Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства

 

Ссноз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

oi> 872342 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 131279 (21) 2851618/27-11 (51 1М. Кл.

В 60 Т 1/14 с присоединением заявки Ио—

Государствеииый комитет

ССС P по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 151081. Бюллетень 9 38

Дата опубликования описания 1510.81 (53) НЖ 629. 113-59(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Х. Галимзянов, В. В. Федюнин и С.Ф. Шушпанов (11) Заявитель (54) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным устройствам.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является дополни- тельное тормозное устройство, содержащее оборудованный шинами тормозной башмак, жестко связанный с дугообразным рычагом, закрепленным на раме транспортного средства с возмож- 10 ностью перемещения по направляющей под действием привода (1 3.

Недостаток указанного тормозного устройства заключается s том, что высвобождение зажатого под колесами 15 башмака после торможения производится подачей автопоезда в сторону, противо1 положную движению, при котором было проведено торможение. цель изобретения - облегчение рас- 20 тормаживания.

Указанная цель достигается тем, что тормозное устройство снабжено опорой, а привод выполнен в виде шарнирно связанного с рамой транспортно- 25

ro средства силового цилиндра с телескопическим штоком, одна секция которого шарнирно соединена с дугообразным рычагом, а другая с опорой, при этом в дугообразном рычаге вы- 3Q полнен профильный вырез, а направляющая выполнена в виде профильного кулака, жестко связанного с рамой, и расположенного в, упомянутом профильном вырезе.

Шины выполнены подпружиненными.

На фиг. 1 показана компановка дополнительного тормозного устройства на автошасси, вид сверху, на фиг. 2— дополнительное тормозное устройство, исходное (нерабочее) положение, вид

A на фиг. 1; на фиг. 3, — вид Б дополнительного тормозного устройства на фиг. 1; на фиг. 4 — дополнительное тормозное устройство, рабочее положение, на фиг. 5 - то же, скатывание колеса с башмака, на фиг. 6 — вид В на дополнительное тормозное устройство на фиг. 4; на фиг. 7 - утаплнваемые шицы противоскольжения, исходное положение, сечение Г-Г на фиг. 2, на фиг. 8 — шипи противоскольжения, рабочее положение, сечение Е-Е на фиг. 4, на фиг. 9 - взаиморасположение штоков пневмоцилиндра, сечение Д-Д на фиг. 4.

Дополнительное тормозное устройст . во состоит из башмака 1, пневмоцилиндра 2 и опоры 3. Башмак 1 выполнен заодно с дугообразным рычагом 4, имеющим профильный вырез 5, которым он

872342 скользит по направляющему профильному кулаку 6, жестко связанному с рамой 7 транспортного средства, посредством пальца 8. На вогнутой поверхнос ти башмака 1 по середине его ширины находится жестко связанный с башмаком гребень 9. Шипы 10 утоплены за одлицо подошвы о башмака 1 и удерживаются в таком положении пружиной

11. Шток 12 пневмоцилиндра 2 полый, внутри его расположены поршень со што ком 13. Выступ 14 башмака 1 связан с первым штоком 12, а опора 3 со вторым штоком 13 пневмоцилиндра, корпус цилиндра соединен с кронштейном 15, жестко связанным с рамой 7, тран сйбртного средства. Башмак 1 имеет 15 йыступ 16 для захвата колесом 17 при торможении. На вогнутой поверхности башмака расположены ролики 18, которые утапливаются при наезде колеса 17.

Дополнительное тормозное устройст- gp во работает следующим образом.

В походном положении башмак 1 поднят и .удерживается в таком положении пневмоцилиндром 2 за счет давления сжатого воздуха, находящегося в полос- ти С пневмоцилиндра и направляющим профильным кулачком 6.

При задействовании пневмоцилиндра

2 (зто возможно в одном.иэ положений тормозной педали транспортного средства) сжатый воздух подается в полость d пневмоцилиндра. Башмак 1 сбра сывается и прижимается к полотну дороги, а набегающее колесо 17 (катящееся или скользящее) захватывает выступ 16 подошвы башмака. При дальнейшем движении колеса происходит дожимание башмака 1 в грунт (к полотну дороги), при котором выбирается зазор в.профильном:вырезе и утапливание роликов 18, жестко связанных с шипа- 40 ми 10. Шипы 10 вдавливаются в грунт, при этом колеса заклиниваются, движение вперед невозможно, так как колеса должны волочиться вместе с башмаком 1, что невозможно, боковому спол- 4> занию препятствуют гребни 9, находящиеся между колесами.

Для высвобождения башмака 1 из-под колеса 7 сжатый воздух подается одновременно в полости и 7К пневмоцилинд- ра 2, при этом опора 3 сбрасывается и прижимается к полотну дороги, вследствие происходит сталкивание колес с башмака и подъем его в исходное положение.

При пользовании дополнительным тормозным устройством в качестве упора или стояночного тормоза производится задействование башмаков соответственно тормозной эффект определяется силой прижатия башмаков к грунту (полот ну доро ги) .

Внедрение дополнительного тормозного устройства позволит сократить число автодорожных происшествий, связанных с неэффективностью торможения и бокового сползания, расширить возможность использования автотранспортных средств для транспортирования грузов в гололед, осенне-весеннюю распутицу, по горным дорогам, а также использование дополнительного тормозного устройства в качестве упора ри пользовании лебедкой автомобиля, ри которой исключаются боковое сползание колес и повреждение тормозного устройства.

Формула изобретения

1. Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства, содержащее оборудованный шинами тормозной башмак, жестко связанный с дугообразным рычагом, закрепленным на раме транспортного средства с возможностью перемещения по направляющей под действием привода,. о т л и ч а ю щ е е с ÿ тем, что, с целью облегчения растормаживания оно снабжено опорой, а привод выполнен в виде шарнирно связанного с рамой транспортного средства силового цилиндра с телоскопическим штоком, одна секция которого шарнирно соединена с дугообразным рычагом, а другая с опорой, при этом в дугообразном рычаге выполнен профильный вырез, а направляющая выполнена в виде профильного кулака, жестко связанного с рамой, и расположенного в упомянутом профильном вырезе.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шины выполнены подпружиненными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2191954, кл. 188-4. 1940.

872342

@ yes Вид Е е Ф l$7z

uz2

f7

/ 11 юг.7

ВНИИПИ Заказ 89ll/30 Тираж 735 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений
Наверх