Подвеска сиденья транспортного средства

 

Соеоз .Советских

Соцналнстнческнх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ

<и870215

/, >, :Ф (6f ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 06. 08. 79 (21) 2806293/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 071081 Бюллетень Н9 37

Дата опубликования описания 07. 10. 81

Р )Ю. Кл.

В 60 и 1/02

Государственный комитет

СССР

ho делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

В,А, Трегубов, Б.М. Литовко, А.В. и В.И. Хазак

Криворожский ордена Трудового Красного Знамени горнорудный институт и Производственное объединение !..

"Ижо ский заво (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в сиденьях для защиты оператора транспортного средства, например экскаватора, от воздействия колебаний, действующих в горизонтальной плоскости.

Известны подвески сидений транспортных средств, обеспечивающие гашение колебаний, действующих в горизонтальной плоскости и содержащие вертикальные стойки, образованные гасителями колебаний и горизонтально расположенный дополнительный гаситель колебаний, корпус и шток которого шарнирно соединены с кронштейнами, закрепленными соответственно на не,подвижной опоре и основании сиденья Г1 .

Однако такие конструкции недостаточно эффективны, так как они обеспечивают гашение только поперечных колебаний, действующих в грриэонталь. ной плоскости.

Наиболее близким техническим решением:к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную стойку, закрепленную одним концом на основании сиденья, а другим — связанную через регулирующий элемент с неподвижной опорой, и упругий элемент Ь) .

В этой подвеске также недостаточная эффективность гашения колебаний, так как упругие элементы расположены в горизонтальной плоскости, поэтому жесткость их в зависимости от вида колебаний (поперечные или продольные) будет различной, так как жесткость при перемещении упругого элемента вдоль его оси всегда больше, чем при поперечном перемещении. Кроме того, в подвеске изменяется жесткость упругих элементов и при регулировании

15 сиденья по высоте.

Поэтому изменяющаяся жесткость известной подвески сиденья ведет к тому, что необходимо увеличить вели20 чину жесткости упругих элементов по сравнению с ее оптимальным значением.

Одновременно в известной подвеске не решен вопрос ограничения динамического хода сиденья при его резких перемещениях, так как последние могут привести к повреждению упругих элементов, а использование в качестве ограничителей различного рода упоров приведет к возникновению жестких

30 ударов.

870215

Цель изобретения — повышение эффективности гашения колебаниЦ путем обеспечения постоянной жесткости упругого элемента при горизонтальных перемещениях сиденья и регулировании. его по высоте, а также осуществление ,плавного ограничения динамического хода сиденья.

Для осуществления цели регулирующий элемент выполнен в виде втулки с глухим отверстием, вертикальная стойка установлена в последнем с расширяющимся кверху зазором и закреплена концом на его днище, при этом втулка связана с неподвижной опорой посредством подвижного соединения а упругий элемент образован упомянутой вертикальной стойкой, выполненной из упругого материала.

v На чертеже представлена подвеска сиденья, вид сбоку.

Подвеска сиденья 1 содержит вертикальную стойку 2 круглого сечения, имеющую переменный диаметр, увеличивающийся книзу. Стойка верхним концом закреплена на основании 3 сиденья и размещена внутри регулирующего элемента, выполненного в виде втулки 4. Втулка имеет глухое отверстие, а стойка установлена в нем с расширяющимся кверху зазором

5 и закреплена нижним концом на днище 6 отверстия втулки. Втулка свя" зана с неподвижной опорой 7 посредством подвижного соединения, образованного резьбовой парой. Вертикальная стойка выполнена из упругого материала и выполняет функции упругого элемента подвески, а втулка, в свою очередь, является ограничителем динамического хода сиденья.

При возникновении колебаний, действующих в горизонтальной плоскости, они передаются на сиденье. При колебании сиденья в пределах установленного рабочего хода оно отклоняется на вертикальной стойке, при этом зазор между стойкой 2 и стенками отверстия втулки 4 не выбирается, и колебания происходят при оптимальной жесткости упругого элемента подвески, т.е. стойки 2, за счет упругих свойств которого сиденье восстанавливает свое рабочее положение.

В этом случае, когда колебания превышают рабочий ход сиденья, например, при резком внешнем толчке, стойка 2, совместно с сиденьем 1 начинает отклоняться на такую величину, что стойка касается стенок отверстия втулки. При этом, чем сильнее внешнее вОздействие, тем будет больше по высоте поверхность контактирования стойки со стенками отверстия и уменьшается свободная величина стойки, не взаимодействующей со стенками отверстия. В результате такого контактирования стойка своей наружной поверхностью как бы "обкатывается" относительно стенок отверстия втулки, вследствие чего обеспечивается плавное, без ударов, возрастание жесткости упругого элемента с эффективным гашением горизонтальных колебаний сиденья.

Для изменения сиденья по высоте необходимо по резьбовому соединению переместить втулку 4 относительно неподвижной опоры 7. При этом благодаря тому, что при регулировании сиденья по высоте расстояние от него до упругого элемента, т.е. стойки, не изменяется, так как стойка пере15 мещается вместе с сиденьем, то жесткость упругого элемента будет остават ся постоянной и гашение колебаний при изменении высоты сиденья будет происходить в той же последовательнос2О ти, которая указана выше.

Таким образом, подвеска сиденья эффективно гасит горизонтальные колебания, действующие во всех направлениях, при регулировании сиденья по высоте жесткость упругого элемента не меняется, при этом подвеска при динамическом ходе сиденья не допускает пробоев, а обеспечивает плавное гашение колебаний. формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая вертикальную

35 стойку, закрепленную одним концом на основании сиденья, а другим — связанную через регулирующий элемент с неподвижной опорой, и упругий элемент, отличающаяся тем, gp что, с целью повышения эффективности гашения колебаний путем обеспече-, ния постоянной жесткости упругого элемента при горизонтальных перемещениях сиденья и регулировании его по высоте и осуществления плавного ограничения динамического хода сиденья, регулирующий элемент выполнен в виде втулки с глухим отверстием, вертикальная стойка установлена в последнем с расширяющимся кверху о зазором и закреплена концом на его днище, при этом втулка связана с неподвижной опорой посредством подвиж; ного соединения, а упругий элемент образован упомянутой вертикальной

55 стойкой, выполненной из упругого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 544574, кл. В 60 N 1/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке !Ф 2583111/27-11, кл. В 60 М 1/02, 1978.

Составитель Г. Петрова

Редактор Л. Павлова Техред Л.Пекарь Корректор В. Бутяга

Заказ 8819/39 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх