Стенд для обкатки и испытания двига-теля внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 21Р979 (2!) 2822532/25-06 ()+ с присоединением заявки ¹

G 01 М 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23.06,81. Бюллетень N9 23 (З) У4К 621. 43. 001.. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 230681 (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Õëoïoâ, У.П.Маргвелидзе, Н.И.Вьюнов и Л..В.Фишкова Ф

Государственный всесоюзный ордена Трудового КрасноГоЩамени научно-исследовательский технологический ийстйтут.=ремоа д» и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к стендам для обкатки и испытаний двигателей.

Известны стенды для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, содержащие в качестве привода и тормоза асинхронную машину с Фазным ротором, обмотки статора которой соединены через переключатель с сетью, и устройства регулирования и измерения частоты враще"ния и момента (11 .

Однако известные стенды не позволяют создавать статические нагрузки на валу испытуемого двигателя внутреннего сгорания при частоте вращения ротора асинхронной машины ниже синхронной и не могут быть использованы при отсутствии силовой электрической сети или ее ограниченной мощности. Это ограничивает область применения стендов.

Цель изобретения — расширение диапазона частоты вращения, в котором могут создаваться статические нагрузки на валу испытываемого двигателя и сферы его использования.

Поставленная цель достигается тем, что в цепь обмотки ротора .асинхронной машины включен управляемый выпрямитель, подключенный к обмоткам статора, и последние шун— тированы обратным диодом и снабжены выключателем сети постоянного тока для начального подмагничивания.

На чертеже представлена схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит асинхронную ма-! и шину 1 с фазным ротором, управляемый выпрямитель, состоящий из тиристоров 2 и диодов 3, нагрузочные резисторы 4 и 5, усилитель 6, сравнивающее релейное устройство 7, обратный диод 8, выключатели 9 и 10, устройства 11 и 12 для измерения крутящего момента и частоты вращения соответственно, переключатель 13 и разделительные диоды 14, испытуемый двигатель 15 внутреннего сгорания.

Стенд работает следующим образом.

Система регулирования частоты

25 вращения и тормозного момента замкнутая, с введением обратных связей от устройств 11 и 12. Сигнал обратной связи сравнивается на входе устройства 7 с заданным.

При их рассогласовании на управ840687

5 !

О

50 ляющие электроды тиристооов 2 через усилитель 6 и разделительные диоды 14 подается отпирающий импульс.

Тиристоры открываются и в цепь рото ра асинхронной машины включаются нагрузочные резисторы 4 и 5.

При холодной приработке двигателя 15 выключатель 10 включен, выключатель 9 выключен, а переключатель 13 установлен в положение, когда сигнал обратной связи на сравнивающее устройство 7 поступает с устройства 12 для измерения частоты вращения. В начальный момент времени пуска сигнал обратной связи меньше заданного, тиристоры открыты и частота вращения ротора машины увеличивается. При равенстве сигналов на входе сравнивающего устройства

7 сигнал на управляющих электродах тиристоров 2 исчезает. В момент прохождения тока через нуль тиристоры 2 закрываются и в цепь ротора вводится большое добавочное сопротивление. Частота вращения двигателя начинает снижаться. Одновременно уменьшается величина сигнала обратной связи, и как только величина рассогласования достигнет порогового значения, сравнивающее релейное устройство 7 возвратится о исходное состояние. В результате этого на управляющие электроды тиристоров 2 поступит сигнал управления, тиристоры отпираются и частота вращения ротора машины увеличивается. В дальнейшем процесс переключения тиристоров повторяется, а частота вращения поддерживается на заданном уровне.

При горячей приработке двигатель внутреннего сгорания вращает ротор асинхронной машины 1. Для создания статической нагрузки на валу испытуемого двигателя внутреннего сгорания при частоте вращения ротора асинхронной машины ниже синхронной выключается выключатель 10, включается выключатель 9, на входе сравнивающего устройства 7 устанавливается заданное значение крутящего момента, переключатель 13 устанавливается в положение, соответствующее поступлению сигнала обратной связи от устройства 11 для измерения крутящего момента. Начальное подмагничивание асинхронной машины осуществляется от аккумуляторной батареи или другого источника . тока, значение которого составляет 3-5% от номинального. При питании статора асинхронной машины постоянным током в проводниках обмотки вращающегося ротора, пересекающих неподвижное в пространстве поле постоянного тока статора, наводится

ЭДС, вызывающая появление тока в обмотках ротора. При взаимодейст.вии тока ротора с магнитным током статора на валу создается тормозной момент, стремящийся снизить частоту вращения ротора. Так как обмотки статора асинхронной машины подключены к выпрямленному току ротора, то ток поддерживается автоматически за счет самовозбуждения машины. Создание статической нагрузки методом динамического торможения с самовоэбуждением возможно также и при частоте вращения ротора выше синхронной. Но при наличии электрической сети с достаточной мощностью потребителей выгоднее в этом случае использовать режим рекуперативного торможения, когда энергия торможения отдается в электрическую сеть. Для этого выключается выключатель 9 и включается выключатель 10. Заданное значение статической нагрузки на валу поддерживается постоянным за счет сигналов обратной связи от устройства 11 измерения крутящего момента. Работа элемента стенда в режиме торможения аналогична работе в двигательном режиме. Наиболее благоприятные режим и зона торможения устанавливаются с помощью нагрузочных резисторов 4 и 5. Диод 8 обеспечивает протекание тока по обмоткам статора под действием ЭДС самоиндукции в период запирания тиристоров 2 и уменьшает его пульсации.

Возможность создавать на стенде статические нагрузки на валу испытуемых объектов не только при работе асинхронной машины в режиме рекуперативного торможения, но и в режиме динамического торможения с самовозбуждением позволяет испытывать двигатели внутреннего сгорания практически во всем необходимом при испытании в обкатке диапазоне частоты вращения его вала. Возможность использования стенда при отсутствии силовой электрической сети позволяет прцменять стенды на передвижных средствах. Изобретение может быть использовано также в аналогичных стендах, находящихся в эксплуатации.

Формула изобретения

Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий в качестве привода и тормоза асинхронную машину с фазным ротором, обмотки статора которой соединены через переключатель с сетью, и устройства регулирования и измерения частоты вращения и момента, отличающийся тем, что, с целью создания статических нагрузок на валу испытуемого двигателя в более широком диапазоне частот вращения, в цепь обмоток

840687

Составитель Н. Патрахальцев

Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Редактор A.Õèì÷óê

Заказ 4749/62 Тираж 907

BHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Под пис ное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ротора асинхронной машины включен управляемый выпрямитель, подключенный к обмоткам статора, и последние шунтированы обратным диодом и снабжены выключателем сети постоянного тока для начального подмагничивания

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Погорелов И.Л. Электрические стенды ГОСНИТИ для обкатки и испытания двигателей на ремонтных предприятиях. N. 5TH, 1969.

Стенд для обкатки и испытания двига-теля внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двига-теля внутреннего сгорания Стенд для обкатки и испытания двига-теля внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх