Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

<и>918171

Союз Советскнк

Социалистических

Республик (6! } Донолннтелъное к авт. санд-ву(Sl)N. Кл. (22) Заявлено 170780 {21) 2962771/27-11

В 63 А 25/16 с лрнсоеднненнеш заявки Ю( (23) ПрнорнтетЭкудврстзсввыб кв№итвт

CCCP

Io аелз№ взвбрвтеввВ и orxyanwll

Онубянковано 070432. бюллетень М 13 (53) У,П,К 629.123. .572(088.8) Дата еау&лнковання олнсаннн 070432

И.f1.Áàëàêîâ, И.К.Гордеев, Т.Я.Со и А.A.ÝéäàñT

{72) Авторы . изобретения (71) Заявитель (543 .CAOCOS ЗАЩИТЫ OT KOHQEHCATA

ТРАНЦЮРТИРУЕИЫХ В ТРЮКАХ .

СУДОВ РИИИНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судоотроению, в частности к,способам защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов.

Известен способ защиты от конден5 сата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся s укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилироваыии трюма 1 3

Однако такой способ защиты судового груза от конденсата малоэффективен.

Цель изобретения - повышение эф15 фективности способа защиты от конденсата транспортируемых в трамах судов режимных грузов.

Поставленная цель достигается тем, что на верхний слой штабеля груза ( укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма.

На фиг. 1 схематически изображено судно с режимным грузом, покрытым теплоиэоляционным материалом, поперечный разрез; на фиг. 2 - график распределения температур в трюме судна. йредложенный способ реализуется следующим образом.

После укладки груза в трюм на верхний слой штабеля 1 укладывают теплоизоляционное покрытие 2, разделяя трюм в тепловом отношении на две зоны - зону, где находится груз, и надштабельное пространство 3, которое вентилируют в период транспорти рования груза.

В процессе морской перевозки гру- за в районы высоких широт в осеннезимне-весенний период температура наружного воздуха (ФИ) резко понижает-. ся. Температура верхней палубы (t ) практически всегда близка температуре наружного воздуха, так как теплоиэоляция палубы отсутствует. Так как теп3 9 I 81!t ло от груза передается в надштабельное пространство 3 через слой теплоизоляционного материала 2, то теплопоступления в пространство 3 незначительны. Для исключения нагрева воздуха в надштабельном пространстве организуется его вентилирование. Воздух подается нагнетательным вентилятором, проходит над поверхностью теплоизоляционного материала и удаляет- 10 ся из трюма вытяжным вентилятором °

При этом температура нижней поверхности теплоизоляционного материала будет равна температуре груза, а верхняя его поверхность преобретает 15 температуру надштабельного пространства.

Теплотехнические расчеты показывают, что наружная поверхность теплоизоляционного материала в процессе транспортировки не нагревается, так как с ее поверхности осуществляется постоянный теплосъем струей приточного,более холодного воздуха.

Таким образом, в результате ук- у5 ладки теплоизоляционного материала трюм судна делится на две температурные зоны (фиг. 2). Температура эоны равна температуре груза {t ), а в зоне II при вентилировании температура йнл практически равна температуре наружного воздуха t . При этом температурный перепад At = 1 — t. происходит непосредственно в слое теплоизоляционного материала.

Поскольку в предлагаемом способе температура подволока трюма (Йп) равна температуре надштабельного пространства (t><), этим исключается причина образования конденсата.

I 4

Теплоизоляционный материал наби" рается из отдельных плит материала с малым коэффициентом теплопроводности, ! обладающего достаточной прочностью и допускающего многократное использование. 8 качестве материала может быть рекомандован пенопласт марки

ПС- 1, 1,5, 2, выпускаемый серийно.

Вентиляция надштабельного пространства по предлагаемому способу не требует устройства в трюме сложной и разветвленной вентиляционной сети и позволяет экономить часть полезного грузового объема. Кроме того, ряд сухогрузных судов оборудован вентиляционными системами, отвечающими, в основном, заявляемому способу, и не требует существенного переоборудования.

Формула изобретения

Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов, заключающийся в укладке на верхний слой штабеля груза защитного покрытия и вентилировании трюма, о тЛ И ч а Ю Щ И и С Я тЕМ, Что, С целью повышения его эффективности, на- верхний слой штабеля груза укладывают защитное покрытие из теплоизоляционного материала, а вентилируют только надштабельное пространство трюма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Андронов Д.П. Грузоведение и стивидорные операции. И., "Транспорт", 1975, с. 130-131, 221-222 (прототип).

Составитель Ю.Немировский

Редактор Н.Аристова Техред И. Гергель Корректор У.Пономаренко

Заказ 200ч/23 . Тираж 463 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

333035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

»»

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов Способ защиты от конденсата транспортируемых в трюмах судов режимных грузов 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх