Свободнопоршневой двигатель

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к авторском свиднальствм

Союз Соввтскнх

Соцнальктнчвенмх

Рвсяубянн и> 850881 (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 061279 (2l } 2847388/25- 06 (ы)м. 1(л.

F 02 В 7I/00 с присоединением заявки И (23) Приоритет г

9вуааретюныВ кои«тет

ЕЕЕР

«о ашшн вмбрвтехий и втхрнт«9

Опубликовано 300®l. Бюллетень ¹ 28 (ЬЗ) УДК 621.432-

-»7(088.8) Дата опублнковання описания 300781 - . (72) Авторы нэобретення

А.П. Кузнецов, Н.И. Кудряшов и В.И. Лу ьянов

foal„),J)g (71) Заявитель (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОИ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателям внутреннего сгорания.

Известны свободнопоршневые двигатели, содержащие рабочий цилиндр с. поршнем двухстороннего действия для подач газа из камеры сгорания через сопловые каналы к турбинам, газовые турбины, установленные по торцам на общем валу, и поворотные запорные органы, расположенные на выходе из камеры сгорания и снабженные механизмами привода fl3.

Эти двигатели имеют ряд существенных преимуществ по сравнению со свободнопоршневыми генераторами газа типа Пескара, в особенности при повышенных (до 5000"7000 тыс.) числах циклов.

Однако повышение числа циклов создает определенные трудности с организацией удовлетворительного газораспределения, в особенности при . сверхкритических режимах истечения

2 ! газа к турбинам. Задержка срабаты ванин привода запорных органов, нарушает циклическую подачу газа, снижает надежность функционирования двигателя в целом.

Цель изобретения - повышение надежности системы газораспределения и механизма привода путем циклической подачи газа.

Поставленная цель достигается тем, что механизмы привода запорных органов выполнены s виде поворотной шестерни, размещенной между

15 рейками, имеющими толкатели, установленные в каналах, связанных с рабочим цилиндром, и расположены по окружности турбин под углами 120

На фиг.1 изображен двигатель со схемой привода запорных органов, продольный разрез на фиг.2 - двигатель в месте расположения приво; да и запорного органа, .поперечный разрез.

850881 4 сгорания, эа счет поступления газа в каналы 15, один иэ которых связан с полостью 2, имеющей увеличенный диаметр, а другой с полостью 3, имеющей уменьшенный диаметр цилиндра l. 8 результате, толкатели 4 зубчатых реек 13 поворачивают шестер-. ни 12, управляющие положением поворотных запорных органов, расположение ных по окружности газовых турбин 7 под углами 120 ° Такой пневмомеханический привод согласует работу эапорных органов соответственно тому или иному нагрузочному режиму двигателя, способствуя циклической подаче газа к турбинам и повышая,.таким образом, надежность системы газораспределения в целом.

Формула изобретения

Свободнопоршневой двигатель со" держит рабочий цилиндр 1 с полостями 2 и 3, имеющими увеличенный и уменьшенный диаметры, и поршень 4 двухстороннего действия для подачи газа иэ камеры 5 сгорания через сопловые каналы 6 к турбинам 7 °

Газовые турбины 7, установленные по торцам двигателя на общем валу 8, снабжены поворотными запорными органами 9, расположенными на выходе

10 иэ камер 5 сгорания, и механизмами 11 привода в виде поворотной шестерни 12, .размещенной между зубчатыми рейками 13, имеющими толкатели 14, установленные е каналах

1, связанных с рабочим цилиндром 1 механизмы привода 11 расположены по окружности турбин 7 под углами 120

Двигатель и механизм привода работают следующим образом, При перемещении поршня 4 двухстороннего действия в рабочем цилинд-. ре 1 s полости 2 с увеличенным диаметром происходит повышение давления газа, необходимого для сгорания топлива, а в полости 3 с уменьшенным диаметром подготовка топливо-воздушной смеси для горения в камере 5 сгорания при закрытых поворотных запорных органах

Одновременно в противоположной части двигателя гаэ, образовавшийся в результате сгорания топливоеоэдушной смеси, через сопловые каналы 6 поступает к соответствующей газовой турбине f, расположенной на торце двигателя, вращение которой вследствие наличия общего вала 8 осуществляется согласованно с другой турбиной 7. Движение поршня 4 в цилиндре 1 обуславливает соответствующее вращение механизма привода 11 занорных органов 9, расположенных на выходе 10 из камер 5

Свободнопоршневой двигатель, содержащий рабочий цилиндр с поршнем

25 двухстороннего действия для подачи газа из камеры сгорания через сопловые каналы к турбинам, газовые турбины, установленные по торцам на общем валу, и поворотные запорные органы, расположенные на выходе иэ камеры сгорания и снабженные меха" ниэмами привода, о т л и ч а юшийся тем; что, с целью повышения надежности циклической подачи

35 газа, механизмы привода выполнены,в виде поворотной шестерни, размещенной между рейками, имеющими толкатели, установленные в каналах, связанных с рабочим цилиндром, и расположены

40 по окружности турбин под уялами 120 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 524001, кл. Р 02 8 71/04, 1976.

850881

Составитель B. Ткаченко

Редактор М, Янович Техред С. Мигунова Корректор О. Билак

Заках 12542 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх