Устройство для стыковки подвесного пути мостового крана

 

ш 86I281

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ йоюо цюввтбхих

Воцелнстмческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.79 (21) 2741980/29-11 с присоединением заявки № (51) М. К .

В 66С 7/12 (43) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень № 33 (45) Дата опубликования описания 07.09.81 (53) УДК 621.874 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения .! 1

Г. В. Вязникова, Ю. С. Комиссарчук, A. М. аскилейсон и В. А. Москалев (71) Заявитель

1 t (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОДВЕСНОГО ПУТИ

МОСТОВОГО КРАНА

Государствеаай комитет (23) Приоритет

СССР

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а точнее в к устройствам для перевода грузовой тележки с одного подкранового пути на другой и фиксации ее на мостовом кране. 5

Известно устройство для стыковки подвесного пути мостового крана, несущего грузовую тележку, содержащее установленный на мосту крана палец-фиксатор с приводом его перемещения в вертикальной 10 плоскости и закрепленный на подкрановой балке кронштейн с гнездом для пальцафиксатора (1).

Недостатком данного устройства является низкая производительность при передаче 15 одинаковых изделий из одного пролета здания в другой.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет использования устройства для фиксации грузовой тележки относительно моста крана, Это достигается тем, что устройство снабжено закрепленным на грузовой тележке дополнительным кронштейном с гнездом для пальца-фиксатора, который расположен между этими кронштейнами.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство для стыковки, содержащее палец-фиксатор 1 и привод 2, установлено на мостовом кране 3, который перемещается на подкрановых путях 4, установленных на подкрановых балках 5. Для стыковки мостового крана 3 с переходным мостиком

6 на подкрановой балке 5 закреплен кронштейн 7 с гнездом 8. Мостовой кран 3 содержит подвесные пути 9, по которым перемещается грузовая тележка 10 с механизмом подъема 11 и кабиной управления 12. На грузовой тележке 10 закреплен дополнительный кронштейн 13 с гнездом 14. Палецфиксатор 1 содержит конусные наконечники 15 и 16, предназначенные для взаимодействия соответственно с гнездами 8 и 14 кронштейнов 7 и 13.

Устройство работает следующим образом.

При необходимости передвижения мостового крана 3 совместно с грузовой тележкой 10 для захвата плиты 17 из магазина

18 конусный наконечник 16 пальца-фиксатора 1 вводят в гнездо 14 кронштейна 13.

Этим обеспечивают определенность положения грузозахватных элементов 19 относительно петель 20 плит 17, установленных в ячейках магазина 18. При этом конусный наконечник 15 пальца-фиксатора 1 выводится из гнезда 8 кронштейна 7, что позволяет мостовому крану 3 беспрепятственно передвигаться в пролете подкрановых путей 4. После захвата плиты 17 для передачи ее в другой пролет 11осредством переходного мостика 6, точнее для стыковки ее с крайней плитой монтируемой перегородки (на чертеже не показана), мостовой кран

3 устанавливают с помощью известных средств (например, концевых выключателей) в позицию стыковки с переходным мостиком 6. Затем включают привод 2 и палец-фиксатор 1 перемещают вверх. При этом его конусный наконечник 15 входит 10 в гнездо 8 кронштейна 7, фиксируя мостовой кран 3 относительно переходного мостика 6, при этом конусный наконечник 16 выходит их гнезда 14 кронштейна 13, освобождая грузовую тележку 10 от фиксации 15 на мостовом кране 3. Грузовая тележка

10 получает возможность беспрепятственно передвигаться с подвесных путей 9 мостового крана 3 на переходной мостик 6 для установки плиты 17 в линию монтируемой перегородки.

При возвращении грузовой тележки 10 на подвесные пути 9 мостового крана 3 ее останавливают так, что гнездо 14 кронштейна 13 оказывается напротив конусного наконечника 16 пальца-фиксатора 1. Последний, перемещаясь вниз, фиксирует грузовую тележку 10 на мостовом кране 3 и освобождает мостовой кран 3 от связи с подкрановой балкой 5 и переходным мостиком 6.

Изобретение позволит повысить 1троизводительность при передаче одинаковых изделий из одного пролета в другой и обратно благодаря тому, что от одного механизма обеспечивается одновременная стыковка (расстыковка) мостового крана с переходным мостиком и фиксация грузовой тележки на мостовом кране.

Формула изобретения

Устройство для стыковки подвесного пути мостового крана, несущего грузовую тележку, содержащее установленный на мосту крана палец-фиксатор с приводом его перемещения в вертикальной плоскости и закрепленный на подкрановой балке кронштейн с гнездом для пальца-фиксатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности за счет использования его для фиксации грузовой тележки относительно моста крана, оно снабжено закрепленным на грузовой тележке дополнительным кронштейном с гнездом для пальца-фиксатора, который расположен между этими кронштейнами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3468264, кл. 104-98, 23.09.69 (прототип).

Составитель А. Мыльников

Редактор Г. Бельская

Техред М. Гайдамак

Корректоры: А. Галахова и А. Степанова

Заказ 1812/10 Изд. № 512 Тираж 940

Подписное

НПО «Поиск»

Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для стыковки подвесного пути мостового крана Устройство для стыковки подвесного пути мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструктивным решениям оснований перекрещивающихся рельсовых путей, предназначенных преимущественно для перемещения башенного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвесным самоходным консольным кранам

Изобретение относится к подъемно транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к козловым кранам с устройствами для их перевода на другие пути

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для изменения направления движения грузоподъемного механизма
Наверх