Независимая торсионная подвескатранспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ро846319

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030979 (21) 2813551/27-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 1507.81, Бюллетень N9 26 (51)М. Кл з

В 60 G 11/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .012.855(088.8) Дата опубликования описания 15.0781 (72) Авторы изобретения

В.A. Тимошенко и С.A. Аверьянов

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса У т тапи о (71) Заявитель (54) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции независимых торсионных подвесок транспортных средств.

Известна независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечные торсионы, соединенные внутренними концами с охватывающими их торсионными трубами, установленными в кронштейне, и.несущие опорные катки, рычаги, поворотно установленные на внешних концах труб и жестко связанные с наружными концами торснонов 1) . недостатком этой подвески являет- 15 ся невозможность регулирования жесткости, что снижает ее функциональные возможности.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей подвески 20 путем регулирования ее жесткости.

Указанная цель достигается тем, что на торсионных трубах выполнены шлицы, а подвеска снабжена перемычкой, жестко связывающей торсионные трубы и установленной на указанных шлицах с возможностью перестановки вдоль торсионных труб.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска, вид сверху, на фиг. 2 - ЗС

2 то же, вид сбоку на фиг. 3 — вид A на фиг. 1.

Торсионные трубы 1 подвески установлены в отверстиях 2 кронштейна 3, закрепленного к раме 4 гусеничной тележки. Внутри труб расположены торсионы 5, которые с помощью шлиц 6 однимь концами связаны с упругими участками 7 труб, а другими — с рычагами 8, установленными поворотно на внешних концах труб и несущих опорные катки 9. Трубы 1 жестко связаны между собой перемычкой 10, которая устанавливается на передних 11 нли задних 12 шлицах, выполненных на концах упругих участков 7 труб. Фиксация перемычки от осевого смещения осуществляется винтом 13.

Для работы трактора с тяжелыми орудиями перемычку 10 устанавливают на задних шлицах 12 (фиг. 1 и 2), при этом трубы 1 блокируются и кручению подвергаются только торсионы

5. Дифферент остова, благодаря короткому упругому ходу катков, уменьшается. Для работы с легкими орудиями, а также для. транспортных работ перемычку устанавливают на передних шлицах 11 (на чертеже не показано) и подвеска работает при кручении

846319

Формула изобретения

Риi. f

Риз. р

Подписное

Тираж 732

ВНИИПИ Заказ 5348/23

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обоих упругих элементов — торсионов

5 и труб 1. Установкой перемычки на шлицах труб в каждом из двух положений одновременно обеспечивается фиксация труб от проворота в кронштейне 3.

- Применение предлагаемой подвески позволяет улучшить плавность хода транспортных средств при работе в различных дорожных условиях.

Независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая поперечные торсионы, соединенные 15 внутренними концами с охватывающими их торсионными трубами, установленными в кронштейне, и несущие опорные катки, рычаги, поворотно установленные на внешних концах труб и жестко связанные с наружными концами торсионов, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей путем регулирования ее жесткости, на торсионных трубах выполнены шлицы, а подвеска снабжена перемычкой, жестко связывающей торсионные трубы и установленной на указанных шлицах с возможностью перестановки вдоль торсионных труб °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 487793, кл. В 60 6 11/18, 1975..

Независимая торсионная подвескатранспортного средства Независимая торсионная подвескатранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам колес, и может быть использовано при создании грузовых и легковых автомобилей, а также специальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокой проходимости

Изобретение относится к области автомобильной промышленности и может быть использовано в подрессоривании легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроения, в частности к многоцелевым полноприводным транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам
Наверх