое 5 термической изоляции и внешней металлической стенке 7 упомянутой цилиндрической емкости выполнены отверстия б, связанные группой трубопроводов 6 с группой отверстий а в слое 2 термоизолирующе го материала сферической грузовой оболочки 1. В слое 2 термоиэолирующе- 35

ro материала нижней части упомянутой сферической грузовой оболочки 1 выполнено отверстие в, связанное посредством трубопровода 8 с полостью г цилиндрической емкости. 40

Самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости на морских судах работает следующим образом. утечки криогенной жидкости, обра. зующиеся в результате возникновения небольших трещин в верхнем полушарии сферической грузовой оболочки 1, поступают через зазоры, имеющиеся между наружной поверхностью грузовой оболочки 1 и внутренней поверхностью слоя 2 термоизолирующего материала, в группу отверстий а, выполненных в слое 2 термоизолирующего материала.

Иэ отверстий а утечки криогенной жидкости далее поступают через груп пу трубопроводов 6 и отверстия б, выполненные во внутренней стенке 4, слое 5 термической изоляции и внешней металлической стенке 7 цилиндри ческой емкости, в полость r последней. 60 утечки криогенной жидкости, образукшиеся в результате возникновения небольших трещин в нижнем полушарии сферической грузовой оболочки 1, по-! ступают через зазоры между наружной. поверхностью грузовой оболочки 1 и внутренней поверхностью слоя 2 термоизолирующего материала в отверстие в, выполненное в слое 2 термоизолирующего материала нижней части сферической грузовой оболочки 1. Далее утечки криогенной жидкости через трубопровод 8 попадают в полость г цилиндрической емкости.

Формула изобретения

Самонесущий танк для перевозки криогенной жидкости на морских суда.<, включающий сферическую одностенную грузовую оболочку, покрытую слоем термоизолирующего материала, периферийную опору грузовой оболочки, а также цилиндрическую емкость для сбора утечек криогенной жидкости,расположенную под грузовой оболочкой и содержащую внутреннюю стенку из устойчивого к низким температурам материала, покрытую слоем термической изоляции, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и снижения металлоемкости, он снабжен группой трубопроводов, а диаметр цилиндрической емкости выполнен меньшим, чем диаметр сферической грузовой оболочки, при этом в слое термоизолирующего. материала сферической грузовой оболочки на уровне плоскости большого круга, перпендикулярной к вертикальной оси, проходящей через центр сферической грузовой оболочки, выполнена группа отверстий, сопряженных с груз свой оболочкой, а цили ндрическ ая емкость для сбора утечек криогенной жидкости содержит внешнюю металлическую стенку, сопряженную со слоем термической изоляции, причем в упомянутой цилиндрической емкости выполнена группа отверстий, проходящих через внутреннюю стенку, слой термической изоляции и внешнюю металлическую стенку и связанных группой трубопроводов с группой отверстий в слое термоизолирующего материала сферической грузовой оболочки, при этом в алое термоизолирующего материала нижней части упомянутой сферической грузовой оболочки выполнено отверстие, связанное трубопроводом с полостью цилиндрической емкости.

Источники информации, принятые во внимайие при экспертизе

1 . Судостроение. Экспресс-и нформация.М.,ВИНИТИ,1975,Р 13, реф. 949, с. 2-6, рис. 6 (прототип) .

Самонесущий танк для перевозкикриогенной жидкости ha морских судах Самонесущий танк для перевозкикриогенной жидкости ha морских судах Самонесущий танк для перевозкикриогенной жидкости ha морских судах 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх