Башмак ковшового элеватора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совет сии к

Социалистичесник

Реслублик (»)825399 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2797254/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

В 65 G 17/36

Гееударстеенный комитет (53) УДК 621.867..137 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 05.05.31 ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. С. Маркина, К. И. Россолова и Г. Н. уйкина

1

ct

1

Головное специализированное конструкторск бюро йо комплекс " машин для послеуборочной обработки и хране ия зефира--в хозяйствах ! (7l ) Заявитель (54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА

Изобретение относится к транспортирующим устройствам с гибким тяговым органом для вертикального перемещения сыпучих грузов, например к ковшовым элеваторам. 5

Известен башмак ковшового элеватора, включающий фланцевый корпус, на боковинах которого, на съемных пластинах закреплены подшипники натяжного барабана.

Корпус закрывается фланцем, на котором установлены телескопические патрубки и 10 штырь с грузами (1).

Однако телескопическая подвеска башмака усложняет конструкцию элеватора, увеличивает монтажиые и ремонтные расходы, а расположение засыпного бункера выше телескопического устройства увели- 1 чивает габаритные размеры при той же высоте транспортировки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является башмак 20 ковшового элеватора, включающий корпус и компенсирующий механизм, на штоке которого закреплена скоба с осью для натяжного барабана (2).

Однако при регулировке положения ленты на барабане перемещение оси вызывает наклон барабана относительно щек плиты, происходит задевание вращающегося барабана за щеки, а также повышаются нагрузки на натяжное приспособление, наблюдается перегрузка электродвигателя и быстрый износ. Кроме того, не постоянно расстояние между барабаном и дном для обеспечения перемещения барабана в процессе вытяжки ленты при работе. При этом в излишнем объеме образуются залежи и порча транспортируемого материала, а также увеличение дробления зерна при зачерпывании.

Цель изобретения — повышение качества транспортируемого материала. .Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен из верхней н нижней частей, причем нижняя часть закреплена на оси с возможностью перемещения относительно верхней части.

Кроме того, компенсирующий механизм имеет регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки с фланцем и регулирующими и фиксирующими отверстиями, 825399 при этом фланец закреплен на верхней части корпуса.

На фиг. 1 изображен башмак ковшового элеватора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Башмак ковшового элеватора включает барабан I, свободно установленный на оси 2, закрепленной в скобе 3, компенсирующий механизм в виде вертикального штока

4, соединенного с площадкой 5 для груза, а также регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки 6 с фланцем 7 и отверстиями под винты 8 для регулирования положения натяжного барабана и под болты 9 для жесткого крепления втулки 6 к корпусу 10. К скобе 3 подвешено на оси 2 подвижное дно 11, имеющее форму корзины с боковыми стенками 12. Величина перемещения компенсирующего механизма ограничена конечными выключателями 13 и 14. На неподвижном корпусе

10 закреплен приемный бункер 15 с одной стороны и съемная стенка 16 с лотком 17 20 с другой стороны. На боковых стенках 12 закреплены уплотняющие прокладки 18. Конечные выключатели 13 и 14, определяющие ход натяжки, закреплены на одной из вертикальных труб ковшового элеватора.

Башмак ковшового элеватора работает следующим образом.

После регулировки положения барабана

1 винтами 8, направляющую втулку 6 жестко закрепляют на каркасе болтами, 9. Затем навешивается подвижное дно 11, скрепляют съемную стенку 16 и прокладки 18.

На площадку 5 устанавливают расчетный груз. П ри последующем вытягивании тягового органа в процессе работы опускается натяжной барабан вместе с грузом и подвижным дном 11. Таким образом, рас- 35 стояние между ковшами и дном остается постоянным, а расстояние между приемным бункером 15 и дном 11 увеличивается. При полном вытягивании тягового органа барабан вместе с дном 11 занимает нижнее положение и срабатывает выключатель 14.

Предлагаемая конструкция башмака ковшового элеватора позволяет уменьшить процент дробления транспортируемого материала примерно на 150/р, улучшить эксплуатационные показатели, сократить расходы на изготовление.

Формула изобретения

1. Башмак ковшового элеватора, включающий корпус и компенсирующий механизм, на штоке которого закреплена скоба с осью для натяжного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества транспортируемого материала, он снабжен дном, закрепленным на скобе с возможностью перемещения.

2. Башмак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, компенсирующий механизм имеет регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки с фланцем и регулирующими и фиксирующими отверстиями, при этом фланец закреплен на верхней части корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4022316, кл. 198 — 860, опублик. 1964.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации зерноочистительных агрегатов и комплексов 34В-20 и КЗС-20, с. 22 — 27, рис. 6.7 (прототип).

825399

luz.2

Составитель Т. Сурина

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец

Заказ 2466158 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Башмак ковшового элеватора Башмак ковшового элеватора Башмак ковшового элеватора 

 

Похожие патенты:

Конвейер12 // 408870

Иотена | // 310856

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к конвейерам с ковшовыми рабочими органами, а именно к испытаниям рабочих элементов ковшовых элеваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, преимущественно быстроходным элеваторам с ленточным тяговым органом и центробежной разгрузкой ковшей

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Нория // 2397130
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к элеваторным транспортерам (нория), предназначенным для транспортировки в вертикальном направлении зерна и других сыпучих сельскохозяйственных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам, и может быть использовано для транспортирования грузов с увеличенной крупностью кусков
Наверх