Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >888313 (61) Дополнительное к авт. свил-ву

{22) Заявлено 02.07.79 (21) 27 93242/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.12.81. Бюллетень РЙ 45

Дата опубликования описания 07.12.81 (51)М. Кд.

Н 02 P 5/06

9куаарстеанный квинтет СССР оо делаи нзооретений к открытий (53) УДК 621.314.. .632;621.335 (088.8) A. С. Мазнев, А. H. Рогов и К. A. Apx (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инже транспорта им, акад, В.Н. ОбразЕ (71) Заявитель еров железнодорожного. ова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам, и может быть использовано на электроподвижном составе с электр двигателями постоянного тока, питающимися от сети постоянного тока.

Известно устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигаээля, содержащее рабочий тиристор, включенный в проводящем направлении между источником питания и тяговым электродвигателем, шунтироваиным обрат ным диодом, коммутирующий тиристор, анод которого соединен с анодом рабочего тиристора, коммутирующий конденсатор, подключенный к катодам указанных тиристоров, зарядный тиристор, подсоединенный анодом к катоду коммутирующего тиристора, а катодом — к зарядному дросселю (1;1.

Наиболее близким к предложенному

20 устройству по технической сущности является устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя, содержащее рабочий тиристор, включенный в проводящем направлении между источником питания и тяговым электродвигателем, шунтированным обратным диодом, коммутирующий тиристор, анод которого соединен с анодом рабочего тиристора, коммутирующий конденсатор, подключенный к катодам указанных тирис» торов, зарядный тиристор, подсоединенный анодом к катоду коммутирующего тиристора, а катодом — к зарядному ëðooселю Г21.

Недостатком этих устройств является невысокая надежность, обусловленная возможностью срыва преобразователя через коммутирующий и зарядный тиристоры при низких коэффициентах заполнения.

Бель изобретения - повышение надежности устройства. Бель достигается тем, что в предложенное устройство введены конденсатор и диод, причем конденсатор соединен с зарядным дросселем и минусом источника питания, анод диода соеди8883

35 нен с дросселем, а катод — с катодом рабочего тиристора.

На чертеже изображена схема устрой- ства.

Устройство содержит рабочий тиристор

1, коммутирующий тиристор 2, зарядный тиристор 3, коммутирующий конденсатор

4, обратный диод 5, зарядный дроссель 6, тяговый электродвигатель 7, источник питания 8, конденсатор 9, диод 10. о

Рабочий 1 коммутирующий 2 тиристоры связаны анодами, между их катодами включен коммутирующий конденсатор 4.

К катоду коммутирующего тиристора 2 подключен анод зарядного тиристора 3 и последовательно с ним зарядный дроссель

6 и конденсатор 9. Между катодами за-, рядного и рабочего тиристоров включен диод 10. Тяговый электродвигатель 7 шунтирован обратным диодом 5 и подключен с одной стороны к катоду рабочего

Ф тиристора, а с другой — к конденсатору и минусу источника питания 8.

Устройство работает следующим образомм.

При отпирании тиристоров 1 и 3 происходит заряд коммутирующего конденсатора 4 по контуру: плюс источник питаГ ния 8 -тиристор 1 -конденсатор 4 — тиристор 3 — дроссель 6 — конденсатор 9 зо

-минус источник питания 8. При этом конденсаторы 4 и 9 заряжаются до полярности, укаэанной беэ скобок, а напряжение разделяется между ними обратно пропорционально их емкости. После окончания заряда тиристор .3 запирается. Одновременно с началом заряда конденсаторов к нагрузке прикладывается напряжение и ток протекает от источника питания через тиристор 1 и двигатель. После отпирания тиристора 2 происходит за- 40 мещение тока в рабочем тиристоре 1, переэаряд коммутирующего конденсатора до полярности, указанной в скобках, током нагрузки. После окончания перезаряда конденсатора 4 отпирается диод 10 и 4 начинается переэаряд конденсатора 9 по контуру: плюс конденсатора 9 - дроссель 6 -диод 10 -электродвигатель 7

-минус конденсатора 9. После окончания

13

4 перезаряда запирается диод 10 и отпира., ется обратный диод 5, через который протекает ток нагрузки. Для формирования следующего импульса напряжения на нагрузке и подготовке конденсатора к следующему циклу коммутации необходимо.включить тиристоры 1 и 3. При этом, описанные процессы повторяются.

Регулирование выходного напряжения осуществляется широтно-импульсным методом.

Таким образом, преимуществом предлагаемого устройства является повышение его надежности, так как исключается режим короткого замыкания источника питания при одновременном отпирании тиристоров 2 и 3.

Формула изобретения

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя, содержащее рабочий .тиристор, включенный в проводящем направлении между источ-. ником питания и тяговым алек тродвигате . лем, шунтированным обратным диодом, коммутирующий тиристор, анод которого соединен с анодом рабочего тиристора, коммутирующий конденсатор, подключенный к катодам указанных тиристоров, зарядный тиристор, поцсоециненный анодом к катоду коммутирующего тиристора, а катодом - к зарядному дросселю, о ч л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, в него введены конденсатор и диод, причем конденсатор соединен с зарядным дросселем и минусом источника питания, анод диода соединен с дросселем, а катод - с като» дом рабочего тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, В.Е. Розенфильд. Электропоезда постоянного. тока с импульсными преобразователями. М., "Транспорт", 1976, с. 15.

2. Полупроводниковые преобраэоватеи подвижного состава . М., "Информэлетро", 1977, с, 18.

888313

Заказ 10740/18 Тираж 733

ВНИИПИ Государственного -комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4/5

Подписное

Уш

Э

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Воробьев

Рейактор Т. Загребельная Техред Ж. Костелевич Корректор У. Пономаренко

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх