Самоходный подъемник

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

ФЭ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200379 (21) 2757331/27-11 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Опубликовано 23В6.81 Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 230681 (51)М. Кл

8 бб F 7/06

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений и открытий (5З) УДК 621. 866. .865(088.8) (72) Авторы изобретения

В.С. Берсенев, В.Л. Барышников и Е.М.

Ленинградский ордена Ленина, ордена Октя 1. Революции - и ордена Трудового Красного Знамени горн и институт им. Г.В. Плеханова, Кировский политехнич ский институт и Ордена Трудового Красного Знамени трес

"уралэлектросетьстрой" (71) Заявители (54 ) САМОХОДН61Й ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемно- 1 транспортному машиностроению, а имен но к конструированию самоходных подьемников .

Известен самоходный подъемник, преимущественно мачтовый, содержащий опорную тележку с рамой на ведущих и ведомых колесах, несущую на себе параллелограммные механизмы, охватывающее мачту и включающее в себя верхние стержни, угловые рычаги с длинными и короткими плечами и поперечные шарнирные стержни, а также грузовую платформу, опирающуюся на нижние стержни и связанную с 1с рамой тележки натяжным приспособлением (1).

Недостаток указанного подъемника заключается в низкой надежности перемещения и сцепления его с мачтой.

Цель изобретения — повышение надежности перемещения и сцепление с мачтой.

Поставленная цель достигаетея тем, что подъемник снабжен продольными шарнирными тягами и поперечным валом, связанным с короткими плечами угловых рычагов, длинные плечи которых соединены с продольнымй шарнирными тягами, а концы верхних 30 с тержней рас положе ны з а пределами мачты и направлены в сторону приводных колес тележки и связаны с продоль ными тягами, при этом поперечные шарнирные стержни со стороны коротких плеч угловых рычагов расположены под острым углом к оси мачты в направлении подъема. Кроме того, концы нижних стержней шарнирных параллелограммных механизмов расположены за пределами мачты и направлены в сторону приводных колес тележки и связаны с продольными тягами.

На фиг. 1 схематически изображен самоходный подъемник; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, второй вариант.

Самоходный подъемник содержит грузовую платформу 1, которая жестко соединена с ограждением 2 и боковыми стойками 3. Стойки 3 шарнирно соединены с нижним 4 и верхним -5 стержнями шарнирно параллелограммных механизмов б (фиг. 2), симметрично расположенных с двух сторон подьемника.

Противоположные стойки 3(фиг. 1) стержни параллелограммного механизма выполнены в виде рамы 7 опорной тележки. Верхние стержни 5 продлены

840018

При всех режимах работы подъемника (подъем, спуск„ свободный выбег, реверсирование привода и т.п.) приспособление 26 начального натяга удерживает ведущие колеса 23 в контакте с мачтой 11. При взаимодействии мачты 11 с колесами 23 на них действуют касательная реакция мачты

11, передаваемая посредством трения. В данном случае эта реакция всегда направлена снизу вверх и с колес 23 через подвижный рычаг 10, продольные шарнирные тяги 21,,угловые рычаги 16 передается на опорную тележку.

60 за пределы рамы 7 опорной тележки и их свободные концы 8 соединены продольными тягами 9 с подвижным рычагом 10, расположенными по другую . сторону мачты 11.

Средняя часть подвижнного рычага 10 шарнирами 12 соединена с поперечными стержнями 13, расположенными симметрично относительно мачты 11, Ф которые другими своими концами соединены шарнирами 14 с концами коротких плеч 15 угловых рачагов 16. Стержни 13 со стороны коротких плеч 15 угловых .Рычагов расположены под острым углом к направлению подъема.

Угловые рычаги 16, расположенные в плоскости поперечных стержней 13, шарнирами 17 соединены с опорной тележкой и жестко связаны между собой поперечным валом 18 (фиг. 2). Длинные плечи 19 (фиг. 1) угловых рычагов 16 шарнирами 20 соединены с про- 20 дольными шарнирными тягами 21, дру-,гие концы которых шарнирами 22 соединены с подвижным рычагом 10,,на котором установлены ведущие колеса 2.3, расположенные в вертикальной плоскос- >5 ти симметрии самоходного подъемника.

Колеса 23 имеют кинематическую связь с приводами 24, установленными на подви>кном рычаге 10 (фиг. 2).

Опорная тележка взаимодействует с мачтой 11 посредством четырех колее 25, плоскости вращения каждой пары из которых расположены под равными углами относительно плоскости симметрии самоходного подъемника, совпадающей с плоскостью вращения ведущих колес 23.

Каждый параллелограммный механизм оборудован пружинным приспособлением

26 начального натяга, один конец которого соединен с шарниром правого 4Q конца стержня 5, а другой конец шарниром 27 соединен с рамой 7 опорной тележкИ.

Во втором варианте нижние шарнирные стержни 28 (фиг. 3) выполнены в 45 виде прямых рычагов, свободные концы 29 которых соединены с подвижным рычагом 10 шарнирными стержнями 30.

Самоходный подъемник работрет следующим образом.

На Раме 7 касательная реакция мачты выступает в качестве подъемного уси>яия, преодолевающего силу тяжести самой тележки силу тяжести платформы 1 с грузом, силу.тяжести подвижного рычага 10 со всеми установленными на нем элементами привода и все виды сопротивлений, возникающих при работе подьемника.

В процессе подъемного усилия через угловой рычаг 16 на его коротком плече 15 создается поперечное мачте 11 усилие, которое стержень 13 передает на подвижный рычаг 10. При передаче поперечного усилия подви>кный рычаг 10 работает как балансир и с одинаковыми нормальными усилиями прижимает ведующие колеса 23 к мачте 11.

Размеры плеч 15 и 19 углового рычага 16 имеют такое соотношение, что ведущие колеса 23 прижаты к мачте

11 усилием, обеспечивар>щим при всех режимах работы подъемника надежное их сцепление с мачтой.

При работе самоходного подъемника через тяги 21 передается усилие, равное сумме всех видов сопротивлений, возникающих при перемещении подъемника по мачте, а при стоянке подъемника тяги 21 передают усилие, удерживающее подъемники на мачте.

Поэтому у предлагаемого подъемника обеспечено полное соответствие давлений ведущих колес 23 на мачту 11 необходимому в данный момент подьемному усилию.

Особенность работы предлагаемого подъемника заключается в том, что на опорной тележке сконцентрированы все его сопротивления, а также к ней через шарнир 17 приложено подьемное усилие. Это достигается тем, что на стержень 5 параллелограммного механизма со свободным концом 3, как на балансир, опирающийся на раму

7 шарниром 31, подвешена грузовая платформа 1 и подвижный рычаг 10 со всеми монтируемыми на нем узлами привода. Следовательно, при работе подьемника к опорной тележке приложены сила тяжести платформы 1 с грузом, сила тяжести подвижного рычага 10, сила тяжести самой опорной тележки, сила тяжести стержней и рычагов подъемника и все случайные силы, препятствующие его перемещению.

У рассматриваемого механизма длинное плечо углового рачага впервые ориентировано в сторону подвижного рычага, а следовательно, в одну сторону со стержнем 13, что позволяет значительно увеличить длину этого стержня и свести к минимуму погрешности регулирования при предельных перемещениях подвижного рычага.

Такое расположение углового рычага не создает конструктивных зат840018 руднений при размещении тяг 21 (npa-

BoIo и левого) в плоскости контакта ведущих колес 23 с мачтой 11. Это позволяет практически устранить действие момента на подвижный рычаг от усилия подъема и обеспечить равенство нормальных давлений между ве5 дущими колесами 2 3 .

Следующей особенностью предлагаемого подъемника является расположение поперечных стержней под острым углом к направлению подъема для того„ чтобы параллельная оси мачты составляющая силы, передаваемой поперечным стержнем 13, не разгружала продольную тягу 21 и не искажала в сторону уменьшения рабочих нагрузок процесс регулирования давления ведущих колес на мачту. При угле, меньшем 90 эта составляющая обеспечивает некоторый запас усилия в продольном стержне, а следовательно, запас давления 20 ведущих колес на мачту, который .уменьшается в процессе движения подъемника по конической мачте от основания с большим диаметром к вершине с меньшим ди аме тром: 25

Формула изобретения

Самоходный подъемник, преимущественно мачтовый, содержащий опорную. тележку с рамой на ведущих и ведомых колесах, несущую на себе паралчелограммные механизмы, охватывающие мачту и включающие в себя верхние стержни, угловые рычаги с длинными и короткими плечами и поперечные шарнирные стержни, а также грузовую платформу, опирающуюся на нижние стержни и связанную с рамой тележки натяжным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перемещения и сцепления с мачтой, он снабжен продольными шар-, нирными тягами и поперечным валом, связанным с корокими плечами угловых рычагов, длинные плечи которых соединены с продольными шарнирными тягами, а концы. верхних стержней расположены за пределами мачты, направлены в сторону, приводных колес тележки и связаны с продольными тягами, при этом поперечным шарнирные стержни со стороны кбротких плеч угловых рычагов расположены под острым углом к оси мачты в направлении подъема.

2. Подъемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что концы нижних.стержней шарнирных параллелограммных механизмов расположены за пределами и направлены в сторону приводных колес тележки и связаны с продольными тягами.

Источники информации,принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 451615, кл. В 66 F 7/06, 1972.

Самоходный подъемник Самоходный подъемник Самоходный подъемник Самоходный подъемник Самоходный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам подъемных платформ

Подъемник // 2258665
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемным устройствам с механизмом типа «нюрнбергские ножницы»

Подъемник // 2263624
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам типа "нюрнбергские ножницы"

Подъемник // 2268238
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц»

Подъемник // 2268239
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемникам с механизмами типа «нюрнбергских ножниц»

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузоподъемному оборудованию

Подъемник // 2313482
Изобретение относится к подъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузоподъемным столам
Наверх