Механизм привода стеклоочистителя автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик о» 880246(61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 05 ° 01 ° 79 (21) 2707356/27-11 (23) Приоритет — (32) 06 ° 01 ° 78 (31) 444/78 (33)Великобритания (51)М. Кл.з

В 60 6 1/09

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.11816юллетень М 41 (53) УДК 629.113. .011.673(088.8) Дата опубликования описания 021181 (72) Автор изобретения

Иностранец

Норман Лоувелл Худ (Великобритания) Иностранная фирма

Лукас Индастриз Лимитед (Великобритания) (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

АВТОМОБИЛЯ укаэанная цель достигается тем, что вал снабжен фрикционным элементом, а передаточный орган содержит связанный посредством перемычки с кулачком передаточный элемент, уста; новленный на фрикционном элементе, при этом поворотная пластина имеет пару упоров для их поочередного взаимодействия с передаточным механизмом при изменении направления вращения ротора и скошенную грань, для захвата кулачка.

Изобретение относится к транспорт. ной технике, а именно к механизмам привода стеклоочистителя автомобиля.

Известен механизм привода стеклоочистителя автомобиля, содержащий реверсивный электродвигатель с установленным на его валу ротором, связанным с поворотной пластиной и кривошипом, и передаточный орган, имеющий подпру- 10 .жиненный кулачок для взаимодействия со штырем концевого выключателя электродвигателя $1).

В указанной конструкции ротор имеет дугообразный паэ, à его поворотная пластина, связанная с подпружиненным кулачком, соединена одним концом с дугообразным рычагом, другой конец которого смонтирован в указанном пазу.

При работе стеклоочистителя, т.е. 20 при вращении ротора с дугообразным рычагом в прямом направлении, кулачок механизма его привода не взаимодействует со штырем концевого выключателя, а при изменении направления вращения 25 ротора укаэанный кулачок эа счет изменений положений дугообразного рычага и поворотной пластины взаимодействует со штырем концевого выключателя, что в конечном итоге приводит к тормо30 жению электродвигателя. Однако, если реверсирование будет обеспечено оператором в ситуации, отличной от той, когда кулачок находится в.положении, предшествующем его контакту со штырем выключателя, при вращении ротора в прямом направлении, то на.очищаемой поверхности ветрового стекла остается нежелательный след, поскольку щетка перед ее остановкой не успеет совершить полную очистку стекла, т.е. не пройдет своего полного пути.

Цель изобретения — повышение точности установки. щеток в парковое положение и повышение надежности.

880246

Кроме того, фрикционный элемент может быть выполнен в виде втулки с фланцем, а передаточный элемент в виде кольца, поверхность которого сопряжена с поверхностью фланца.

Кроме того, сопряженные поверхности фланца и кольца могут быть выполнены волнообразными, скошенная грань поворотной пластины может быть связана плоским участком с одним из ее упоров.

На фиг.1 изображен механизм привода стеклоочистителя автомобиля, продольный разрез, на фиг.2 — частичное изображение механизма привода стеклоочистителя, вид сверху; на фиг.3 — общий вид поворотной пласти- 15 ны механизма привода стеклоочистителя, на фиг.4 — частичное изображение механизма привода стеклоочистителя при взаимодействии кулачка со штырем концевого выключателя, на фиг.5 концевой выключатель.

Механизм привода стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля содержит реверсивный электродвигатель (на чертеже не показан) с установленным на валу 1 ротором 2, связанным с поворотной пластиной 3 и кривошипом (на чертеже не показан) . Механизм привода включает в себя также передаточный орган, состоящий из передаточного элемента, выполненного, например, в виде кольца 4, связанного посредством перемычки 5 с подпружиненным пружиной б кулачком 7. При этом колвцо

4 установлено на фрикционном элементе, выполненном в виде втулки 8 с фланцем 9. Втулка 8 установлена на бобышке 10, выполненной за одно- целое с корпусом 11. При этом втулка 8 имеет на своей внутренней поверхности лыску (фиг.2), сопряженную с ответ- ф() ной лыской наружной поверхности бобышки 10 — для ограничения вращения втулки 8 относительно бобышки 10.

Пружина б смонтирована на втулке 8 и упирается нижним витком в корпус 11, а верхним — в кольцо 4, поджимая последнее к фланцу 9. Сопряженные поверхности фланца 9 и кольца 4 выполнены волнообразными для увеличения фрикционного сопротивления вращению кольца 4 относительно фланца 9.

Поворотная пластина 3 выполнена дугообразной и жестко закреплена на нижней поверхности ротора 2. Пластина 3 имеет выступающую вниз дугообразную часть 12 (см.фиг.2,3), на одном конце части 12 выполнен упор 13.

Пластина 3 имеет также скошенную грань 14, переходящую в плоский участок 15, которь и связан с дополнительным упором 16, поверхность кото- 60 рого перпендикулярна к поверхности плоского участка 15 (см.фиг.3) . При этом часть 12 пластины 3 расположена в зоне, проходящей через перемычку 5, соединяющую кулачок 7 с кольцом 4. 65.

Реверсивный электродвигатель снабжен концевым выключателем 17 со штырем

18, проходящим через отверстие 19, выполненное в корпусе 11 (см.фиг.1,4), Концевой выключатель имеет подвижный контактодержатель 20 с контактами 21,22,23 и 24.

Во время работы стеклоочистителя, когда ротор 2 вращается в прямом направлении F (см.фиг.2), поверхность упора 13 на части 12 пластины 3 находится в контакте с перемычкой 5 и, следовательно, обеспечивает совместное с ней вращение кольца 4 и кулачка 7. При этом пружина б отжимает кулачок 7 в положение, в котором он движется по траектории, проходящей выше верхней точки штыря 18 (т.е. штырь 18 концевого выключателя 17 находится вне пути перемещения кулачка 7. При изменении направления вращения ротора 2 на обратное (т.е. на направление вращения по стрелке

R на фиг.2) ранее сообщаемое кулачку 7 и кольцу 4 принудительное движение прекращается, и между частью

12 пластины 3 и кулачком 7 имеет место относительное их перемещение.

Кулачок 7 остается неподвижным вследствие наличия фрикционного сопротивления перемещению, обеспечиваемого сопряженными друг с другом поверхностями кольца 4 и фланца 9. При продолжении вращения ротора 2 в обратном направлении R сначала скошенная грань 14 пластины 3 входит в контакт с перемычкой 5 передаточного органа, а затем — ее плоский участок 15. В результате указанные элементы пластины отжимают перемычку 5 и, следовательно, кулачок 7 перемещается вниз в положение, показанное на фиг.4. При этом кулачок 7 движется вниз по направлению оси вращения ротора 2 против действия упругих сил пружины б. Движение части

12 пластины 3 относительно кулачка

7 происходит до тех пор, пока перемычка 5 не войдет в контакт с поверхностью дополнительного упора 16.

Кулачок 7 к этому моменту уже отжат в положение, при котором штырь 18 концевого выключателя 17 находится на путй движения кулачка 7. Продолжение вращения ротора 2 и, следовательно, части 12 пластины 3 вызывает вращение кольца б и кулачка 7 вокруг оси вращения ротора 2 до тех пор, пока кулачок 7 не нажмет на штырь 18. Нажатие на штырь 18 вызывает воздействие на подвижный контактодержатель 20 концевого выключателя 17. При этом первая контактная пара с контактами 21 и 22 (,фиг.5) подвижного контактодержателя размыкается, а вторая с контактами

23 и 24 замыкается. Контакты 22 и

24 контактодержателя 20 соединены в схеме питания реверсивного элек880246 гродвигателя известным образом так, что при замыкании контактов 23 и 24 происходит динамическое торможение реверсивного электродвигателя.

Описанный вариант выполнения механизма обеспечивает возможность приведения в действие концевого выключателя 17 при заданном угловом положении ротора 2 только тогда, когда последний вращается в обратном направлении Я . При указанном заданном угловом положении ротора 2 щетки стеклоочистителя будут находиться в исходных нерабочих крайних положениях, т.е. в парковом положении.

Описанный механизм прост в изготовлении и обеспечивает надежное и точное торможение электродвигателя при требуемом угловом положении ротора 2. Он гарантирует также надежную работу концевого выключателя 17, который не может сработать при вращении ротора 2 в прямом направлении.

Кроме того, описанный механизм обеспечивает возможность совершения по меньшей мере одного полного оборота кривошипа, прежде чем будет осуществлено динамическое торможение электродвигателя, что обеспечивает тОчную установку щеток в парковое положение.

Формула изобретения

1. Механизм привода стеклоочистителя автомобиля, содержащий реверсивный электродвигатель с установленным на его валу ротором, связанным с поворотной пластиной и кривошипом, и передаточный орган, имеющий подпружиненный кулачок для взаимодействия со штырем концевого выключателя электродвигателя, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности установки щеток в парковое положение и повьиаения надежности, указанный вал снабжен фрикционным элементом, а передаточный орган содержит связанный посредством перемычки с кулачком передаточный элемент, установленный на фрикционном элементе., при этом поворотная пластина имеет пару упоров для

15 для их поочередного взаимодействия с передаточным органом при изменении направления вращения ротора и скошенную грань для захвата кулачка.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а

Щ ю шийся тем, что фрикционный элемент выполнен в виде втулки с фланцем, а передаточный элемент в виде кольца, поверхность которого сопряжена с поверхностью фланца.

3. Механизм по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что сопряженные поверхности фланца и кольца выполнены волнообразными.

4. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что скошенная грань поворотной пластины связана с плоским участком с одним из ее упоров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США : 2491697, кл.318-14, 1949 (прототип).

880246 ,l

ФыР

17

Фщ1

Составитель И.Антропова

Редактор Н.Козлова Техред T.Ìàòî÷êà Корректор С.Шекмар

Заказ 9755/32 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Механизм привода стеклоочистителя автомобиля Механизм привода стеклоочистителя автомобиля Механизм привода стеклоочистителя автомобиля Механизм привода стеклоочистителя автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно - к способам и устройствам управления электродвигателями системы очистки ветрового стекла автомобиля

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к способам и устройству управления приводом стеклоочистителя

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям, и может применяться в стеклоочистителях автомобилей, автобусов и других транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно к способам управления системой очистки ветрового стекла транспортного средства
Наверх