Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове тскик

Социапистическик ,Республик ()973907 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 01.12,80 (21) 3212767/25-06 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 15.11,82, Бюллетень И42 (5l)M. Кл.

Г 02 и 3/00

3Ъеударетееииый камитет ва делам иэа4ретеиий и открытий (53) УДК 621. 43-571; 1(088.8) Дата опубликования описания 15. 11,82 (72) Автор, . изобретения

В.-Л,Б,Орунас

1 6 .

t!

Шяуляйский велосипедно-моторный завод "Вайрас". „ (71 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания, приводимым в действие мускульной силой, преимуц(ественно для запуска мотоциклетных двигателей.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в корпусе пусковую шестерню с возвратной пружиной и кинематически связанную с ней паразитную шестерню, сопряженную своим центральным отверстием с валом и установленную в корпусе с возможностью 5 перемещения в плоскости, перпендикулярной оси ее вращения, до зацепления с ведомой шестерней, связанной с коленчатым валом двигателя (1 )..

Известное устройство характеризуется сложной конструкцией и значительными габаритами.

Целью изобретения является повышение компактности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содер- жит водило для перемещения пусковой шестерни в зацепление с ведомой шестерней, а в корпусе выполнен овальный паз, в котором размещена пусковая шестерня с возможностью перемещения вдоль паза при помощи водила.

Пусковая шестерня может быть выполнена с центральным отверстием, в котором размещен связанный с корпусом упор для ограничения перемещения пусковой шестерни.

Устройство может дополнительно содержать пластинчатую пружину, поджимающую пусковую шестерню к корпу" су.

На фиг. 1 изображено устройство с пусковой шестерней внутреннего зацепления, вариант; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - устройство с пусковой шестерней наружного зацепления, вариант; на фиг.4сечение Б-Б на фиг, 3 (по пластинча3 97390 той пружине); на фиг. 5 - устройство. (фиг. 1 и 2) в рабочем положении.

Устройство (фиг, 1, 2 и 5) содержит корпус 1, в котором расположена ось 2 пускового рычага (не показан) с возвратной пружиной 3. На оси 2 закреплено водило 4, которое связано с пусковой шестерней 5 внутреннего .зацепления посредством паза to

6, выполненного на боковой поверхности пусковой шестерни 5. Пусковая шестерня 5 установлена в закрытом крышкой 7 овальном пазу 8 корпуса 1 и взаимодействует с ведомой шестер- 15 ней 9, расположенной внутри пусковой шестерни 5 таким образом, чтобы ее зубья могли входить в зацепление с зубьями ведомой шестерни 9 при перемещении пусковой шестерни

5 в овальном пазу 8 корпуса 1. Пусковая шестерня 5 выполнена с центральным отверстием 10, s котором установлен упор 11, контактирующий с внутренней поверхностью 12 пусковой шестерни 5 °

Вариант устройства (фиг. 3 ) имеет пусковую шестерню 13 наружного зацепления. Ведомая шестерня 14 расположена снаружи пусковой шестерни

13. В крышке 15 корпуса 1 закреплены пластинчатые пружины 16, поджимающие с торца пусковую шестерню 13 к корпусу 1, Устройство работает следующим образом °

На крышке 7 закреплена пластинчатая пружина 16, прижимающая пусковую шестерне 5 с торца, При повороте водила 4 в направлении пуска, указанном стрелкой на фиг. 5, пусковая шестерня 5 перекатывается в овальном пазу корпуса 1 и входит в зацепление с ведомой шестерней 9. При дальнейшем врашении пусковой шестерни

5 приводится во вращение ведомая ше45 стерня 9 и производится запуск двигателя, Возвратная пружина 3 при этом закручивается. После запуска пуско7 4 вая шестерня 5 выбрасывается ведомой шестерней 9 из зацепления с последней и отводится водилом 4 с помощью возвратной пружины 3 в исходное положение, Вход пусковой шестерни 5 в зацепление ограничивается поверхностью овального паза 8 корпуса 1 и упором

11, Пластинчатые пружины 16 прижимают пусковую шестерне 5 с торца, тем самым исключают самопроизвольное пе ремещение пусковой шестерни.

Предлагаемое устройство для запуска двигателя позволяет улучшить компактность двигателей, в частности мотоциклетных, Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус и размещенные в нем ведомую шестерню и пусковую шестерню, связанную с осью пускового рычага и возвратной пружиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности, устройство дополнительно содержит водило для перемещения пусковой шестерни в зацепление с ведомой шестерней, а в корпусе выполнен овальный паз, в котором размещена пусковая шестерня с возможностью перемещения вдоль паза при помощи водила, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пусковая шестерня выполнена с центральным отверстием, в котором размещен связанный с корпусом упор для ограничения перемещения пусковой шестерни.

3, Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит пластинчатую пружину, поджимающую пусковую шестерню к корпусу, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3449964, кл. 74-8, опублик. 1969, 973907

Фи*Х

Заказ 50 ираж 552 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r. жгород, ул. Проектная, Составитель B.×åêìàçîa

Редактор Л.Повхан Техред И.Кастелевич Корректор м.шароши

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой
Наверх