Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ Сви ИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2885686/25-06 (51)М

Союз Советских

Социалистических республик с присоединением заявки ¹

Г 02 N 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301081. Бюллетень Й9 40

{53) УДК 621. 43-57 (088.8) Дата опубликоаания описания 30. 10. 81 (72) Автор изобретения

В.-Л.Б. Орунас

Шауляйский велосипедо-моторный заво,:,,,Вайрас"

) (71) Заявитель i Д," (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО /

СГОРАНИЯ -="- 2

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе.строению, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно мотоциклетного.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в корпусе пусковую шестерню с, возвратной пружиной и кинематически связанную с ней паразитную шестерню, сопряженную своим центральным отверстием с валом и установленную в корпусе с возмож- . ностью перемещения в плоскости,перпендикулярной оси ее вращения, до зацепления с ведомой шестерней, связанной с коленчатым валом двигателя f1).

Однако, известное устройство обладает сложной конструкцией и, кроме того, его компактность невысока.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение компактности.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен с овальным углублением и снабжен крышкой, а паразнтная шестерня размещена в этом углублении.

Вал паразитной шестерни прикреплен к йорпусу и выполнен с диаметром, меньше, чем диаметр центрального отверстия паразитной шестерни, на величину ее перемещения до зацепления с ведомой шестерней.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез A-A фиг.1.

Устройство содержит. размещенную в корпусе 1 пусковую шестерню 2 с возвратной пружиной 3 и кинематически связанную с ней паразитную шестерню 4, сопряженную своим централь15 ным отверстием 5 с валом 6 и установленную в овальном углублении 7 корпуса 1, закрытом крышкой 8, с возможностью перемещения в плоскости,пер-. пендикулярной оси ее вращения, до

20 зацепления с ведомой шестерней 9,. связанной с коленчатым валом двигателя и расположенной так, что часть ее зубчатого венца находится в зоне углубления 7. Вал 6 прикреплен к кор25 пусу 1 и выполнен с диаметром, меньше, чем диаметр центрального отверстия 5 паразитной шестерни 4 на величину ее перемещения до зацепле- . ния с ведомой шестерней 9. На дне

30 углубления 7 выполнены продольные

877106 пазы 10 с размещенными в них пружинами 11, прижимающими параэитную шестерню 4 с торца к крышке 8.

Устройство работает следующим образом.

При повороте пусковой шестерни 2 в направлении, указанном стрелкой, паразитная шестерня 4 перемещается в овальном углублении 7 корпуса 1 до упора поверхностью центрального отверстия 5 в поверхность вала 6 и входит в зацепление с ведомой ше- . стерней 9.

При дальнейшем вращении пусковой шестерни 2 ведомая шестерня 9 приводится во вращение и производится запуск двигателя. Возвратная пружина 3 при этом натягивается. После..запуска паразитная шестерня 4 выбрасывается ведомой шестерней 9 иэ .зацепления с последней и при вращении пусковой шестерни 2 возвратной пружиной 3 в направлении, обратном указанному стрелкой, отводится от ведомой шестерни 9 в исходное положение. Продетый через отверстие 5 паразитной шестерни 4 вал 6 ограничивает вход в зацепление параэитной шестерни 4 с ведомой шестерней 9 и предотвращает износ боковой поверхности углубления 7 корпуса 1.

Пружины 11 прижимают паразитную шестерню 4 к крышке 8, тем самым исключается болтание паразитной шестерни 4 в пределах углубления 7 корпуса 1.

Предлагаемое устройство позволяет повысить компактность мотоциклетных двигателей, простота его конструкции позволяет расширить сферу его примерения.

Формула изобретения

1. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную в корпусе пусковую шестерню с возвратной пружиной и кинематически связанную с ней паразитную шестерню, сопряженную своим центральным отверстием с валом и установленную в корпусе с возможностью. перемещения в плоскости,.перпендику15 лярной оси ее вращения, до зацепления с ведомой шестерней, связанной с коленчатым валом двигателя, о тл и .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повы„щ щения компактности, корпус выполнен с овальным углублением и снабжен крышкой, а паразитная шестерня размещена в этом углублении.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вал паразитной шестерни прикреплен к корпусу и выполнен с диаметром, меньше, чем диаметр центрального отверстия параэитной шестерни, на величину ее перемещения до зацепления с ведомой

Зо шестерней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3449964, кл. 74/8, опублик. 1969.

877106

Фиг. 7

Составитель В. Морозов

Техред A.Áàáèíåö Корректор Л. Бокшан

Редактор М. Янович

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9555/52

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения портативных электрогенераторов, представляющих собой портативные источники электроэнергии, применяемых, преимущественно, в быту и походных условиях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ДВС, и может быть использовано в пусковых устройствах, приводимых в действие мускульной силой
Наверх