Люлечная подвеска тележки железнодорожного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е >86И49

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-:ву— (22) Заявлено 31.07.78 (21) 2653068/27-11 (51) М.Кл.з В 61 F 5/00 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубл|иковано 07.09.81. Бюллетень № 33 (53) УДК 629.4.027.2 (088.8) (45) Дата опубликования описания 21.09.81 т

И. С. Доронин, А. И. Колесниченко, П. А. Туреев, j .

А. Г. Меркурьев, В. E. Свешников и Ю. В. Данилов/ г

Калининский филиал Всесоюзного / научно-исследовательского института вагоностроения-и Калининский ордена Ленина вагоностроительный завод им. М. И. Калинина (72) Авторы изобретен и я (71) Заявители (54) ЛЮЛЕЧНАЯ ПОДВЕСКА ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции узла люлечного подвешивания тележки транспортного средства.

Известна люлечная подвеака тележки железнодорожного транспортного средства, содержащая вертикальную тягу с головками на концах, опирающуюся,верхней головкой через съемный вкладыш на раму тележки, валик, размещенный в отверстии, BbIIIIолненном B H èæíåé,ãoëoâêå, вертикальные серьги, охватывающие упомянутый валик и валик, установленный в поддоне, несущем пружины (1).

Недостатком известной люлечной подвески тележки железнодорожного транспортного средства является неудовлетворителыные ходовые качества тележки в горизонтальной плоскости.

Цель .изобретения — увеличение плавности хода тележки путем увеличения го,ризонтальной поперечной гибкости люлечного подвешивания н исключения угловых поворотов тяги в этом направлении.

Указанная цель достигается тем, что верхняя головка тяпи выполнена Т-образной,формы с заплечиками, ориентированными поперек продольной балки тележки, сопрягаемые поверхности заплечиков тяги и съемного вкладыша выполнены коническими с горизонтально расположен ной осью конусов, п р и этом съемный вкладыш размещен на нижнем основании продольной балки рамы тележки.

На фиг. 1 изображена люлечная подвеска с частичным разрезом, вид сбоиу; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— разрез А — А на,фиг. 1.

10 Люлечная подвеска тележки железнодорожного транспортного средства включает в себя тягу 1 с верхней .и нижней головками, серьги 2, валижи с опорными головками

8 ии 44, опорные шайбы 5 и б, съемный

15 вкладыш 7 и регули ровочные прокладки 8.

Верхняя головка тяги 1 выполнена Тобразной формы,,нижняя — в форме проу шины с отверстием. Ось отверстия в нижней головке и ось заплечнков верхней головки лежат в одной плоскости и на тележке располагаются поперек пути (перпендикулярно продольной балке). Опорная часть заплечиков выполняется конической и опи,рается также.на коническую опорную часть

25 вкладыша 7, установленного внутри mpoдольной балки 9 рамы тележки. Две параллельные серьги 2 опираются на головку 8 валика и на опорную шайбу 5 и поддерживают снизу валик с головкой 4 и шай|бу б, 30 установленные в,поддоне 10.

861149

Прокладка м и 8 регулир уется положение тяги в продолыной балке 9 рамы тележки.

Тяга 1, вкладыш 7,и .прокладка 8 при монтаже устанавливаются через овальное отверстие в нижних листах продольной бал:ки. После введения тяги в отверстие ее .разворачивают вокруг вертикальной оси на

90,и устанавли|вают заплечиками на посадочные места на вкладышах.

При действии боковой .нагрузки на над- 10 ,рессорный брус люлечное подвешиван)ие перемещается в полеречном направлении. Это перемещение складывается,из поворота се.рег 2 ..и дефор маци и п ружин, тяга 1 при этом остается неподвижной. Поддон 10 лри 15 перемещениях сохраняет горизонтальное положение, что позволяет более полно использовать гибкость пружвны. В продольном относителыно тележки,направлении вся подвеска, в том числе и тяга, может совер- 20 шать качателыные движения.

Применение люлечной подвески такой конструкции позволяет значительно повысить горизонтальную плавность хода тележки, снизить металлоемкость конструк- 25 ции, повысить прочность рамы и сохранить хорошую р емонтопр и годность.

Формула изобретения

Люлечная подвеска тележки железнодорожного пранспортного средства, содержащая вертикальную тягу с головками на концах, опирающуюся, верхней головкой через съемный вкладыш на рам у тележки, валик, размещенный в отверстии, выпол ненном в нижней головке, вертикальные серьги, охватывающие у помянутый валик и валик, установленный в поддоне, несущем;пружины, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью увеличения плавности хода тележки путем увеличения горизонтальной поперечной гибкости люлечного подвешивания и исключения угловых поворотов тяги в этом направлении, верхняя головка тяги выполнена Т-образной формы с заплечиками, ориентированными поперек продолыной балки тележки,,сопрягаемые поверхности заплечиков тяги и съемного .вкладыша .выполнены коническими с горизонталыно расположенной осью .конусов, при этом съемный вкладыш размещен на нижнем основании продольной балки рамы тел ежии.

Источник, информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Морозов И. А. и др. Тележки цельнометаллических пасса)жирских вагонов. М., «Транспорт», 1965, рис. 66, с. 93 (прото: тип) .

861149

Составитель А. Поляков

Техред М. Гайдамак

Корректор С. Файн

Редактор Г. Бельская

Тнп. Хэрьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 1084/934 Изд, № 517 Тираж 553 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Люлечная подвеска тележки железнодорожного транспортного средства Люлечная подвеска тележки железнодорожного транспортного средства Люлечная подвеска тележки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх