Устройство измерения угла опереженияподачи топлива b двигатель внутреннегосгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii84 0686 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1209,79 (21) 2817014/25-06 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет

Опубликовано 230б81, бюллетень F23

Дата опубликования описания 230681 (51)М. Кл.

6 01 M 15/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621.436.038.

° 5 (088 ° 8) А. Г. Клименко, В.A. Корнев, В. П.Сапожников, Т.X.Tàñòàíáåêoâ и Ю.И.Столков (72) Авторы изобретения

Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕ Н НЕГО

СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к испытаниям и диагностике двигателей с впрыском топлива, преимущественно дизелей.

Известны устройства измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик верхней мертвой точки (ВМТ ), датчик давления топлива, первый и второй формирователи, элект- 10 ронно-цифровой счетчик, блок управления счетчиком и генератор счетных импульсов, причем датчик BNT через первый формирователь и блок управления связан со счетчиком, а на вхо- 15 ды блока управления подключены датчик давления — через второй формирователь, и генератор счетных импульсов (1J.

Однако в таких устройствах из-за 2Q необходимости ручной настройки, результат отягощается ошибкой, связанной с изменением частоты вращения.

Целью изобретения является повыше- 25 ние точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит схему сравнения кодов и интегрирующее звено, включенное последо- 30 вательно между блоками управления и генератором счетных импульсов, выход которого связан со входом схемы сравнения, подключенный также ко входу блока управления.

Кроме того схема сравнения кодов выполнена в виде реверсивного двоичного счетчика со схемой управления.

На чертеже приведена схема устройства.

Датчик 1 ВМТ подключен к формирователю 2 импульсов, формирующему стандартный импульс из сигнала датчика 1, подаваемый на первый вход блока 3 управления счетчиком, один выход которого соединен с электронно-цыфровым счетчиком 4, другой с первым входом схемы 5 сравнения кодов, подключенный одним выходом ко второму входу блока 3 управления счетчиком, другим — к входу интегрирующего звена б. Выход интегрирующего звена б соединен со входом генератора 7 счетных импульсов, выход которого параллельно подключен ко второму входу схемы 5 сравнения кодов и к третьему входу блока 3 управления счетчиком. Датчик 8 давле-:

840686

55

Формула изобретения

Ь = 360 ° 10 -йу, К

d0 ния соединен с формирователем 9 сигнала давления, подключенного выходом к,четвертому входу блока 3 управления счетчиком.

Работа схемы осуществляется следующим образом.

Датчик 1 BMT генерирует электрический сигнал, который поступает на формирователь 2, нормирующий этот сигнал по амплитуде, фронтам и длительности С выхода формирователя

2 импульс поступает на один вход блока 3 управления счетчиком. По второму входу блока 3 поступает импульс с выхода формирователя 9, формирующего сигнал стандартной формы из сигнала датчика 8 давления, включенного в линию подачи топлива двигателя для преобразования давления вспрыскиваемого топлива в электрический сигнал, на третий вход блока 3 поступает со схемы 5 сравнения импульс разрешения, и на четвертый вход — импульсы угловых меток с генератора 7 счетных импульсов. На выходе блока 3 будет пачка импульсов, количество которых равно значению угла опережения подачи топлива в угловых метках.

Для получения значения угла опережения подачи топлива в градусах енератор 7 вырабатывает за один оборот коленчатого вала 360 ° 10 (K =

0,1,2.....) импульсов угловых меток в диапазоне скоростей вращения коленчатого вала при диагностировании двигателя. Для автоматической настройки генератора 7 введены схема 5 сравнения коДов и интегрирующее звено 6. На один вход схемы 5, выполненной в виде реверсивного двоичного счетчика со схемой управления, поступают импульсы угловых меток с генератора 7, на другой вход поступают с блока 3 тактовые импульсы, равные по длительности времени одного оборота вала двигателя. Цикл работы схемы 5 происходит за время двух тактовых импульсов, т.е. двух оборотов вала. За время одного тактового импульса определяется ошибка настройки генератора 7 посредством вычитания из постоянного двоичного кода числа 360 10",занесенного в

° реверсивный счетчик схемы 5 по переднему фронту тактового импульса, количества импульсов угловых меток, поступающих с генератора 7, где и — ошибка настройки генератора в угловых метках за один оборот вала)

N - действительное количество импульсов угловых меток за один оборот вала, и делается анализ ошибки, b А b q где Ь вЂ” з адан н ая максимальная погрешность настройки генератора.

За время следующего тактового импульса со схемы 5 на вход интегрирующего звена поступает количество импульсов, равное ошибке настройки генератора b. зафиксированной в реверсивном счетчике схемы 5 во время первого импульса. Интегрирую о щее звено, выполненное в виде RC-öåпочки с коммутирующей цепью заряда и разряда емкости С, преобразует ошибку в пропорциональное приращение напряжения Ь U, поступающее на вход управляемого напряжением генератора 7 и пропорциональное ошибке, изменяет частоту импульсов генератора в сторону сведения ошибки к нулю. Автоматическая настройка частоты генератора 7 угловых

20 меток происходит непрерывно при наличии импульсов с датчика 1 BMT.

Для исключения возможности неверного измерения угла опережения пода,чи топлива схема 5 выдает импульс д разрешения измерения на блок 3 управления счетчиком только при выполнении условия Д (Ь °

Значение угла опережения подачи топлива заносится в электронно-цифровой счетчик 4.

При работе с устройством полностью исключаются манипуляции оператора по настройке электронных схем, измерение угла опережения подачи топлива происходит автоматически при наличии импульсов исследуемого процесса со схемы 5, импульсов BMT с датчика 1 и включенном электропи.тании прибора.

Погрешность измерения всего уст4О ройства зависит от количества угловых меток 360 ° 10", вырабатываемых генератором 7 счетных импульсов за один оборот коленчатого вала двигателя, заданной максимальной погрешности настройк ь генератора Ь и количества десятичных разрядов схемы цифровой индикации.

Предлагаемое устройство при количестве угловых меток. за один оборот

3600 (к=1), погрешности Ь = + 7 угловых меток позволяет погрешность измерения угла опережения подачи топлива снизить до десятой доли градуса.

Устройство измерения угла опережения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчик верхней мертвой точки (BMT), датчик давления топлива, первый и второй формирователи, электронно-цифровой счетчик, блок управления счетчиком и генератор счетных импульсов, при840686

Составитель Н.Патрахальцев

Техред И. Асталош . Корректор М.Демчик

Редактор В.Жиленко

Заказ 4749/62 Тираж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб:, д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чем датчик BMT через первый формирователь и блок управления связан со счетчиком, а на входы блока управления подключены датчик давления — через второй формирователь, и генератор счетных импульсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью повышения точности, устройство дополнительно содержит схему сравнения кодов и интегрирующее звено, включенные последовательно между блоком управления и генератором счетных импульсов,.выход которого связан со входом схемы сравнения, подключенной также ко входу блока управления.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что схема сравнения кодов выполнена в виде реверсивного двоичного счетчика со схемой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .Р 249849, кл. F 02 М 65/ОО, 1969.

Устройство измерения угла опереженияподачи топлива b двигатель внутреннегосгорания Устройство измерения угла опереженияподачи топлива b двигатель внутреннегосгорания Устройство измерения угла опереженияподачи топлива b двигатель внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх