Устройство управления впрыском топлива

 

ОП ИСАНИЕ 877105

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к est. свид-ву (22) Заявлено 01,0230 (21) 2878605/25-06 (51) Я. (д. з

F 02 M 51/02 с присоединением эапвки Рй (23) Приоритет тооявротееювй комитет

СССР аю делам взооретеиий и открытий

Опубликовано 30.1081. Бюллетень Яе 40

Ъ (53) УДК 621.436..038.001 (088,8) Дата опубликования описания 30.1 031 им. В.И. Ленина (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а также к электронным системам управления топливной аппаратурой..

Известны устройства управления впрыском топлива, содержащее датчик угловой скорости вала двигателя, неуправляемый формирователь импульсов, триггер, реверсивный счетчик, схему И, генератор импульсов и блок

30 выхода схемы И,причем датчик угловой скорости выполнен в виде первой и второй катушек, установленных у вала, и постоянного магнита, размещенного

35 на валу, причем, вторая катушка через неуправляемый формирователь связана со входом триггера для установки его в нулевое состояние, прямой и инверсный выходы триггера соединены соответ20 ственно с шинами сложения и вычитания реверсивного счетчика, прямые выходы двоичных ячеек которого подключены ко входам схемi И (1 $.

Известные устройства имеют недос= таток, состоящий в том, что реализуе мый им линейный закон изменения угла опережения впрыска в функции угловой скорости вала часто не позволяет получить на каждом скоростном режиме при заданных значениях длительности впрыска и параметрах засасываемого воздуха максимальную мощность дизеля, так как максимумы кривых зависимости .эффективной мощности от угла опережения впрыска при фиксированных значениях скорости в большинстве случаев лежат не на прямой линии, а на кривой. Кроме того, при неизменном скоростном режиме работы дизеля угол опережения впрыска постоянен независимо от нагрузки, что также является недостатком устройства. Эти недостатки связаны с постоянством длительности выходного импульса формирователя, связанного с входом триггера для установки его в единичное состоя ние, и отсутствием обратной связи

S7i 1 05

I1o мощности или загрузке дезеля

Цель изобретения — повышение эф5 фективности.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены .управляемый формирователь импульсов, датчик мощности, генератор гармонического сигнала, источник опорного напряже .ия, фазосдвигающее устройство и схема преобразования, выполненная в виде фильтра, блока перемножения, интегратора и сумматора, соединенных последовательно и включенных между датчиком мощности и источником опорного напряжения, причем генератор гармонического сигнала подключен через фаэосдвигающее устрой20 ство к -блоку перемножения, и непосредственно — к сумматору, связанному с управляемым формирователем импульсов, прямой выход которого соединен со входом триггера для установки его в

25 единичное состояние, а инверсный— с шиной сброса в нулевое состояние счетчика, вход которого связан с генератором импульсов.

На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 "

30 зависимость эффективной мощности дизеля угла опережения впрыска топлива и временные диаграммы управляющего и выходного сигналов.

Устройство содержит датчик 1 угловой скорости вала 2 двигателя, выполненный в виде двух катушек 3 и

4, установленных у вала, и постоянного магнита 5 размещенного на валу

У

2. Катушка 3 подключена ко входу управляемого формирователя 6 импульсов, прямой выход которого соединен со входом триггера 7 для установки его в единичное состояние, а инверс45 ный — с шиной сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика 8. Катушка 4 через неуправляемый формирователь 9 импульсов связана со входом триггера 7 для установки .его в нулевое состояние. Выход генератора .10

50 импульсов подключен ко входу реверсивного счетчика 8. Прямые выходы двоичных ячеек реверсивного счетчика 8 подключены ко входам схемы И 11.

Выход схемы И 11 подключен ко входу 55 . одновибратора 12, выход которого через усилитель 13 связан с электромагнитным клапаном 14 дизель-генератора 5. Выход д, тцик;i 16 моин ости дизель- енератора 15 через фильтр l7 связан.с первым входом блока 18 перемножения. Выход генератора 19 гармонического сигнала подключен к первому входу сумматора 20 и через фазосдвигающее устройство 21 связан со вторым входом блока 18 перемножения.

Выход блока 18 перемножения через интегратор 22 связан со вторым входом сумматора 20. Третий вход сумматора 20 подключен к источнику 23 опорного напряжения, а выход — к управляющей шине управляемого формирователя 6 импульсов.

УСтройство работает следующим образом.

Рассмотрим вначале работу устройства при отсутствии генератора гармонического сигнала.

Предположим, что при вращении вала 2 поршень проходит через верхнюю мертвую точку. В этом случае магнит

5 проходит вблизи катушки 3 и на ее зажимах вследствие изменения пронизывающего ее витки магнитного потока возникает импульс напряжения, поступающий на вход управляемого формирователя 6 импульсов. На прямом выходе управляемого формирователя 6 импульсов появляется единичный импульс, длительность которого является заданием времени опережения впрыска и определяется величиной напряжения на управляющей шине этого формирователя.

Так как генератор 19 гармонического сигнала пока из схемы исключен, на выходе сумматора 20 сигнал равен сумме выходных напряжений интегратора

22 и источника опорного сигнала 23, выходной сигнал фазосдвигающего устройства 21 равен нулю, выходной сигнал блока IS перемножения также равен нулю, а выходной сигнал интегратора 22 постоянен во времени. При этом сигнал на выходе сумматора 20 постоянен во времени и длительность выходного импульса управляемого формирователя 6 импульсов постоянна, т.е. постоянно задание времени опережения впрыска. Одновременно с единичным сигналом, действующим на прямом выходе управляемого формирователя 6 импульсов и устанавливающим триггер

7 в единичное состояние, на инверсном выходе этого формирователя действует нулевой сигнал, сбрасывающий реверсивный счетчик 8 в нулевое состояние. После окончания действия

877105

50 нулевого сигнала на шине сброса в нулевое состояние реверсивного счетчика 8 начинается запись информации в этот счетчик, который уже переведен в режим сложения единичным сиг- 5 налом с прямого выхода триггера 7, с генератора 10 импульсов. Запись информации продолжается до момента прихода поршня дизеля в нижнюю мертвую точку. Когда поршень проходит 10 через эту точку, магнит 5 проходит вблизи катушки 4, так как вал прворачивается на полоборота, При этом вследствие изменения магнитного потока, пронизывающего витки катуш- 15 ки 4, и ее зажимах появляется импульс напряжения, поступающий на вход неуправляемоrо формирователя 9 импульсов. Единичный импульс неуправляемого формирователя 9 импульсов 20 устанавливает триггер 7 в нулевое состояние, а единичный сигнал с инверсного выхода триггера 7 переводит реверсивный счетчик 8 в режим вычитания. При движении поршня двигателя 25 из нижней мертвой точки в верхнюю происходит считывание ранее записанной в реверсивный счетчик 8 информации импульсами той же частоты следо вания, что и запись. При полном счи- .

l тывании информации все разряды реверсивного счетчика 8 оказываются в нулевом состоянии и на всех входах схемы И 11 появляются нулевые сигналы.

На выходе схемы И 11 сохраняется

35 нулевой сигнал, который присутствовал и ранее вследствие действия хотя бы на одном входе этой схемы нулевого сигнала. При поступлении следующего импульса с выхода генератора .1О импульсов на вход реверсивного счетчика

8 все разряды его переходят в единичное состояние, на всех входах схемы

И 1 1 одновременно появляются единичные сигналы вследствие чего на выхоЭ

45 де этой схемы также появляется единичный сигнал. С приходом следующего импульса на вход реверсивного счетчика 8 его младший разряд переходит в нулевое состояние, на одном из входов схемы И 11 единичный сигнал исчезает, вследствие чего исчезает еди-. ничный сигнал и на выходе этой схемы.

Возникший на выходе схемы И 11 единичный импульс передним фронтомопрокидывает одновибратор 12, форми55 рующий импульс, длительность которого определяет длительность впрыска топлина. После усиления по мощности усилителем 13 импульс подается на обмотку электромагнитного клапана 14> открывая его ° Происходит впрыск топлива в цилиндр дизель-генератора 15, По окончании укаэанного импульса впрыск топлива прекращается.

Поскольку запись и считывание информации в реверсивном счетчике 8 осуществляются импульсами одной частоты следования, время записи некоторого числа равно времени .его считывания. Так как единичный импульс на выходе схемы И 11 появляется не в момент полного считывания числа в реверсивном счетчике 8, а на промежуток времени, равный периоду следования импульсов генератора 10 импульсов, позже, то интервал времени от момента окончания выходного импульса управляемого формирователя 6 импульсов до момента начала выходного импульса неуправляемого формирователя 9 импульсов (момента прихода поршня в нижнюю мертвую точку), равный времени записи, оказывается на величину периода следования выходных импульсов генератора 10 импульсов меньше, чем интервал времени от момента прихода поршня в-нижнюю мертвую точку до момента начала впрыска .топлива. Поэтому если в пределах одного оборота вала 2 его угловая скорость постоянна, что соответствует равенству интервалов времени движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю и обратно, то фактическое время опережения впрыска, равное разности полупериода вращения вала 2 и промежутка времени от момента прихода поршня в нижнюю мертвую точку до момента начала впрыска, на величину периода следования выходных импульсов генератора 10 импульсов меньше заданного времени опережения, равного разности полупериода вращения вала 2 и времени записи в реверсивный счетчик

8. Поскольку заданное время опережения впрыска, равное длительности выходного импульса управляемого формирователя 6 импульсов, и частота выходных импульсов генератора 10 импульсов постоянны, то фактическое время опережения впрыска также постоянно. Фактический же угол опережения, равный произведению фактического времени опережения впрыска на угловую скорость, изменяется по линейному закону в функции угловой скорости вала 2.

877105

t

Рассмотрим теперь работу устройства при наличии генератора 19 гармонического сигнала. Пусть выходной сигнал генератора 19 гармонического сигнала изменяется по закону

Ч = Vî sin Out

T где Vo — амплитуда сигнала, (Ю- круговая .частота сигнала, t — время.

Тогда напряжение на управляющей шине управляемого формирователя 6 импульсов, равное вьходному напряжению сумматора 20, определяется таким выражением

ЧС = Ч + Ч14 + Чоз1п р

Поскольку длительность выходного импульса управляемого формирователя

6 импульсов пропорциональна напряжению на его управляющей шине, из последнего выражения следует, что эта длительность колеблется с частотой

М в соответствии с напряжением

Чо.sin Щ t относительно средней величины, определяемой слагаемым Ч1 +

+ V>. Так как задание времени опережения впрыска является длительностьЬ . выходного импульса управляемого формирователя 6 импульсов, а задание угла опережения впрыска — произведе4 нием задания угла опережения на угловую скорость вала 2 то задание угла опережения впрыска в установившемся скоростном режиме дизель-генератора

15 также изменяется в соответствии

35 с компонентами последнего. выражения.

Предположим, что в данный момент времени напряжение на выходе сумматора

20 оказалось таким,-что задание угла опережения впрыска равно О 1 . На фиг, 2 кривая АаЬсВ изображает зависи-, 0

40 мость эффективной мощности дизеля от угла опережения впрыска топлива, этому случаю соответствует точка а.

Абсцисса точки а определяется суммой выходных напряжений источника 23 опор-45 ного сигнала и интегратора 22, орди- ната точки а определяет среднюю эффективную мощность дизеля Йеа при данном значении угла опережения впрыска.

Изменение задания угла опережения от- 50 носительно средней величины Qg происходит с частотой Щ и амплитудой, определяемой амплитудой выходного сигнала генератора 19 гармонического сигнала и коэффициентом передачи 55 управляемого формирователя 6 импульсов. Эти колебания угла опрежения вызывают соответствующие колебания эффективной мощности дизеля при одной и той же длительности впрыска топлива.

Частота этих колебаний также равна

Q) амплитуда определяется величиной производной de/d9, а фаза — знаком этой производной и инерционностью дизеля. При увеличении производр ll ной dQ/dO на участке кривой а аа амплитуда колебаний эффективной мощности дизеля относительно точки Й а возрастает, при уменьшении — падает.

В случае пренебрежимо малой инерционности канала регулирования мощности дизеля эа счет изменения угла опережения впрыска фаза колебаний эффективной мощности вокруг среднего значения совпадает с фазой колебаний угла опережения вокруг среднего значения, если рабочая точка дизеля находится на восходящей ветви характеристики Й = f(9) (в данйом случае точка а), или сдвинута относительно фазы колебаний угла опережения на

130О если рабочая точка дизеля (как, например, точка с) лежит на падающей ветви характеристики Й = f (e).

В случае заметной инерционности канала регулирования эффективной мощности дизеля за счет изменения угла опережения впрыска сдвиг фаз между колебаниями угла и эффективной мощности имеет место всегда, но его величина зависит от положения рабочей точки дизеля на характеристике

Йр = f(S) (на восходящей или падающей ветви лежит рабочая точка) .

Пусть объектом управления является дизель-генератор с заметной инерционностью канала регулиров,ания мощности за счет изменения угла опережения впрыска. В этом случае выходной электрический сигнал датчика

16 мощности дизель-генератора 15 имеет постоянную составляющую, пропорциональную среднему значению эффективной мощности 1 а (фиг.2), и переменную составляющую частоты Ж), фаза которой запаздывает относительно фазы. выходного сигнала генератора 19 гармонического сигнала. Фильтр 17 формирует синусоидальный сигнал с частотой, совпадающей с частотой. изменения выходного сигнала датчика 16 мощности, и амплитудой, определяемой амплитудой выходного сигнала датчика 16 мощности, т.е, Ч< = k V = E< sin((G t - Р ), 877105

Сигнал Vg cocToHlHHH H3 IlocTOHHной составляющей и переменной составляющей двойной частоты поступает на вход интегратора 22. Переменная составляющая двойной частоты почти полностью подавляется интегратором 22 и

его выходное напряжение определяется в основном постоянной составляющей на входе и временем, т. е

У I (МЧО О (14„.,С 1 0 О

55

rpe k — комплексный коэффициент пеФ редачи фильтра 17;

Š— амплитуда выходного сигнала фильтра 17, Ч вЂ” сдвиг фаз, обусловленный инерционностью канала регулирования. эффективной мощности дизеля за счет изменения угла опережения впрыска и инерционностью фильтра 17. Запаздывания в датчике 16 мощности и в канале регулирования длительности выходного импульса управления формирователя 6 импульсов за счет изменения управляющего напряжения не учитываются ввиду их малости по сравнению с названныМи выше инерционностями.

Выходной сигнал фильтра 17 поступает на первый вход блока 18 перемножения, на второй вход которого поступает синусоидальный сигнал Vy с выхода фазосдвигающего устройства 21.

На вход фазосдвигающего устройства

21 поступает синусоидальный сигнал генератора 19 гармонического сигнала.

Фазосдвигающее устройство 21 обеспечивает сдвиг фазы сигнала Vy относительно. фазы сигнала V< на такой же угол как фильтр 17 и канал регулирования эффективной мощности дизеля за счет изменения угла опережения

30 вместе взятые, то есть на угол Ч), поэтому

V> = kV sin((e t - 9), :. где k — коэффициент передачи фазо1 сдвигающего устройства 21.

Выходной сигнал Чб блока 18 перемножения равен произведению входных сигналов Ч и V и определяется выра. М жением

Ч =Ч Ч =Е (ЫИ(а -Ч)1К Ч s n(wt,-ч)*

=К Чф„ыи (ОА-Ч) =

tl-со (2и .-1 )1.

К ЧцЕр где с — постоянная составляющая, равная постоянной интегрирования.

В этом случае для напряжения на управляющей шине управляемого формирователя 6 импульсов справедливо вьг ражение

Мс - Ми+Vo Ûè÷À 2 1+с

Ку ЧОЕ

Так как длительность выходного импульса управляемого формирователя 6 импульсов пропорциональна напряже. нию на его управляющей шине, из полученного выражения следует, что дли" тельность импульса этого формирователя с течением времени возрастает, колеблясь{ с частотой (9, причем амплитуда этих колебаний определяется амплитудой сигнала V и коэффиГ циентом передачи канала регулирования длительности импульса за счет изменения управляющего напряжения на шине указанного формирователя.

В результате этого рабочая точка а (фиг.2) начинает перемещаться вправо, вызывая соответствующее увеличение средней .величины эффективной мощности дизеля. Поскольку рабочая точка проходит по участкам все уменьшающейся крутизны, амплитуда колебаний эффективной мощности дизеля постепенно уменьшается, а сдвиг фазы этих колебаний относительно колебаний угла опережения впрыска остается прежним. Такие изменения эффективной мощности дизеля вызывают соответствук)щие изменения мощности дизельгенератора 15 и выходного сигнала датчика 16 мощности, который растет, колеблясь с частотой И) . Амплитуда переменной составляющей выходного сигнала датчика 16 мощности уменьшается в соответствии с уменьшением амплитуды колебаний эффективной мощности дизеля, а фаза переменной составляющей остается прежней. В результате этого на выходе фильтра 17 действует синусоидальный сигнал прежней частоты и фазы с уменьшающейся во времени амплитудой. Это означает, что величина Е>. с течением времени падает, вследствие чего скорость на растания напряжения на управляющей шине управляемого формирователя 6 импульсов с течением времени уменьшается. Это приводит к уменьшению скорости нарастания средней величины уг)ла опережения впрыска и к замедляюще11 87 муся движению рабочей точки а, к экстремум — точке Ь (фиг. 2) .

При совпадении рабочей точки дизеля с точкой b эффективная мощность дизеля колеблется относительно средней величины N Ь двойной частотой, т.е. с частотой 2(Ф, вследствие чего мощность дизель-генератора 15 также с частотой 2сЮ колеблется относительно средней величины. Постоянная составляющая выходного сигнала датчика

16 мощности п-.,опорциональна мощности

N Ь, а переменная составляющая имеет частоту 2 Ж. Выходной сигнал фильтра

17 в этом случае равен нулю, так как переменная составляющая двойной частоты и постоянная составляющая им полностью подавляются, В результате этого выходной сигнал блока 18 перемножения также равен нулю, а сигнал на управляющей шине управляемого формирователя 6 импульсов определяется выражением

V< 1 + V< sin 00t + с, из которого следует, что среднее значение угла опережения впрыска не зависит от времени. На фиг. 2 это соответствует неподвижной рабочей точке Ь дизеля.

Таким образом, если в начальный период работы дизель-генератора 15 рабочая точка дизеля находится левее точки, соответствующей максимальному значению эффективной мощности дизеля, т.е. угол опережения впрыска топлива меньше оптимального, устройство управления впрыском топлива обеспечивает увеличение (с уменьшающейся скоростью) угла опережения впрыска до оптимального значения и перемещение с уменьшающейся скоростью рабочей точки дизеля к экстремуму. Korpa угол опережения впрыска становится оптимальным, рабочая точка дизеля прекращает свое движение и среднее значение эффективной мощности поддерживается максимальным.

Рассмотрим теперь работу устройства в случае, когда угол опережения впрыска в начальный. период работы дизель-генератора больше оптимального и рабочая точка дизеля находится в точке с (фиг.2).

При этом, как и в описанном ранее случае, сигнал, например синусоидальный генератора 19 гармонического сиг1. нала вызывает колебания угла опережения впрыска относительно величины

7105 12

gy и соответствующие колебания эффективней мощности дизеля относитель— но средней величины с. Частота пос— ледних совпадает с частотой выходно5

ro сигнала генератора 19 гармонического сигнала, амплитуда определяется амплитудой колебаний угла опережения и величиной производных de/dо на участке с cc, а фаза — знаком этих про1 II изводных и инерционностью канала регулирования эффективной мощности дизе.ля за счет изменения угла опережения впрыска.

Колебания эффективной мощности дизеля вызывают колебания мощности дизель-генератора, колебания выходного сигнала датчика 16 мощности относительно среднего значения пропорциональны величине N с, и вызывают появ20 ление на выходе фильтра 27 синусоидального сигнала. Для рассматриваемого случая с учетом инерционности канала регулирования эффективной мощности за счет изменения угла опережения впрыска и фильтра 17 справедливо выражение

Чф = Е,,51п(ug t - Ч - .), где Я= 180 — сдвиг фазы между колебаниями эффективной мощности и угла

30 опережения впрыска в безинерционном дизеле, вызванный отрицательной ве— личинОЙ dN /d 6 в тОчке с, Напряжение V поступает на первый вход блока 18 перемножения, на второй вход которого поступает прежний сигнал. Выходной сигнал блока 18 пере множения в данном случае определяется формулой

Ч =Ч„Ч ск ЧДЬтуЗМ-у )

Кз ЧОЕО

Е sin(et-4 n)=—

45 (сова-сов(1иА-2 М- lr ))=

1 1Чо o Ky чо Ео

С 0 (2(в1-29 -Е), 50

Сигнал V состоящий из постоянной составляющей и переменной составляющей двойной частоты поступает на

55 вход интегратора 22. Переменная сос— тавляющая двойной частоты почти полностью подавляется интегратором 22 и

его выходное напряжение определяется

877105

14 в основном постоянной составляющей н» входе и времени, т.е. у о Åo

$+c

Ъ

В этом случае напряжение на управляющей шине управляемого формирователя 6 импульсов определяется выражением

Ч =Ч„,— 2 т-Чоeinuut+c!

35. В соответствии с таким законом изменения управляющего напряжения длительность выходного импульса управляемого формирователя 6 импульсов, являющаяся заданием времени и определяющая угол опережения впрыска, колеблясь, с течением времени уменьшается. Фаза колебаний угла опережения впрыска, их частота и амплитуда остаются прежними. В результате чего рабочая точка с (фиг.2) начинает перемещаться влево, вызывая соответствующее увеличение средней величины эффек30 тивной мощности дизеля, мощности дизель-генератора 15 и постоянной составляющей выходного сигнала датчика 16 мощности. Поскольку рабочая точка, двигаясь влево, проходит по участкам уменьшающейся крутизны, амплитуда колебаний эффективной мощности дизеля, а, значит,н амплитуда колебаний мощности дизель-генератора 1Ь, и амплитуда переменной составляющей выходного сигнала датчика 16 мощности

40 уменьшаются с течение времени. В ре-. зультате этого на выходе фильтра 17 действует синусоидальный сигнал той же частотыИ) и уменьшающейся амплитуды Eq. Фаза этого сигнала остается 45 такой же, как и в рабочей точке С, так как запаздывание в соответствующих элементах системы осталось прежним. В этом случае, согласно выражению (3), скорость уменьшения среднего 50 значения напряжения на управляющей шине управляемого формирователя 6 импульсов падает с течением времени, вследствие чего падает скорость уменьшения средней величины времени 55 и угла опережения впрыска топлива, а также скорость движения рабочей точ1КН дизеля к экстремуму — точке Ь.

При совпадении рабочей точки дизеля с точкой Ь работа устройства происходит точно так же, как и в предыдущем случае.

После перехода дизель-генератора на другой, например, более высокий скоростной режим работы эффективная мощность дизеля изменяется или остается прежней, .предположим, что она возрастает. Этому случаю соответст вует кривая Ccjo (фиг.2). Установка угла опережения впрыска в начальный момент увеличивается, вследствие чего колебания угла опережения впрыска происходят относительно новой средней величины угла опережения, а коле-, бания эффективной мощности — относительно новой средней величины мощности. Работа устройства в этом случае происходит аналогично вышеизложенному, отличие состоит лишь в том, что рабочая точка движется по кривой

CcI0 к экстремальной точке (j.

Иэ рассмотренных случаев видно, что независимо от скоростного режима работы дизеля и начального положения его рабочей точки на характеристике Й = f (9) устройство управлее ния впрыска топлива обеспечивает движение этой точки к экстремуму, по достижении которого рабочая точка останавливается.

Таким образом, по сравнению с известныии предлагаемое устройство управления впрыском топлива в дизельгенератор обладает высокой надежностью работы и обеспечивает такой закон регулирования угла опережения впрыска, при котором мощность дизеля поддерживается наибольшей при заданной длительности впрыска, а удельный эффективный расход, топлива, равный расходу топлива на единицу мощности в единицу времени — наименьшим при любом скоростном режиме.

Формула изобретения устройство управления впрыскои топлива, содержащее датчик угловой скорости вала двигателя, неуправляемый формирователь импульсов, триггер, реверсивный счетчик, схему И, гене-. ратор импульсов и блок выхода схемы

И, причем датчик угловой скорости выполнен в виде первой и второй катушек. установленных у вала, и постоянного

15 877105

l6 магнита, размещенного на валу, причем, вторая катушка через неуправляемый формирователь связана со входом триггера для установки его в нулевое состояние, прямой и инверсный выходы триггера соединены соответственно с шинами сложения и вычитания реверсивного счетчика, прямые выходы двоичных ячеек которого подключены ко входам схемы И, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, в у тройство дополнительно введены управляемый формирователь импульсов,. датчик мощности, генератор гармонического сигнала, источник опорного напряжения, фазосдвигающее . устройство и схема преобразования выполненная в виде фильтра, блока перемножения, интегратора и сумматора, соединенных последовательно и включенных между датчиком мощности и источником опорного напряжения, причем генератор гармонического сигнала подключен через фазосдвигающее устройство к блоку перемножения, и непосредственно — к сумматору, связанному с управляемым формирователем импульсов., прямой выход которого со" единен со входом триггера для установки его в единичное состояние, а инверсный — с шиной сброса в нулевое состояние счетчика, вход которого связан с генератором импульсов.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ио заявке Р 2707197!25-06, кл. F 02 М 51/02, 1978.

877105

Фиг. 2

Составитель Н, Патрахальцев

Техред А. Ач Корректор M.Äåì÷èê

Редактор М.Янович

Филиал П11П "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, Заказ 9555/52 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива Устройство управления впрыском топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой
Наверх