Устройство для защиты компрессораот гидравлического удара при пуске

 

О Il И С А Н И Е < 840476

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ . СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6!) Дополнитечьное к авт. свид-ву (22)Заявлено 21.09.79 (21) 2822530/25-06 (51 )М. Кл.

Г 04 В 49/02//

Р 25 В 49/00 с присоединением заявки РЙ

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 2З.06.81.Бюллетень М ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.646. . 8(088. 8) Дата опубликования описания 26,06.81

А.М. Шатравка, A.M. Басенко, С.Ф. Варзар, Ю.П. Полуянов, В.А. Фостяк, В.М. Хамрай и С.В. Черкасов (72) Авторы изобретения л 1 .1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАШИТЫ КОМПРЕССОРА

ОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ПРИ ПУСКЕ

Изобретение относится к области защиты компрессоров, преимущественно холодильных, от гидравлического удара при пуске.

Известно устройство для защиты компрессора отгидравлического удара при пуске, содержащее электроподогрева5 тель жидкости в картере компрессора и пусковое реле, связанное с контактами терморегулятора (1). 10

Однако устройство не обеспечивает требуемой экономичности.

Цель изобретения — повышение. экономичности.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополйительно содержит промежуточное реле с контактами в цепи питания электроподогревателя и датчик уров» ня жидкости в картере компрессора с контактами в цепи питания пускового реле, снабженного дополнительными контактами, включенными параллельно контактам датчика уровня, Кроме того, датчик уровня снабжен дополнительными контактами, включенными в цепь питания электроподогревателя.

На фиг. 1 представлена схема устройства без дополнительных контактов датчика уровня; на фиг. 2 то .же, с дополнительными контактами датчика уровня, включенными в цепь питания электроподогревателя.

Устройство для защиты компрессора 1 от гидравлического удара при пуске содержит электроподогреватель 2 жидкости в картере компрессора и пусковое реле 2„. связанное с контактами 4 терморегулятора промежуточное реле 5 с контактами 6 и

7 в цепи электроподогревателя и датчик

8 уровня жидкости в картере компрессора с контактами 9 в цепи питания пускового реле, снабженного дополнительными контактами 10, включенными параллельно контактам 9 датчика уровня, снабженного дополнительными контактами 11, включенными в цепь питания электроподогре- . вателя, а также двигатель 12 компрессора

3 8404 и контакты 13 - 15 пускового реле, вклю-. ченные в цепь питания двигателя компрес» с.ора.

Устройство работает следующим образом.

При разомкнутых контактах 4 терморегулятора тока в цепи питания пуско-! вого реле 3 нет, его контакты 13 - 15, разомкнуты, двигатель 12 компрессора 1 откЛЮчен, и в картере компрессора на-: 10 каплйвается жидкость за счет насыщения масла хлацагентом . Если уровень жид-. кости не достигает заданного предела, контакты 9 датчика 8 уровня. замкнуты, через промежуточное реле 5 течет ток, 15. и его контакты 6 и 7 в цеци питания .электроподогревателя 2 разомкнуты. При повышении уровня жидкости до заданного предела,. контакты 9 датчика 8 уровня размыкаются, что приводит к отключению промежуточного реле 5, замыканию

его контактов 6 и 7 и включению электропоцогревателя 2. В результате нагрева картера компрессора происходит выпаривание хладагента из масла и уровень 25 жидкости в картере понижается, что приводит к замыканию контактов 9 датчика 8 и к отключению электроподогревателя.. Контакты 10 пускового реле предотвращают ложные Отключения компрессора иэ - за раэмыкания контактов 9 датчика уровня при перемешивании масла во время работы компрессора.

При замкнутых контактах 4 терморегупятора пуск компр ссора произойдет 35 только в случае замыкания контактов 9 датчика .уровня, что соответствует допустимому уровню жидкости в картере ком76 4 прессора Устройство, представленное на фиг, .2, работает аналогичнЬ, нo электроподогреватель при првышении уровня жидкости включается дополнительными контактами 11- цатчика 8 уровня. . Таким образом, введение в устройство

В промежуточного реле и цатчика уровня жидкости в картере позволит повысить экономичность эа,счет отключения"электроподогревателя при допустимом количестве жидкости в картере компрессора.!

Ф о р м у л а „и з о б р е т e н и я

"1. Устройство для защиты компрессора от гицравйическогo удара при пуске, содержащее электропоцогреватель жидкости в картере компрессора и пусковое реле, связанное с контактами терморегулятора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

I с целью повышения экономичности, оно дополнительно содержит промежуточное реле с контактами в цепи питания электроподогревателя и цатчик уровня жидкости в картере компрессора с контактами в цепи питания пускового реле, снабженного дополнительными контактами, включенными параллельно контактам датчика уровня.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что датчик уровня снабжен дополнительными контактами, включенными в цепи питания электроподогревателя.

Источники информации, принятые во внимание пои експе иве

1. Патент CllIA N. 3237848, кл, 417-228, опублик. 1966.

Составитель A.Áàðûøíèêîâ

Редактор А.Химчук ТехрецС. Мигунова Корректор М. немчик

Закаа 4720/51 Тираж. 712 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты компрессораот гидравлического удара при пуске Устройство для защиты компрессораот гидравлического удара при пуске Устройство для защиты компрессораот гидравлического удара при пуске Устройство для защиты компрессораот гидравлического удара при пуске 

 

Похожие патенты:
Наверх