Билетоприемное устройство

 

(72) Авторы изобретения

И. С. Крупен, А. П. Белов и А. А. Шаров!

Московский ордена Ленина метрополитен имени В. И. Ленина (7I) Заявитель (54) БИЛЕТОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области ав томатикн и может быть использовано щи контроля билетов или пропусков с магнитным носителем кода (информации), применяемых на транспорте.

Известно аналогичное устройство $17, содержащее корпус, в котором установлены электродвигатель,, ведушие и прижим« ные ролики, электромагнитные головки считывания и блок управления.

Недостатком этого устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная низким уровнем записи ко да на магнитном носителе.

Наиболее- близким техническим реше15 .нием к изобретению является билетоцриемное устройство 21, содержащее ко пус, в котором размещены механизм воз вратно-поступательного действия с елект родвигателем, блок управления, контакт

20 ные переключатели, подключенные к блоку управления, прижимные и протягивающие ролики и блок питания.

Недостатком устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная режимом равноскоростной записи и считывания кода на магнитный носитель.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в билетоприемном устройстве, содержашем корпус, в котором размещены механизм возвратно-поступательного действия с электродвигателем, блок управления, контактные переключатели, подключенные к блоку управления, прижимные и протягивающие ролики. и блок питания, в механизм возвратно-поступательного действия введены шкивы с разноразмерными диаметрамн и ограничительными пазами, подвижный ба-, рабан с эксцентрично расположенной поворотной осью, ведущий вал, пружины, электромагнит и переключатель режима. Шкивы установлены на одной оси с протягивающим роликом и кинематнчески связаны с ведущим валом, кинематнчески соединенным с электродвигателем и установленным

88815

4 на подвижном барабане, закрепленном с помощью двух пружин между корпусом и электромагнитом, установленным на корпусе. В зоне перемещения подвижного барабана размещен переключатель режима.

На фиг. 1 показана кинематическая схема билетоприемного устройства, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Йа чертежах обозначены отвестие 1 для ввода билета (пропуска), шкив 2 пра- to вого вращения, ограничительный паэ 3, расположенный на шкиве 2, шкив 4 левого вращения, ограничительный паз 5, расположенный на шкиве 4, ведущий вал 6, ось

7, ролик 8, протягивающий билет, прижим- 5 ной ролик 9, электромагнитная головка

10, шкив 11, шкив 12 электродвигателя, ремень 13, подвижный барабан 14, поворотная ocb 15, электродвигатель 16, ко +тактный переключатель 1 7, переключатель 20 режима 18, электромагнит 19, пружины

2О,21, регулируемая планка 22 привода переключателя режима 18.

На фиг. 3 показана принципиальная схема блока управления, он содержит контак- 25 тный переключатель 17, переключатель режима 18, усилитель 23, реле 24, инвертор 25, усилитель 26, блок записи кода 27, усилитель 28, триггер 29, блок контроля записи кода 30, табло сигнализа- 30 ции 31, контакты 32 реле 24, блок питания

33 логического программного устройства.

Билетоприемное устройство работает следующим образом.

При подаче питающего напряжения на блок питания ЗЗ элементы устройства устанав тиваются в дежурный режим. Реле

24, электродвигатель 16 и электромагнит

19 обесточенъr. Контактный переключатель

17 и 18 разомкнуты. Ведущий вал 6 на- 4о ходится в пазу 5 шкива 4.

Цикл работы начинается в тот момент, когда билет с ферромагнитным покрытием поступает в отверстие 1 канала и воздействует на рычаг контактного переклю чателя 17. При этом через усилитель 23 включается реле 24 и через контакты 32 включается электродвигатель 16. Через ремень 13, соединяющий шкивы 11 и 12, начинает вращаться вал 6. Одновременно с этим через усилитель 26 включится электромагнит 19 и через пружину 20 переместит барабан 14 с ведущим валом

6 в зацепление со шкивом 2.

После того, как шкив 2, закрепленный,55 на оси 7, начнет вращаться, билет, захваченный роликами 8 и 9, начнет плавное движение по каналу. Приведенный в действие от усилителя 23 блок записи кода 2 / через электромагнитную головку 10 прс изведет запись кода на ферромагнитном носителе билета. При совмещении вала 6 с пазом 3 произойдет переключение устройства в режим контроля записи кода. Под воздействием пружины 20 произойдет дальнейшее перемещение корпуса 14 s сторону шкива 2. При этом планка 22 воздействует на контактный переключатель 18, Через усилитель 28 сигнал поступает на опрокидывание триггера 29.

Так как левое плечо триггера 29 соединено с усилителем 26 и блоком записи кода 27, по этим цепям поступит сигнал запрета и блок записи и усилитель 26 окажутся заблокированными, электромагнит 19 обесточится, и барабан 14 под действием пружины 21 переместит вал 6. в зацепление со шкивом 4, который начнет вращаться в противоположном направлении, а билет после записи кода начнет двигаться в обратном направлении. Так как триггер 29 соединен правым плечом с блоком контроля, то в момент блокировки блока записи 27 произойдет снятие ранее имевшей место блокировки блока контроля 30. Электромагнитная головка

10, соединенная с блоком контроля 30, произведет считывание кода с цепью определения качества записи, а данные проверки будут отражены на индикаторном табло 31.

Цикл закончится, когда паз 5 на шкиве

4 совместится с валом 6, билет выйдет из зоны роликов 8 и 9, а после изьятия билета из канала 1 контактный переключатель 1 7 разомкнет цепь, воздействующую на усилитель 23, электродвигатель

24 обесточится, а через инвертор 25 триггер 29 и связанные с ним блоки 27 и 30 придут в исходное состояние. После этого билетоприемное устройство готово для принятия следующего билета.

Так как шкивы 2 и 4, расположенные на оси 7, имеют разные диаметры, то скорость записи и контроля может быть выб;рана в зависимости от типа записи, электромагнитных характеристик ферромагнитного слоя, механических и статистических характеристик основы билета и др.

Предложенное устройство обеспечивает более надежную запись кода на магнитный носитель билета и проверку кода после за циси, что повышает надежность работы устройства. формула изобрете ния

Билетоприемное устройство, содрржашее корпус, в котором размещен механизм

888182

ВНИИПИ Заказ 10728/14 Тираж 748 Подписное

Фнлиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 возвратно-поступательного действия с электродвигателем, блок управления, контакт ные переключатели, подключенные к блоку управления, прижимные и протягивающие ролики, и блок питания, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в механизм воэвратно-поступательного действия введены шкивы с разного диаметра с ограничительными пазами, подвижный барабан с экоцентрически расположенной поворотной осью, ведущий вал, пружины, электромагнит и переключатель режима, шкивы установлены на одной оси с протягивающим роликом и кинематически связаны с веду шим валом, кинематически соединенным с электродвигателем и установлены на подвижном барабане, закрепленном с помощью двух пружин между корпусом и электS ромагнитом, установленным на корпусе, в зоне перемещения подвижного барабана размещен переключатель режима.

Источники информации, © принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 399890, кл. G 07 В 11/62, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР.% 485547, кл. G 07 В 11/62, 1972 (прототип).

Билетоприемное устройство Билетоприемное устройство Билетоприемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к контрольным устройствам на транспорте, а именно к устройствам автоматизированной оплаты проезда и проверки проездных документов, преимущественно на метрополитене и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, например в метрополитене

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в наземном общественном транспорте

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для автоматизированной оплаты проезда и контроля проездных документов на транспорте, преимущественно в метрополитене и на железной дороге
Наверх