Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 19.03.80 (21) 2895390/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11 81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81

Союз Советских

Социалистических

Республик

У

I г г (5!) М. Кл.э

В 62 0 55/08

В 60 F 3/00 (53) УДК 629.1. ,032.037 (088.8) Государственный комнтет по денем нэобретений н открытий (72) Автор (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ АМФИБИЙНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, передвигающимся по суше и по воде.

Известен гусеничный движитель амфибии, в котором гусеница установлена вокруг рамы, являющейся понтоном jl ).

Однако в таком транспортном средстве малы скорости передвижения из-за невысокого гребного профиля отдельных звеньев гусеницы.

Известен, также гусеничный движитель амфибийного транспортного средства, содержащий раму с ведущим и направляющим колесами, опорные катки, установленные на раме с помощью балансиров, и охватывающую указанные колеса и катки гусеничную цепь с гребными лопастями, прикрепленными сбоку гусеничной цепи с помощью кронштейнов 12) .

Недостатком устройства является то, что при движении на плаву лопасти выворачивают звенья гусеницы, что снижает их надежностьь.

Цель изобретения -- повьппение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что на раме установлена замкнутая направляющая, а гребные лопасти снабжены упорами, взаимодействующими с направляющей.

Кроме того, направляющая выполнена из двух частей — верхней, установленной жестко на раме, и нижней, состоящей из отдельных пластин, закрепленных на балансирах, а упоры гребных лопастей выпол - нены в виде роликов.

На фиг. 1 схематически показан гусе10 ничный движитель; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — движитель, вид сверху; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Гусеничный движитель амфибии содержит раму 1; гусеничную цепь 2, огибаемые ею ведущее колесо 3, направляющее колесо 4 и опорные катки 5, связанныепосредством балансиров 6 с рамой !, а также гребные элементы 7 и замкнутую направляющую

8. Гребные элементы 7 выполнены в виде лопастей 9, смонтированных на боковой поверхности гусеничной цепи 2 посредством кронштейнов 10. Направляющая 8 включает расположенные по обеим сторонам гусеничной цепи 2 неподвижные части 11, 882810

Формула изобретения жестко связанные с корпусом 1, и подвижные части 12, попарно связанные между собой посредством распоров 13, а также взаимодействующие с направляющей 8 упоры, выполненные в виде роликов 14, закреплеHHbtx на гребных лопастях 9 с возможностью вращения..

Подвижные части 12 направляющей выполнены в виде связанных с балансирами 6 отдельных пластин, каждая пара которых связана .с соседними парами с возможностью взаимного перемещения.

При движении в воде лопасти 9 гребных элементов 7, отбрасывая воду, образуют водный поток, создающий противоположно направленное реактивное усилие, которое через кронштейны 10, гусеничную цепь 2 и ведущее колесо 3 или направляющее колесо 4 передается на корпус, обеспечивая передвижение транспортного средства.

При движении по суше гусеничная цепь

2 взаимодействует с грунтом всей своей опорной поверхностью, свободной от гребных элементов 7. Закрепленные на гребных лопастях 9 ролики 14 постоянно находятся во взаимодействии с направляющей 8. При этом опорная поверхность части 12 направ- 2s ляющей остается непрерывной благодаря тому, что концы соседних пластин этой направляющей взаимно перекрываются. Кроме того, надежное и постоянное взаимодействие роа«хое 14 с пластинами части 12 направляющей при относительно узких пластинах обеспечивается тем, что эти пластины перемещаются одновременно и однонаправленно с перемещением роликов 14, Указанное соответствие перемещений достигается за счет того, что положение роликов 14, связанных через гребные ло- . пасти 9 с гусеничной цепью 2, определяется положением последней, которая взаимодей» ствуя с опорными катками 5 и через них с балансирами 6, определяет также положение закрепленных на балансирах 6 соответствую- лв щих пластин частей 12 направляющей. Положение гусеничной цепи 2 определяет одновременно и положение роликов 14 и положение пластин частей 12 направляющей, что и обеспечивает указанное соответствие.

В случае столкновения гребных лопастей 9 с крупными предметами, воздействие последних передается через кронштейн 10 на гусеничнук цепь 2, с одной стороны, и на ролик 14 -- с другой. Реакция направляющей 8 предотвращает деформацию гребного элемента 7 в сторону гусеничного обвода, предотвращая тем самым заклинивание гусеницы и повышая эксплуатационную надежность гусеничного хода, При движении в воде на лопасть 9 действует значительное усилие, создающее момент сил, который компенсируется реакцией пластины части 12 направляющей на ролик 14, благодаря чему обеспечивается возможность увеличения площади лопасти 9 и, следовательно, скорости амфибии в воде. Усилия, передаваемые роликами 14 на отдельные пластины частей 12 направляющей, замыкаются на распорах 13.

Возможна также конструкция гусеничного хода с односторонним по отношению к гусеничному обводу расположением опорных и гребных элементов.

Таким образом, благодаря опорному устройству обеспечивается .вторая опора гребйым элементам, что повышает эксплуатационную надежность гусеничного хода и позволяет улучшить площадь лопастей гребных элементов. Это позволяет увеличить скорость амфибии в воде и соответственно повысить ее производительность.

1. Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства, содержащий раму с ведущим и направляющим колесами, опорные катки, установленные на раме с помощью балансиров, и охватывающую указанные колеса и катки гусеничную цепь с гребными лопастями, прикрепленными сбоку гусеничной цепи с помощью кронштейнов, отличающийся тем, что, с целью. повышения надежности, на раме установлена замкнутая направляющая, а гребные лопасти снабжены упорами, взаимодействующими с направляющейй.

2. Движитель по п, 1, отличающийся тем, что направляющая выполнена из двух частей — верхней, установленной жестко на раме, и нижней, состоящей иэ отдельных пластин, закрепленных на балансирах, а упоры гребных лопастей выполнены в виде роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1431402, кл. В 7 Н, 07.04.76.

2. Патент США № 2404490, кл. 115 — 1, 23.07.76 (прототип).

882810

Составитель В. Лысунец

Релякгор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ l0070! l9 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по лелам изобретений н открытий

il3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства Гусеничный движитель амфибийного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх