Механизм управления движением исполнительного органа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубики (61) Дополнительное к авт. свид -ву— (22) Заявлено !0.10.79 (2! ) 2825411/25-28 (51) М. Кл с присоединением заявки №вЂ”

F 16 Н 3/4 4 (23) Приоритет .—

Гееударствеииый канитет

СССР (53) УДК 621.833..1 (088.8), Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 пв делан изобретений и открытий

Дата опубликования описания 05.!1.81 (72) Авторы изобретения

Г. В; Андреев и В. И. Немчанинов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

Изобретение относится к машинострое-. нию, а именно к механизмам, в которых необходимо обеспечить одним приводом несколько движений.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому ре- зультату является механизм управления движением исполнительного органа, содержащий корпус, размещенную в нем ось с обоймой, зубчатые колеса, установленные на оси и обойме,.маховик с рукояткой, толкатель, кинематически связанный с рычагом, и упругие элементы 1! ).

Недостаток механизма — малый диапазон его функциональных возможностей вследствие невозможности передачи дви- . жений требуемым исполнительным орга- нам.

Цель изобретения — расширение функ.циональных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен стаканом, установленным на маховике и связанным с обоймой. посредством шпонкн, втулкой, связанной с осью посредством толкателя, упругие элементы выполнены в виде тарельчатых шайб и установлены соответственно между корпусом

2 и стаканом, обоймой и втулкой, а рычаг выполнен в виде поворотной вилки с зубьями разной длины, взаимодействующими толкателем и маховиком, связанным с осью посредством последнего.

На фиг. 1 — 3 изображен механизм при а различных положениях упругих элементов, общий вид.

Механизм управления движением исполнительного органа содержит корпус 1, раэ10 мещенную в нем ось 2 с обоймой 3, зубчатые колеса 4 и 5, установленные на оси 2 и обойме 3, маховик 6 с рукояткой 7, толкатель 8, кинематически связанный с рычагом 9, упругие элементы 10 u ll пружины, стакан 12, установленный на маховике 6 и связанный с обоймой 3 посредством шпонки 13, втулку 14, связанную с осью 2 посредством толкателя 8. Упругие элементы 10 и 11 выполнены в виде тарельчатых шайб и установлены соответственно между корпусом 1 и стаканом 12, обоймой 3 и втулкой 14, а рычаг 9 выполнен в виде поворотной вилки с зубьями разной длины, взаимодействующими с толкателем 8 и маховиком 6, Маховик 6 связан с осью 2 посредствон

877!74

Млкателя 8. В корпусе механизма управления установлены подшипники 15 — 19.

Механизм управления движением исполвительного органа работает следующим об.разом.

При положении рычага 9 (фиг. !) при вращении маховика 6 рукояткой 7: движение передается и шестерне 4. Зубчатое колесо 5 в этом случае не вращается вследствие поджатия рычагом 9 пружины 1 к корпусу 1 и как следствие сцепления за счет сил трения стакана 12 с корпусом 1.

Пружина 10 при этом не поджата и втулка 14 может проворачиваться.

При повороте рычага 9 от сходного положения на !80 (фиг. 2) происходит поджатие пружины 10 и отжвтне пружины 11, в результате чего обойма 3 за счет сил трения поджатой пружины сцепляется с основной осью 2, а стакан 12 расцепляется . с корпусом 1. В этом случае вращение маховика 6 передается зубчатым колесам 4 и 5. При повороте рычага 9 на 90 от исходного положения происходит поджат не пружин 10 и 11 и фиксация исполнитель: ного органа в требуемом положении.

Предлагаемый механизм управления расширяет диапазбн передаваемых движений исполнительному органу при его различных условиях или вертикальных перемещениях.

Формула изобретения

Механизм управления движением исполнительного органа, содержащий корпус, размещенную в нем ось с обоймой, зубчатые колеса, установленные на оси и обойме, 1о маховик с рукояткой, толкатель, кинематически связанный с рычагом, н упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен стаканом, установленным на маховике и связанным с обоймой посредством шпонки, втулкой, связанной с осью посредством толкателя, упругие элементы выполнены .в виде тарельчатых шайб и установлены соответственно между корпусом и стаканом, обоймой и втулкой, а рычаг вы20 полнен в виде поворотной вилки с зубьями разной длины, взаимодействующими с толкателям и маховиком, связанным с осью посредством последнего.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе 1, Чурабо Д. Д. Детали и узлы приборов. М., «Машиностроение», 19?5, с. 428, рнс, !7.5а (прототип).

877)74 Составитель A. Кузнецов

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

3а каэ 9563/55 Тираж !009 Поднисное

ВНИИПИ - Государственного комитета СССР

flo делам изобретений и оз крытий

1 l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления движением исполнительного органа Механизм управления движением исполнительного органа Механизм управления движением исполнительного органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх