Полимерная фрикционная композиция

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i)837973 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170779 (21) 2798056/23-05 (g1) g> 3

С 08 Ь 61/10

С 08 К 3/08.

С 08 Ю 5/14 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150681. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15.0681 (53) УД1(678.632 (088. 8) Е.М Фришман, Б.И. Бочаров и М.М. Близнец (72) Авторы изобретения

Белорусский институт инженеров железнодор а транспорта (71) Заявитель (54) ПОЛИМЕРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Изобретение относится к созданию новых машиностроительных материалов на основе термореактивных связующих, которые могут быть использованы для изготовления фрикционных элементов тормозных устройств, обеспечивающих высокую износостойкость сопряженной металлической поверхности при относительно высоких температурах и удельных нагрузках торможения в коррозийных средах, например во влаж ной атмосфере.

Известна полимерная фрикционная композиция, содержащая фенолформальдегидную смолу, асбестовое волокно, наполнитель и гексометилентетраминfl).

Недостатком данной композиции является то, что она не защищает поверхность металлического контртела от корроэийного износа во влажной атмосфере при относительно больших скоростях скольжения и удельных нагрузках.

Цель изобретения — снижение из- 25 носа сопряженной металлической поверхности в корроэионных средах, преимущественно во влажной атмосфере, Эта цель достигается тем,что известная композиция в качестве наполни- щ теля содержит окись железа,мышьяковистую медь и металлизированные кад.мием зерна пирографита ри следую-щем соотношении компонентов, вес.Ъ:

Фенолформальдегидная смола 30-50

Окись железа 7-10

Металлизированные кадмием зерна пирографита 4-12

Мышьяковистая медь 1-4

Асбестовое волокно Остальное.

Йаполнители — асбест, окись железа и металлизированные кадмием зерна пирографита введены для повышения прочности композиционного материала и обеспечения стабильного коэффициента трения при торможении. При этом металлизированные кадмием зерна пирографита осуществляют кодмирование металлической поверхности,что улучшает фрикционные свойства узла трения и повышает износостойкость материала.

Увеличение содержания этих наполнителей выше оптимальной концентрации уменьшает прочность и износостойкость композиции, а ниже оптимальной концентрации - снижает: коэФфициент трения и повышает ее износ.

837973

Т а б л и ц а 1

Ко

54

56,5

41

20

l8

8,5

12

Окись железа

0 5

2,5

-Мышьяковистая медь

14

Таблица2

Показ ат

0,32

Износ: композиции, мм/км

7,8

0,32

0,26 0,24 0,291

0,28 0,22

Формула из обр ет ени я

Однако использование указанных наполнителей не предотвращает коррозийный износ сопряженной металлической поверхности при,трении во влажной атмосфере. С целью снижения корроэиййого износа металлической! поверхности в композицию введена мышьяковистая медь. Во время тормо,жения в зоне контакта возникают вспышки температуры до 600-10000С.

При таких температурах мышьяковистая медь разлагается и на поверхности, металла образуется пленка из меди и мышьяка. Мышьяк адсорбирует водоФенолформальдегидная смела

Асбестовое волокно

Металлизированные кадмием зерна пирографита

Гексаметилентетрамин о

Фрикционные свойства (сухое трение): коэффициент трения стальной поверхности мг/км

Как видно из табл. 2, сочетание выбранных компонентов позволяет снизить износ сопряженной стальной поверхности во влажной атмосфере в

1,4-1,5 раза, и в 1,6-1,7 раза износ композиции.

Технология формирования изделий из разработанной композиции заключается в следующем. Фенолформальдегидную смолу растворяют в этиловом спирте и вводят наполнители, а затем вводят отвердитель — гексаметилентетрамин. После сушки композйцию измельчают и прессуют изделия при

180-200 С и выдержке в течение 60 с на 1 мм толщины иэделия. род, выделяющийся при трибокрекинге полимера и замедляет коррозионные -процессы на металлической поверхности, связанные с удалением водорода с катодных участков металла. Введение ь ышьяковистой меди выше оптимальной концентрации снижает прочностные свойства композиции, а ниже оптимальной концентрации — не защищает металлическую поверхность от корроэийного износа.

Примеры составов композиций при " ведены в табл. 1, а их фрикционные свойства — в табл. 2. ! рам

) 3 4 ) Ь

0,34 0,38 0,4 0,45 0,36

5,6 5,2 4,8 5,1 5,9

Предложенная композиция предназначена для изготовления фрикционных элементов тормозных устройств высокоскоростного наземного транспорта.

Полимерная фрикционная композиция, содержащая фенолформальдегидную

$p смолу, асбестовое волокно, наполнитель и гексаметилентетрамин, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения износа сопряженной металлической поверхности в корроg5 эийных средах, преимущественно во

837973

Фенолформальдегидная смола

Окись железа

30-50

7-10

Составитель И. Гинзбург

Редактор П. Коссей Техред Ж. Кастелевич Корректор М. Шароши

Заказ 4345/37

Тираж 530 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,1 д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 влажной атмосфере, в качестве напол. нителя композиция содержит окись железа, мышьяковистую медь и металлизированные кадмием зерна пирографита, при следующем соотношении компонентов, вес%:

Металлизированные кадмием зерна пирографита 4-12

Мышьяковистая медь 1-4

Гексаметилентетрамин 7-15 .Асбестовое волокно .С Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 457709, кл. С 08 б 61/10, 1972.

Полимерная фрикционная композиция Полимерная фрикционная композиция Полимерная фрикционная композиция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству тормозных колодок для легкого автомобильного транспорта, а именно к формовочным композициям для фрикционных изделий

Изобретение относится к составам фрикционного материала с включением асбеста и каучукового связующего

Изобретение относится к асбестотехнической промышленности, в частности к способу изготовления прокладочного материала, применяемого в основном для изготовления прокладок, используемых в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим
Изобретение относится к машиностроению и транспорту, конкретно к композиционным материалам, предназначенным для фрикционных накладок, тормозных и фрикционных механизмов

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Наверх