Независимая торсионная подвескатранспортного средства

 

Союз Советскик

Социалистичесиин

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()850413 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.11.79 (21) 2837302/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

В 60 G 17/02

В 60 G 11/18

В 60 В 35/10

Государственный комитет по делам нзооретеннй и открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.11. .012.858 (088.8) (72) Авторы изобретения

B. А. Платонов, И. В. Заборских, А. Н. Гордуновс и А. А. Черников (7I ) Заявитель (54) НЕЗАВИСИМАЯ ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвесным системам автомобильных прицепов.

Известна подвесная система автомобильного прицепа, позволяющая опускать платформу с последующим выдвижением колес наружу для обеспечения возможности перемещения широкогабаритных грузов вдоль платформы, содержащая две поперечные соосные выдвижные балки, на концах которых жестко закреплены вертикальные направляющие с установленными на них рессорными подвесками колес. Подъем и опускание подвесок колес, а также выдвижение балок осуществляется посредством гидроцилиндров 111.

Недостатками известной системы являются наличие выступающих частей подвесной системы над платформой в транспортном положении, что сокращает ее полезную площадь, а также недостаточная упругость рессорной подвески при больших нагрузках.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержащая вращающиеся в опорах рамы поперечные параллельно расположенные трубы с размещенными внутри торсионами, на одном конце которых через подшипники закреплены балансиры колес, а противоположные жестко связаны с трубами, концы которых соединены шлицами с поворотными втулками, установленными в опорах и связанными посредством закрепленных на внешней стороне втулок рычагов с силовыми гидроцилиндрами (2).

В известной подвесной системе колеса не выдвигаются, что при использовании ее на транспортных средствах не позволяет производить погрузку широкогабаритных грузов методом качения или скольжения вдоль платформы.

Отсутствие механической синхронизации опускания и подъема пары противополож15 ных колес приводит к боковой качке платформы транспортного средства при ее опускании или подъеме.

Известная подвесная система не предусматривает дополнительного блокирования гидроцилиндров подъема и опускания платформы в транспортном положении.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения погрузки широкогабаритных грузов при

850413

Формула изобретения иг, габаритные грузы, полностью используя полезную ширину транспортного средства.

1. Независимая торсионная подвеска транспортного средства, содержашая вращаюшиеся в опорах рамы поперечные параллельно расположенные трубы с размешенными внутри торсионами, на одном конце которых через подшипники закреплены балансиры колес, а противоположные жестко связаны с трубами, концы которых соединены шлицами с поворотными втулками, установленными в опорах и связанными посредством закрепленных на внешней стороне втулок рычагов с силовыми гидроцилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения погрузки широкогабаритных грузов при сохранении стандартных габаритов транспортного средства, она снабжена устройством для увеличения колеи колес, которое состоит из гидроцилиндра, закрепленного на раме транспортного средства, шток которого через упорный фланец связан с торцом торсионной трубы, а подшипники балансиров колес смонтированы в друroM конце трубы, установленной в опоре рамы.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения синхронного опуска ния и подъема пары и роти воположных колес при загрузке транспортного средства, поворотные втулки связаны жесткой тягой через установленные на них дополнительные рычаги, образующие параллелограммный механизм.

3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью дополнительного блокирования силовых гидроцилиндров, она снабжена в механизмом, состоящим из двух соосных роликов, установленных на боковых поверхностях рычагов поворотной втулки, и смонтированных на кронштейне рамы защелок с вырезами под ролики, шарнирно связан1 ных с гидроцилиндром.

4. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью надежной фиксации балансиров колес в осевом направлении при транспортном положении подвески, на раме транспортного средства установлен Г-образный

20 упор, а на балансире колеса жестко закреплен сектор для взаимодействия с этим упором в транспортном положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3430791, кл. 214 — 505, 25 опублик. 04.03.69.

2. Патент США Хе 3371940, кл. 280 — 43.23, опублик. 05.03.68 (прототип) .

850418

13

Ддг. 2

Z7 у AA

28! !

Оу!о д

Г-/ рие. 6 2

Составители В (;ако нн

Редактор Н. Кешеля 1схред Л Войк;; Корр .л

Заказ 6206/20 Тираж 732 11о.! н!, ВНИИПИ Государственного комитета ск.(.Р по делам изобретений и о-.крн:тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау инская на... д 1 . :

Филиал ППП «Патент», г. Ужгу род... П, г.--; г л!. г

Независимая торсионная подвескатранспортного средства Независимая торсионная подвескатранспортного средства Независимая торсионная подвескатранспортного средства Независимая торсионная подвескатранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности к ходовой части подвижного состава
Наверх