Привод ведущего колеса

 

Союз Советских

Соцнвлнстических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200976 (21) 2402651/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

В 60 К 17/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 23,0531. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 250581 (5З) УД) 629. 113. .012.351 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. И. Поливаев, С. Т. Павленко и Н. B. 1 6четко@, г

Воронежский сельскохозяйственный инс (71) Заявитель (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции ведущих колес.

Известен привод ведущего колеса, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо и смонтированной на подшипниках в картере и муфту, выполненную из двух частей, ведущая из которых связана с ведомой шестерней (1 ).

Недостатком этой конструкции является то, что переменная составляющая угла закручивания вызывает дополнительный упругий момент, который служит источником резонансных колебаний в упругом приводе и трансмиссии при работе с постоянно меняющимся моментом сопротивления движению мобильной машины. Кроме этого происходит износ роликов при их взаимоЪ действии с рессорой.

Цель изобретения — снижение резонансных колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из корпуса, соединенного с ведомой шестерней и расположенного в корпусе подпружиненного поршня, имеющего, по крайней мере, ЗО один клапан, при этом в корпусе размещена упомянутая муфта, ведомая часть которой соединена с поршнем и установлена на полуоси с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен привод ведущего колеса, общий вид, разрез; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б «а фиг. 2.

Привод ведущего колеса включает полуось 1, на которой на подшипниках 2 установлена ведомая шестерня 3.

К ведомой шестерне 3 крепится посредством болтов ведущая часть 4 муфты с корпусом 5, а ведомая часть б муфты передвигается по шлицам полуоси 1.

Между ведущей 4 и ведомой б частями находятся ролики 7 в специальных убывающих пазах (фиг. 3). На ведомой части б посажен поршень 8 с клапанами 9 и 10. Поршень 8 :пирается в тарельчатые пружины 11, осуществляя гашение резонансных колебаний.

При приложении крутящего момента ведомой шестерне 3, ведущая часть

4 действует на ролики 7, закатывает их в убывающие пазы ведомой части б и движет последний по шлицам полуоси

1, сжимая при этом тарельчатые пружины 11 и поршень 8, который в свою

831639

Использование предлагаемого. гидравлического демпфера с клапанами позволяет снизить износ силовой передачи и двйгателя, а также повысить производительность и топливную экономичность мобильной машины за счет значительного снижения резонансных колебаний.

20 очередь сжимает в корпусе 5 масло.

Во время сжатия тарельчатых пружин 11 в поршне 8 при трогании мобильной машины открывается помимо клапана 9 клапан 10 за счет дополнительно повышенного давления масла, а при установившемся движении, во время постоянно меняющегося момента сопротивления на крюке трактора и сопротивление перекатыванию, работает только клапан 9. Поршень 8 с клапанами 9 и 10 обеспечивает гашение резонансных колебаний в упругом приводе и трансмиссии как при разгоне, так и в установившемся движении.

Формула изобретения

Привод ведущего колеса, содержащий пару шестерен, ведомая из которых закреплена на полуоси, несущей на своем конце колесо и смонтированной на подшипниках в картере, и муфту, выполненную из двух частей, ведущая из которых связана с ведомой шестерней, о т л и ч а ю щ и:й с я тем, что, с целью снижения резонансных колебаний, он снабжен гидравлическим демпфером, состоящим из кор-: пуса, соединенного с ведомой шестерней и расположенного в корпусе подпружиненного поршня, имеющего, по крайней мере, один клапан, при этом в корпусе размещена упомянутая муфта, ведомая часть которой соединена с. поршнем и установлена на полуоси с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 943157, кл. 63 С 27/08, 1952.

831639

Фие. 2

Б-Б подвернуто

Г 7

Фиг З

Составитель Н. Николаев

Редактор В. Лазаренко Техред 3. Фанта Корректор Ю. Макаренко

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Заказ 2938/10

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод ведущего колеса Привод ведущего колеса Привод ведущего колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх