Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Сове тскик
Социапистическик ,Республик ()973907 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.12,80 (21) 3212767/25-06 с присоединением заявки J% (23) Приоритет
Опубликовано 15.11,82, Бюллетень И42 (5l)M. Кл.
Г 02 и 3/00
3Ъеударетееииый камитет ва делам иэа4ретеиий и открытий (53) УДК 621. 43-571; 1(088.8) Дата опубликования описания 15. 11,82 (72) Автор, . изобретения
В.-Л,Б,Орунас
1 6 .
t!
Шяуляйский велосипедно-моторный завод "Вайрас". „ (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, приводимым в действие мускульной силой, преимуц(ественно для запуска мотоциклетных двигателей.
Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в корпусе пусковую шестерню с возвратной пружиной и кинематически связанную с ней паразитную шестерню, сопряженную своим центральным отверстием с валом и установленную в корпусе с возможностью 5 перемещения в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения, до зацепления с ведомой шестерней, связанной с коленчатым валом двигателя (1 )..
Известное устройство характеризуется сложной конструкцией и значительными габаритами.
Целью изобретения является повышение компактности устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содер- жит водило для перемещения пусковой шестерни в зацепление с ведомой шестерней, а в корпусе выполнен овальный паз, в котором размещена пусковая шестерня с возможностью перемещения вдоль паза при помощи водила.
Пусковая шестерня может быть выполнена с центральным отверстием, в котором размещен связанный с корпусом упор для ограничения перемещения пусковой шестерни.
Устройство может дополнительно содержать пластинчатую пружину, поджимающую пусковую шестерню к корпу" су.
На фиг. 1 изображено устройство с пусковой шестерней внутреннего зацепления, вариант; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - устройство с пусковой шестерней наружного зацепления, вариант; на фиг.4сечение Б-Б на фиг, 3 (по пластинча3 97390 той пружине); на фиг. 5 - устройство. (фиг. 1 и 2) в рабочем положении.
Устройство (фиг, 1, 2 и 5) содержит корпус 1, в котором расположена ось 2 пускового рычага (не показан) с возвратной пружиной 3. На оси 2 закреплено водило 4, которое связано с пусковой шестерней 5 внутреннего .зацепления посредством паза to
6, выполненного на боковой поверхности пусковой шестерни 5. Пусковая шестерня 5 установлена в закрытом крышкой 7 овальном пазу 8 корпуса 1 и взаимодействует с ведомой шестер- 15 ней 9, расположенной внутри пусковой шестерни 5 таким образом, чтобы ее зубья могли входить в зацепление с зубьями ведомой шестерни 9 при перемещении пусковой шестерни
5 в овальном пазу 8 корпуса 1. Пусковая шестерня 5 выполнена с центральным отверстием 10, s котором установлен упор 11, контактирующий с внутренней поверхностью 12 пусковой шестерни 5 °
Вариант устройства (фиг. 3 ) имеет пусковую шестерню 13 наружного зацепления. Ведомая шестерня 14 расположена снаружи пусковой шестерни
13. В крышке 15 корпуса 1 закреплены пластинчатые пружины 16, поджимающие с торца пусковую шестерню 13 к корпусу 1, Устройство работает следующим образом °
На крышке 7 закреплена пластинчатая пружина 16, прижимающая пусковую шестерне 5 с торца, При повороте водила 4 в направлении пуска, указанном стрелкой на фиг. 5, пусковая шестерня 5 перекатывается в овальном пазу корпуса 1 и входит в зацепление с ведомой шестерней 9. При дальнейшем врашении пусковой шестерни
5 приводится во вращение ведомая ше45 стерня 9 и производится запуск двигателя, Возвратная пружина 3 при этом закручивается. После запуска пуско7 4 вая шестерня 5 выбрасывается ведомой шестерней 9 из зацепления с последней и отводится водилом 4 с помощью возвратной пружины 3 в исходное положение, Вход пусковой шестерни 5 в зацепление ограничивается поверхностью овального паза 8 корпуса 1 и упором
11, Пластинчатые пружины 16 прижимают пусковую шестерне 5 с торца, тем самым исключают самопроизвольное пе ремещение пусковой шестерни.
Предлагаемое устройство для запуска двигателя позволяет улучшить компактность двигателей, в частности мотоциклетных, Формула изобретения
1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус и размещенные в нем ведомую шестерню и пусковую шестерню, связанную с осью пускового рычага и возвратной пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности, устройство дополнительно содержит водило для перемещения пусковой шестерни в зацепление с ведомой шестерней, а в корпусе выполнен овальный паз, в котором размещена пусковая шестерня с возможностью перемещения вдоль паза при помощи водила, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пусковая шестерня выполнена с центральным отверстием, в котором размещен связанный с корпусом упор для ограничения перемещения пусковой шестерни.
3, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит пластинчатую пружину, поджимающую пусковую шестерню к корпусу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 3449964, кл. 74-8, опублик. 1969, 973907
Фи*Х
Заказ 50 ираж 552 одписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент", r. жгород, ул. Проектная, Составитель B.×åêìàçîa
Редактор Л.Повхан Техред И.Кастелевич Корректор м.шароши