Пескозаправочное устройство

 

CAHHE

Сомз Советскик

Социалистические

Республик

<„>874426

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— .(22) Заявлено 23.03.79 (21) 2741810/27-11 с присоединением заявки,№вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 С 15/10

Гееудерстеелимй кемитет

Ilo делам изебретеиий и еткрмтий

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 625.2. .019.4 (088.8) Дата опубликования описания 23.10.81

С. А. Арустамян и Ю. Д. Таджие

1,„(72) А втор ы изобретения,I

Ташкентский ордена Трудового Краси го Знамейи "-!: .„- "- / институт инженеров железнодорожно ц транспорта;:;, . (7I ) Заявитель (54) ПЕСКОЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для обслуживания локомотивов, в частности для заполнения песком бункеров локомотивов.

Известно пескозаправочное устройство, содержащее установленный на неподвижном портале корпус, имеющий рабочие окна с системой их открывания и закрывания и пневмопривод, шток которого связан с корпусом (1) .

Однако это устройство обладает низкой производительностью.

Цель изобретения — повышение производительности.путем обеспечения автоматизации процесса заправки.

Поставленная цель достигается тем, что пескозаправочное устройство снабжено датчиком уровня песка, а система открывания и закрывания рабочих окон выполнена в виде установленной на корпусе подпружи- ненной обоймы, соединенной посредством пары канатов с порталом.

На фиг. 1 изображено пескозаправочное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Устройство состоит из корпуса 1, выполненного в виде трубы с двумя диаметрально противоположно расположенными рабочими окнами 2; с патрубком 3 подвода песка. Верхняя часть корпуса закреплена с кронштейном 4 штока 5 пневмопривода с помощью хвостовика 6, соединенного посредством сварки с корпусом. На кронштейне 4 закреплен штырь 7.

Нижняя часть корпуса соединена резьбой с пробкой 8, в которую ввернут наконечник 9 со стопорным кольцом 10. На хвостовике наконечника с помощью клеевого соединения установлен емкостной датчик 11 уровня. На корпусе устройства установлена обойма 12, прижимаемая с топорному кольцу 13 за счет силы упругости пружины 14.

Фиксация пружины обеспечивается двумя двойными фиксаторами 15 и 16, закрепленными соответственно на обойме и корпусе.

Фиксаторы 15 соединены с двумя канатами 17, закрепленными вторым концом не20 подвижно на портале экипировочной установки. Кабель 18 соединен с емкостным датчиком и схемой автоматики управления пневмопрнводом пескозаправочного устройства.

874426

Пескозаправочное устройство работает следующим образом.

После подачи команды на опускание устройства в песочный предбункер тепловой штырь 7, нажимая на крышку предбункера, открывает ее. При этом по достижении хода пескозаправочного устройства определенной величины, рабочие окна открываются за счет перемещения корпуса 1 относительно обоймы 12, дальнейшее перемещение которой ограничено канатами 17, закрепленными на портале экипировочной установки.

В результате открытия рабочих окон песок самотеком заполняет предбункер. При достижении (требуемого) уровня песка датчик 11 подает команду на обратный ход устройства. При этом рабочие окна закрываются обоймой за счет силы упругости пружины 14.

Прямой и обратный ход устройства в предбункер осуществляется от любого вида привода, а также пневмопривода, что позволяет автоматизировать процесс экипировки локомотивов песком, тем самым существенно улучшаются условия труда экипировщика и значительно сокращается трудоемкость процесса заправки песком.

Датчик уровня песка, установленный на нижней части корпуса, осуществляет обратный ход устройства при достижении предельного уровня песка в предбункере, что обеспечивает автоматизацию процесса заправки песком локомотивов. Система открывания и закрывания рабочих окон вы4 полненная в виде установленной на корпусе подпружиненной обоймы, соединенной посредством пары канатов с порталом обеспечивает открытие рабочих окон в прямом ходе устройства и закрытие их в обратном ходе без вмешательства человека в процессе экипировки локомотивов песком.

Таким образом, пескозаправочное устройство позволяет автоматизировать процесс заправки песком локомотивов, что приведет к сокращению длительности операций заправки.

Формула изобретения

Пескозаправочное устройство, преиму15 щественно для пунктов экипировки локомотивов., содержащее установленный на неподвижном портале корпус, имеющий патрубок для подвода песка и рабочие окна с системой их открывания и закрывания и пневмопривод, шток которого связан с корпусом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения автоматизации процесса заправки, устройство снабжено датчиком уровня пес ка, а система открывания и закрывания ра25 бочих окон выполнена в виде установленной на корпусе подпружиненной обоймы, соединенной посредством пары канатов с порталом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 11937, кл. В 61 С 15/10, 1928 (прототип).

Пескозаправочное устройство Пескозаправочное устройство Пескозаправочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания противоюзовых устройств

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции рам тележек локомотива

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам повышения коэффициента сцепления колес с рельсами, выполненным в виде устройств для импульсной подачи песка под колеса локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования сцепления колес подвижного состава с рельсами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для применения на тяговом подвижном составе для подачи песка при буксовании локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, а именно песочных систем локомотива
Наверх