Импульсный вариатор скорости

 

Союз Советских

Социапистическик

Республик пп750188 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву . е 274593 (22) Заявлено 28.02.78(21) 2592619/25-28 (5} }M. K.1. с присоединением заявки №

F 16 Н 3/44

Гоеудерстоеилый комитет

СССР ла делам нзооретений н открытий (23) Приорите

Опубликовано -3.07.80. Бюллетень ¹ 27 (53) УДК621. . 833.6-585. . 1 l(08 .8) Дата опубликования описания 23.07.80 (72) Автор изобретения

П. Медведев (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАР114ТОР СКОРОСТИ

Йзобретение относится к области машиностроения, может применяться в приводах разли птых механизмов цля бесступенчатого регулирования скорости.

Известен импульсный вариатор ско5 рости, содержащий корпус с кольцевым пазом, сателлит, установленный на ведущем кривошипе изменяемого радиуса и связанный с выходным валом компенсирующей муфтой, рычаги, каждый из которых имеет паз и выступ, выполненный в вице пальцев, взаимодействующих с кольцевым пазом корпуса, сателлит снабжен пальцами, взаимодействующими с пазами соответствующих рычагов «11.

Н е дос та тком этого варна вора являе ся относительно небольшая д1олговечность, определяемая истиранием сопряженных поверхностей кольцевого паза корпуса при взаимоцействии его с выступом рыча-рО

ra.

Целью изобретения является повышение долговечности вариатора за счет уменьшения трения между сопряженными поверхностями ксьтьцевого паза корпуса и выступов рычагов, взапмоцействуюших с кольцевым пазом при их свободном перемешении.

Указатшая цель цостпгается за счет того, что кажцый пз рычагов снабжен поTIoJIH.1òåïüïûì выступом, опорная поверхность которого перпендикулярна опорным поьерхностям выступа, вхоцяшего в кольцевой паз корпуса, а вариатор снабжен опорой с концентричной кольцевому пазу поверхностью, взаимоцействуюшей с дополнительным выступом каждого рычага.

На фиг. 1 показан вариатор в продольном разрезе„HQ фиг. 2 то же в поперечном разрезе:на фиг. 3 — цругой вариант выполнения вариатора в продольном разрезе, на фиг. 4 — то же, в поперечном разрезе,*на фиг. 5 — узел с одним рычагом.

Импульсный вариатор скорости содержит корпус 1 с кольцевым пазом 2,выходной r-,àë 3, вецутций кривошип 4 изменяе750188 мого радиуса, установленный на нем сателлит 5, связанный с выходным валом

3, компенсирую»цей муфтой 6, рычаги 7, каждый из которых имеет пяз 8 и выступ

9, выполненный с целью упрощения, в виде призмы, взаичодействую1цей с кольцевыч пазом 2, сателлит снабжен пальцами 10, взаимодействующичп с пазами

8 соответствующих рычагов 7, каждый» из рычагов снабжен дополнительным выс- 10 тупом 11, опорная поверхность 12 котс рого перпендикулярна опорным поверхностям выступа 9, опору 13 с концентричной кольцевому пазу 2 поверхностью, взаимодействующей с дополнительныч выс- )5 выступом 11. каждого пз рычагов 7. Еривошип изменяемого радиуса включает кривошипный вал и втулку 1 4, имеющих одинаковые эксцентриситеты. и установленные с возможность»о их относительно.-о 20 разворота друг относительно друга.

Вариатор работает следующим образом, При вращении криво1» ипа (втулка 14 и кривошипный вал вращаются синхрон- 25 но) тот из пальцев 10 сателлита 5, который имеет большую линейную скорость

B направлении, пеппендикулярном пазу рычагов 7, у. которых выступ, контактирую— ший с поверхность»о, ко коль- 30 цевому пазу корпуса, не используется, взаимодействует со стенкой паза с:оответствующего рычага. Под этим воздействием рычаг заклинивается. Происходит поворот сателлита 5 относительно мгновен:-кого 55 центра вращения (1ИВ), совпада»ошего с осью этого пальца. Этот поворот передается через компенсируюшую муфту выходному валу 3. Все остальные рь»чаги свободно перемешаются от воздействия соответ- 40 ствующих пальцев, так как они используют выступ контактирующий с пс5 верхностью, концентричной кольцевочу пазу. Положение MUB сначала связано с первым заклиненным рычагом (MUH пере- <5 мешается вдоль паза этого рычага), а затем, как только проекция абсолютной. скорости следующего пальца EIB недозволенное направление, перпендикулярное пазу

1 следующего рычага будет больше нулевой, 50

MUB перейдет к этому следующему рычагу. Таким образом, происходит последовательное заклинивание каждого из рычагов при вращении кривошипа, и поворот сателлита вокрут МЫВ, положение которых поочередно совпадает с центрами пальцев, перемещающихся в пазах рычагов. Сателлит получает сложное движение, враща— тельная часть которого через кочпенсиру|ошую муфту 6 передается выходному валу 3. Взаимное положение эксцентриситетов втулки 14 и кривошипного вала определяет величину переменного радиуса кривошипя„благодаря чему осуществляется плавное регулирование передаточного числа вярпатора. В конструкции вариатсра, показанной на фиг. 3 и 4, опорой для выступог рычагов, используемой при свободном их перемещении, служит цилиндрическая поверхность вь»ступа выходного валя, коццентричная кольцевому пазу, расположенному во фланце выходногo вала.

Благодаря наличи»о выступа l U контактирующего с поверхностно опоры 13, концентричпой кольцевочу пазу 2 корпуса, ры аг при воздействии пальца 10 на стенку его паза 8 в направлении, указанном

|а фиг. 5, может свободно перемешаться вокруг геочетрического цен rp;- кольцевс г0 паза 2 корпуса (дозволенное направление перемещения), а при воздействии в противоположном направлении (недозволенное HQnpBBneïèe перемещения) будет полностью неподвижныч, так как выступ, контактирующий с поверхностью, концентричной кольцевому пазу, не используется.

Такос выполнение рычагов позволяет, принциш»ально не усложняя конструкцию и не ужесточая требований к точности вариятора, уменьшить трение между выступами рь»»01 ов и»»ол».цевыч пазом при свободном пх перемещении и повысить долговечность вариатора.

Формул а изобретения

Импульсный вариатор скорости по авт. св, М 274593, о т л и ч а ю»ц и и с я теч, что,,с целью повышения долговечности вариаторя, каждый из его рычагов снабжен дополнительныч выступом, опорная поверхность которого перпендикулярна опорныч поверхностям выступа, входящего в кольцевой паз корпуса, а вариатор снабжен опорой с концентричной кольцевочу пазу поверхностью. взаимо действующей с дополнительным выступо.4 каждого рычага.

Исто п»ики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 274593, кл. F- 16 Н 3/44, 1970 (прототип).

Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости Импульсный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх