Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости

 

Союз Советскнн

Соцналнстнчвскнк

Рвспублик

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>908442 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03 ° 09 ° 79 (21) 2843541/22-02 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28 .02 .82 (51)М. Кл.

В 21 В 37/00 Ьеударетаенный кемнтет

СССР аа данаи изобретений н открытий (53) УДК621.771. .23(088.8) (72) Авторы изобретения

Я . C Бигун и В . Н . Мак симчук

Киевский институт автоматики им. ХХЧ съезда КПСС (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ПРОКАТА ДО ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ

Изобретение относится к автомати. зации прокатного производства и может быть использовано для торможения главного привода прокатного стана с целью выброса на заданной скорости.

Известно устройство автоматического торможения проката до заданной скорости, содержащее датчики начала и конца базовой длины, угла поворота прокатных валков, наличия проката в прокатных валках и скорости,реверсивный счетчик, делитель частоты, цифро-аналоговый преобразователь,два функциональных преобр-,зователя,схему сравнения и релейной элемент (1) .

Недостатком устройства является неуДовлетворительная. точность определения момента начала торможения, обусловленная сравнительно большой погрешностью измерения текущей нег,рокатанной длины и несоответствием реального гути торможения прок>тного двигателя и г,ути, попу«а M >г > L выхода функционального г реобразоаать.гя.

Наиболее близким к предлагаемому го технической сущности и достигаемому результату является устройство автоматического торможения гроката до заданной скорости, содержащее датчики начала и конца базовой длины, угла поворота прокатных валков, наличия проката в прокатных

1О валках и скорости, четыре схемы И, умножитель частоты, два коммутатора, сум»ирующий, вычитающий и реверсиьный счетчики, функциональный преобразователь, две схемы сравнения,при15 чем грямои выход датчика начала Gaзовой длины соединен с управляющим входом первого коммутатора, информационный вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика, а

20 выход - с установочным входом суммирующего счетчика, инверсный выход датчика начага Сазовой длины соединен с г,ервым входом первой схемы второй вход которой соединен с прямым выходом датчика конца базовой длины, третий вход — с выходом имгульсного датчика угла поворота прокатных валков и со вторыми входами второй, третьей и четвертой схем И, четвертый вход первой схемы И соединен с третьим входом второй схемы

И, первым входом третьей схемы И и прямым выходом датчика наличия проката в прокатных валках, выход первой схемы И соединен со входом умножителя частоты и управляющим ,входом второго коммутатора, инверсный выход датчика конца базовой !5 длины соединен с первым входом второй схемы И, выход которой соединен со счетным входом вычитающего счетчика, третий вход третьей схемы И соединен с прямым выходом второй схемы сравнения, инверсный выход которой соединен с третьим входом четвертой схемы И, первый вход которой соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в прокатных валках, выход третьей схемы И соединен с суммирующим входом реверсивного счетчика, вычитающий вход которого соединен с выходом четвертой схемы И, с устройства управления прокатным станом на установочный вход реверсивного счетчика поступает код пути, проходимого прокатным двигателем от момента выброса до момента полной остановки, выход умножи35 теля частоты соединен со счетным входом суммирующего счетчика, выход которого соединен со входом второго коммутатора, выход которого соединен с установочным входом вычитаю4О щего счетчика, выход вычитающего счетчика соединен со входом функционального преобразователя, выход которого соединен с первым входом первой схемы сравнения, второй вход которой

45 соединен с выходом датчика скорости и первым входом второй схемы сравнения, на второй вход которой с устройства управления прокатным станом поступает напряжение, пропорциональное скорости выброса, Выходом уст50 ройства является выход первой схемы сравнения (2J .

Цель изобретения — повышение точности торможения проката до заданной скорости выброса металла из валков.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчики

2 4 края проката, наличия проката в прокатных валках, угла поворота прокатных валков и скорости, реверсивный счетчик, функциональный преобразователь, коммутатор, три схемы И, две схемы сравнения, причем первый вход второй схемы сравнения соединен со входом первой схемы сравнения и выходом датчика скорости, а второй вход - с входными клеммами нСкорость выброса" устройства, инверсный выход — со вторым входом третьей схемы И, первый вход гервой схемы И соединен с инверсным выходом дат чика края проката, второй - с прямым выходом датчика наличия проката в валках и третьим входом второй схемы И, второй вход второй схемы И соединен с прямым выходом второй схемы сравнения, четвертый вход — с выходом импульсного датчика угла поворота прокатных валков и четвертым входом третьей схемы И, выход третьей схемы И соединен с внчитающим входом реверсивного счетчика, а третий вход — с инверсным выходом датчика наличия проката в валках, дополнительно введен блок памяти, четвертая, пятая и шестая схемы И, две схемы

ИЛИ, три регистра, формирователь импульса, логический блок, блоки деления и умножения, комбинационный сумматор, третья схема сравнения и триггер, причем вход "Считываниен блока гамяти соединен с выходом четвертой схемы И, третьим входом функционального преобразователя, третьим входом логического блока и управляющим sxoдом третьей схемы сравнения, вход

"Запись" - с выходом пятой схемы И, вторым входом логического блока и входами "Сброс О" реверсивного счетчика и триггера, первый информационный вход - с выходом первого регистра, второй информационный вход — со вторым входом третьей схемы сравнения,с входом второго регистра и выходом реверсивного счетчика, первый информационный выход блока памяти соединен со вторым входом функционального преобразователя, второй информационный выход — с информационным входом третьего регистра, первым входом блока умножения и с первым информационным входом коммутатора, адресный вход блока памяти соединен с входными клеммами нНомер пропуска" устройства и четвертым входом логического блока, первый вход четвертой схемы "Й" дом реверсивного счетчика 5, первый информационный выход соединен со

5 90844 соединен с входной клеммой Автомат устройства и первым входом логического блока, второй вход — с выходом первой схемы И и первым входом шестой схемы И, третий вход — со вторым входом шестой схемы И и инверсным выходом триггера, первый вход пятой схемы И соединен с выходом первой схемы сравнения, второй вход — со входом формирователя импульса, прямым выходом триггера, выходной клеммой "Начало торможения" устройства, пятым входом функционального преобразователя и первыми входами второй и третьей схем И, третий вход шестой схемы И соединен с выходом импульсного датчика угла поворота прокатных валков и четвертым входом функционального преобразователя, а выходс первым входом первой схемы ИЛИ,первый вход функционального преобразователя соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в прокатных валках, второй вход первой схемы ИЛИ соединен с выходом второй схемы И, выход — с суммирующим входом реверсивного счетчика, первый вход второй схемы ИЛИ соединен с входной клеммой "Ручное торможение" устройства, второй вход — с выходом третьей схемы сравнения, а выход — со входом

"Установка 1" триггера, информационный вход первого регистра соединен с выходом датчика скорости и шестым входом функционального преобразова35 теля, а его управляющий вход — с выходом формирователя импульса, информационный выход второго регистра соединен с первым входом блока деления, а его управляющий вход - с первым выходом логического блока, информационный выход третьего регистра соединен со вторым входом блока деления, а его управляющий вход - со вторым выходом логического блока, тре45 тий выход логического блока соединен с первым упоавляющим входом коммутатора, четвертый его выход — со вторым управляющим входом коммутатора, выход блока деления соединен со вторым вхо50 дом блока умножения, выход блока умножения соединен со вторым информационным входом коммутатора, первый информационный вход комбинационного сумматора соединен с выходом функ55 ционального преобразователя, второи его информационный вход — с выходом коммутатора,а выход соедийен с первым

2 6 информационным входом третьей схе1 мы сравления.

На фиг.l представлена блок-схема предлагаемого устройства автоматического торможения проката до заданной скорости; на фиг. 2 — блок-схема функционального преобразователя.

Устройство ссдержит датчик 1 края проката, датчик 2 наличия проката в прокатных валках, датчик 3 угла поворота прокатных валков, датчик 4 скорости, реверсивный счетчик 5, функциональный преобразователь 6, коммутатор 7, схемы К 8-10, схемы 11 и 12 сравнения, блок 13 памяти, схемы И 14-16, схемы ИЛИ 17 и 18, регистры 19-21, формирователь 22 импульса, логический блок 23,блоки

24 и 25 деления и умножения соответственно, комбинационный сумматор 26, схему 27 сравнения и триггер 28, причем первый вход схемы 12 сравнения соединен со входом схемы ll сравнения и выходом датчика 4 скорости, второй вход — с входными клеммами "Скорость выброса" устройст ва, а инверсный выход — со вторым входом схемы И 10, первый вход схемы И 8 соединен с инверсным выходом датчика 1 края проката, второй — с прямым выходом датчика 2 наличия проката в валках и третьим входом схемы И 9, второй вход схемы И 9 соединен с грямым выходом схемы 12 сравнения, четвертый вход - с выходом импульсного датчика 3 угла поворота прокатных валков и четвертым входом схемы И 10,,выход схемы И 10 соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика 5, третий вход — с инверсным выходом датчика 2 наличия проката в валках, вход "Считывание" блока 13 памяти соединен с выходом схемы И 14, третьим входом функционального преобразователя 6, третьим входом логического блока 23 и yr равляющим входом схемы 27 сравнения, вход "Записьн — с выходом схемы И

16, вторым входом логического блока 23 и выходами "Оброс 0" реверсивного счетчика 5 и триггера 28, первый информационныи вход — с выходом регистра 19, второй информационный вход — с первым информационным входом схемы 27 сравнения, с информа,лонным входом регистра 20 и выхо9084 вторым входом функционального преобразователя 6, второй информационный выход — с информационным входом регистра 21, первым входом блока

25 умножения и с первым информа5 ционным входом коммутатора 7, адресный вход блока 13 памяти соединен с входными клеммами "Номер пропуска" устройства и четвертым входом логического блока 23, первый вход схемы о

И 14 соединен с входной клеммой Автомат" устройства и гервым входом логического блока 23, второй вход — с выходом схемы И 8 и первым входом схемы И 15, третий вход со вторым входом схемы И 15 и инверсным выходом триггера 28, первый вход схемы И 16 соединен с выходом схемы 11 сравнения, второй вход— со входом формирователя 22 импульса, с прямым выходом триггера 28, выходной клеммой "Начало торможения" устройства, пятым входом функционального преобразователя 6 и первыми входами схем И 9 и 10„ третий вход схемы И 15 соединен с выходом импульсного датчика 3 угла поворота прокатных валков и четвертым входом функционального преобразователя 6, а выход — с первым входом схемь ИЛИ

17, первый вход функционального преобразователя 6 соединен с инверсным выходом датчика 2 наличия проката а прокатных валках, второй вход схемы

ИЛИ 17 соединен с выходом схемы И 9, выход - с суммирующим входом реверсивного счетчика 5, первый вход схемы ИЛИ 18 соединен с входной клеммой "Ручное торможение" устройства, второй вход - с выходом схемы

27 сравнения, а выход — со входом

"Установка 1" вЂ,ðèããåðà 28, информационный вход регйстра 19 .соединен с выходом датчика 4 скорости и шестым входом функционального преобразователя б„а его управляющий вход с выходом формирователя 22 импульсов, информационный выход регистра 20 соединен с первым входом блока 24 деления, а его управляющий вход — с гервым выходом логического блока 23, информационный выход регистра 21 соединен со вторым входом блока 24 деления, а его управляющий axon — со вторым выходом логического блока 23

55 третий и четвертый выходы которого соединены с управляющими входами коммутатора 7, выход блока 24 деления соединен со вторым входом блока

42 8

25 умножения, выход которого соединен со вторым информационным входом коммутатора 7, первый информационный вход комбинационного сумматора 26 соединен с выходом функционального преобразователя 6, второй его инфор- ° мационный вход — с выходом коммутатора 7, а выход соединен со вторым информационным входом схемы 27 сравнения.

Устройство работает следующим образом.

Весь цикл прокатки первого слитка производится в режиме "Ручной",После захвата проката валками, когда срабатывает датчик 2 наличия проката в валках, и после прохождения заднего края проката поля зрения датчика 1 края проката импульсы с импульсного датчика 3 угла поворота прокатных валков через схему И 15 и схему

ИЛИ 17 поступают на суммирующий вход реверсивного счетчика 5, который начнет выдавать текущий код расстояния от датчика 1 края проката до заднего края проката с учетом его удлинения в валках. После поступления команды "Ручное торможение" на первый вход схемы ИЛИ 18 на прямом выходе триггера 28 появляется команда "Начало торможения",которая поступает в устройство управления приводом, и прокатный двигатель начинает тормозиться. Схема И 15 закрывается и импульсы с датчика 3 угла поворота прокатных валков перестают поступать на суммирующий вход реверсивного счетчика 5. Сдновременно, по переднему фронту команды "Начало торможения" формирователь импульса

22 выдает на управляющий вход регистра 19 импульс, длительность которого достаточна для записи в этот регистр кода скорости прокатного двигателя в начале торможения 1 д„ Т .

Выброс проката из валков может быть оптимальным, поздним и ранним.

При оптимальном выбросе скорость ь проката Чя равна заданной скорости выброса Ъ з ц и сигнал логической

"1" с прямого выхода схемы 12 сравнения гоступает на второй вход схемы И 9, однако íà его третий вход при этом поступает с грямого выхода датчик 2 наличия проката в прокатных валках сигнал логического "0" и поэтому импульсы коррекции кода пути Ен r проходимого задним краем проката от момента его выхода из

908442

45 поля зрения датчика 1 края проката и до момента начала торможения прокатного двигателя, не поступают с датчика 3 угла поворота прокатных валков на вход реверсивного счетчика 5.

При позднем выбросе проката из валков Чл равна Ъв,звд, когда прокат еще не вышел из валков и через открытую схему И 9 постугают импульсы 10 коррекции кода пути L от датчика

3 угла поворота прокатных валков на суммирующий вход реверсивного, счет. чика 5 до тех пор, пока прокат не выйдет из валков и на третьем входе >5 схемы И 9 не пояьится сигнал логического "0" с прямого выхода датчика 2 наличия проката в валках.

При раннем выбросе гроката из валков Ч„больше 3 в, Од., когда про- 2о кат уже вышел из валков.При этом на второй вход схемы И 10 поступает сигнал логической "1" с инверсного выхода схемы 12 сравнения, на третий вход схемы И 10 поступает сигнал 25 логической "1" с инверсного выхода датчика 2 наличия проката в валках и через открытую схему И 10 поступают импульсы коррекции кода гути LH т . от датчика 3 угла поворота прокат- зо ных валков на вычитающий вход реверсивного счетчика > до тех пор, пока скорости Ъ л V> не сравняются и с инверсного выхода схемы 12 сравнения на .второй вход схемы И 10

35 не поступит сигнал логического "0".

В момент остановки прокатного двигателя на выходе схемы 11 сравнения появится cvãíàã. логической "1", который поступит на первык вход схемы

И 16, на втором входе которой присутствует сигнал логической "1", "Начало торможения", и на выходе схемы И 16 появится импульс, длительность которого равна времени срабатывания триггера 28. Этот импульс поступит на вход "Запись" блока 13 памяти и запишет код 3 n.Н с регистра 19 и скорретированный код L„,> с выхода реверсиьного счетчика 5

50 в ячейку памяти блока 13 памяти по адресу, соответствующему коду "Номер гропуска".

Аналогично устройство работает и 6 ocTBRbHblx o K x Pe vl Py4ной".

В режиме "Автомат" с момента захвата проката валками и выхода заднего края проката из поля зрения

10 датчика 1 края проката до выдачи команды "Начало торможения" на вход

"Считывание" блока 13 памяти гоступает сигнал логической ")" с ьыхода схемы И 14. Одновременно, этот же сигнал постугает на третий вход функционального преобразователя 6, третий вход логического блока 23 и управляющий вход схемы 27 сравнения.

Считанный код скорости поокатного двигателя в момент начала торможения, который был записан в одноименном пропуске предыдущего цикла

,п„т пред, поступает на второй вход функционального преобразователя

6, на шестой вход которого поступает с датчика 4 скорости текущий код скорости Vq . На выходе функционального преобразователя 6 будет присутствовать код разности 4o(. тормозных путей прокатного двигателя со сКоросТН Чп и < пред и Vp z Ko торый гоступает на первый вход комбинационного сумматора 26.

Считанный со второго информационного выхода блока 13 памяти скорректированный код L ll.т. пред., записанный в одноименном пропуске предыдущего цикла, поступает на информационный вход регистра 21, первый вход блока

2 умножения и первый информационный вход коммутатора 7. На управляющем входе регистра 21 присутстьует сигнал логической "1" и г,роисходит запись кода Lg.т. пред при совпадении следующкх услоьий: режим

"Автомат" первый гропуск и присутствие логической "1" на входе "Считывание" блока 13 памяти. Код

1.н.т,тек, который образуется так же, как и ь режиме "Ручной", с выхода реверсивного счетчика 5 поступает на информационный вход регистра

20, второй вход схемы 27 сравнения и второй информационный вход блока 13 памяти. На управляющем входе регистра 20 присутствует сигнал логической "1" и происходит запись скорректированного кода 1.„ при совпадении следующих ycr,овик: режим

"Автомат" первый пропуск и присутствие импульса логической "1 на входе "Запись! блока 13 памяти, При выполнении этих условкй на первый и второй информационнь:е еходы блока 24 деления поступят коды

1.Н,Т пред. и 1.Н т с информационных ьыходов регистров 21 и 20 соответственно. На информационном!

Т 90 выходе блока 24 деления образуется код К1, равный отношению кодов

I,н,, и I,H,T,пред. Код К, поступает на второй информационный вход блока

25 умножения, на первый информационный вход которого гоступает код

L я.Т, пред, в момент считывания информации с блока 13 памяти. На выходе блока 25 умножения в этот момент присутствует код, равный произведению кодов Kf и Т н,T.пред., который поступает на второй информационный вход коммутатора 7, на первом управляющем входе которого присутствует сигнал логической "! при наличии на четвертом входе логического блока 23 кода первого пропуска.

При этом на выходе коммутатора 7 будет присутствовать код Ьн Т- рррр, в момент считывания информации с блока

13 памяти. На втором управляющем входе коммутатора 7 присутствует сигнал логической "1" во всех пропусках, кроме первого, режима "Автомат". При этом на выходе коммутатора 7 будет присутствовать код, равный произведению кодов i(q и

L т пред в момент считывания информации с блока 13 памяти.

Таким образом, в первом пропуске режима "Автомат" каждого цикла на второй информационный вход сумматора 26 в момент считывания информации с блока 13 памяти поступает код

L н, Т, пред., на первом информационном I входе которого присутствует текущее значение кода,hL, который является коррекцией по скорости кода 1. „, п е с выхода функционального преобразователя 6. Скорректированный по скорости код LQ — пред поступает на первый информационный вход схемы 27 сравнения. В момент сравнения этого кода с кодом L с выхода реверсивного счетчика 5 на выходе схемы 27 сравнения появляется сигнал логической "!", который устанавливает триггер 28 в состояние логической н1" и выдает команду "Начало торможения" в устройство управления приводом.

Во всех остальных пропусках,кроме первого, в режиме Автомат" с выхода коммутатора 7 на второй информационный вход сумматора 26 в момент считывания информации с блока

13 памяти поступает код, равный ,произведению кодов К, и L> ò, пред. ,Этот код учитывает изменение таких параметров слитка, как температура, 8442

1О !

5 го

ЗО

12 вес, химический состав и др. по сравнению со слитком, прокатанным в предыдущем цикле.

Функциональный преобразователь (фиг.2) содержит коммутатор 29, управляющий вход которого соединен с выходом формирователя 30 импульса и управляющим входом регистра 31, а информационный выход коммутатора

29 соединен со входом преобразователя 32 кода, первый выход которого соединен с адресным входом блока 33 памяти, а второй выход соединен со входом формирователя 34 импульса, выход которого соединен с первыми входами схем И 35 и 36, второй вход схемы И 35 соединен со входом формирователя 34 импульса, выход схемы

И 35 соединен со входом "Считывание" блока 33 памяти, второй вход схемы

И 36 соединен с первым входом схемы

И-НЕ 37, третий вход схемы И 36 соединен со вторым входом схемы И-НЕТ 37, выход которой соединен со входом

"Сброс 0" суммирующего счетчика 38, выход схемы И 36 соединен со входом

"Запись" блока 33 памяти, выход суммирующего счетчика 38 соединен с информационным .входом блока 33 памяти, 1 информационный выход которого соединен с информационным входом регистра

31 и первым входом сумматора-вычитателя 39, второй вход которого соединен с информационным выходом регистра 31, третий вход схемы И 36, являющийся первым входом функционального преобразователя 6, соединен с инверсным выходом датчика 2 наличия проката в валках, второй вход схемы

И 36, являющийся пятым входом функционального греобразователя 6, соединен с выходом триггера 28, а второй вход схемы И 35, являющийся третьим входом функционального преобразователя 6, соединен с выходом схемы И 14

Первый информационный вход коммутатора 29, являющийся вторым входом функционального преобразователя 6, соединен с первым информационным выходом блока 13 памяти, счетный вход суммирующего счетчика 38, являющийся четвертым входом функционального преобразователя 6, соединен с выходом датчика 3 угла поворота, второй информационный вход коммутатора 29, являющийся шестым входом функционального преобразователя 6, соединен с выходом датчика 4 скорости. Выходом функционального преобразователя 6

908442

13 является выход сумматора-вычитателя 39.

Коммутатор 29 выполнен таким образом, что в момент действия сигнала логической "1" на его управляющем входе на информационном выходе будет находиться код, поступающий на первый информационный вход коммутатора, в остальное время на информационном выходе коммутатора будет находиться код, поступающий на его второй информационный вход. Разрядность коммутатора 29 должна соответствовать максимально возможному коду Ъ „н т .

Преобразователь 32 кода служит для греобразования кода скорости прокатного двигателя в код адреса блока 33 памяти и выполнен так, что при изменении кода скорости грокатного двигателя на одну дискрету скорости на первом выходе преобразователя 32 кода код адреса блока 33 памяти изменится на единицу. Второй выход преобразователя 32 является выходом младшего разряда кода адреса блока 33 памяти. Формирователь 34 импульса выдает импульс, длительность которого достаточна для записи или считывания информации с блока 33 памяти при изменении кода адреса блока

33 памяти на единицу.

15 го

25 зо ния" при отсутствии проката в валках, с выхода схемы И-НЕ 37 на вход

"Сброс О" суммирующего счетчика 38 поступает сигнал логического "0" и суммирующий счетчик 38 начинает считать импульсы с датчика 3 угла поворота прокатных валков.

В момент изменения кода Чп, поступающего с датчика 4 скорости, на выходе схемы И 36 появятся импульсы логической "1", поступающие на вход

"Запись" блока 33 памяти, и в блок

33 памяти по адресу, соответствующему коду V<,запишется код разности путей торможения прокатного двигателя с той скорости, которая была в момент начала торможения, и скорости

Чп.к., которая была в момент записи.

Код разности путей торможения

6 L н, т со скорости Чп.н.т. пред. и

Vn.н,т, на выходе функционального преобразователя 6 образуется следуюш..м образом.

До начала торможения прокатного двигателя в момент появления сигнала логической l на входе "Считывание" блока 13 памяти на выходе формирователя 30 импульса появляется импульс сигнала логической "1",который азрешает прохождение кода

Vq.н.т.прад, с первого информационного

На выходе сумматора-вычитателя

39 образуется разность между кодом, присутствующим на его первом входе, и кодом, присутствующим на его втором входе.

Разрядность регистра 31, блока 33 памяти, .суммирующего счетчика 38 и сумматора-вычитателя 39 должна соответствовать максимально возможному коду пути прокатного двигателя, проходимого за время, за которое код скорости прокатного двигателя изменит ся до скорости выброса.

Количество запоминающихся слов блока 33 памяти должно быть не менее уровней квантования максимально возможной скорости грокатного двигателя, с которой начинается его торможение.

Функциональный преобразователь 6 работает следующим образом.

Вначале вносится информация в блок 33 памяти при торможении в ре -1 55 жиме "Ручнои" прокатного двигателя с максимально возможной скорости при отсутствии проката, Как только появляется сигнал "Начало торможевыхода олока 13 памяти на вход преобразователя кода 32, а также раз" решает произвести запись информации в регистр 31.

При этом на входе "Считывание" блока 33 памяти появляется импульс логической "1" и по адресу, соответствующему коду 1 и н т. лРед, в регистр 31 с информационного выхода блока 33 памяти запишется код разности путей торможения со скорости в. момент начала торможения при записи информации в блок 33 памяти и скорости V п.н.т. пред. Ь т пред.

В момент окончания импульса логической "1" с выхода формирователя

30 импульса, но при наличии сигнала логической "1" на входе "Считывание". блока 33 памяти, коммутатор 29 подключает на вход преобразователя 32 кода выход датчика 4 скорости и по адресу, соответствующему коду Чр, с блока 33 памяти будет считываться код разности путей торможения ЛЬт со скорости в момент начала ториожения при записи информации в блок 33 памяти и скорости 1 и.

90844

Лри этом на выходе сумматора-вычитателя 39 Судет разность кодов

h1,- и hI,, пп д, т.е. код AL разности путей торможения прокатного двигателя со скоростей Чя.н.г. пред и Vq.

Использование гредлагаемого устройства для автоматического торможения проката до заданной скорости по сравнению с известным позволяет повысить точность торможения проката до заданной скорости выСроса и повысить производительность прокатного стана.

Формула изобретения

Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости,go содержащее датчики края проката, наличия проката в прокатных валках, угла поворота прокатных валков и скорости, реверсивный счетчик, коммутатор, функциональный преобразователь, три схемы И, две схемы сравнения, причем один из входов второй схемы сравнения соединен с входом первой схемы сравнения и выходом датчика скорости, второй вход соединен с входными клеммами "Скорость выброса" устройства, первый вход первой схемы И соединен с инверсным выходом датчика края проката, второй - с прямь1м выходом датчика наличия проката в валках и третьим входом второй схемы И, второй вход второй схемы И соединен с прямым выходом второй схемы сравнения,четвертый — с выходом импульсного дат4О чика угла поворота валков и четвертым входом третьей схемы И, третий вход третьей схемы И соединен с инверсным выходом датчика наличия проката в прокатных валках, а выход с вычитающим входом реверсивного счетчика, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности торможения проката до заданной скорости, в устройство введены блок

50 памяти, четвертая, пятая и шестая схемы И, две схемы ИЛИ, три регистра, формирователь импульсов, логический блок, блоки деления и умножения, комбинационный сумматор, третья схема сравнения и триггер, причем вход

"Считыванме" блока памяти соединен с выходом четвертой схемы И, третьим входом функционального преобразователя, третьим входом логического блока и с управляющим входом третьей схемы сравнения, вход Запись" блока памяти соединен с выходом пятой схемы И, вторым входом логического блока и с входами "Сброс 0" реверсивного счетчика и триггера, информационные входы блока памяти соединены с выходом первого регистра, с вторым входом третьей схемы сравнения, информационным входом второго регистра и выходом реверсивного счетчика, первый информационный выход блока памяти соединен с вторым входом функционального преобразователя, второй информационный выход - с информа- ционным входом третьего регистра, первым входом блока умножения и первым информационным входом коммутатора, адресный вход блока памяти соединен с входными клеммами "Номер пропуска" и четвертым входом логического блока, первый и второй выходы которого соединены с управляющими входами второго и третьего регистров соответственно, третий и четвертый - с первым и вторым управляющими входами коммутатора соответственно, первый вход логического блока соединен с входными клеммами "Автомат" устройства и первым входом четвертой схемы И, второй вход которой соединен с выходом первой схемы И и первым входом шестой схемы И, третий — с инверсным выходом триггера и с вторым входом шестой схемы И, третий вход которой соединен с выходом импульсного датчика угла поворота прокатных валков и четвертым входом функционального преобразователя, а выход - с первым входом первой схемы ИЛИ, второй вход которой соединен с выходом второй схемы И, а выход — с суммирующим входом реверсивного счетчика, первый вход пятой схемы И соединен с выходом первой схемы сравнения, второй с входом формирователя импульса, прямым выходом триггера, выходными клеммами "Начало торможения" устройства, пятым входом функционального преобразователя и с первыми входами второй и третьей схем И, первый вход второй схемы ИЛИ соединен с входными клеммами "Ручное торможение" устройства, второй — с выходом третьей схемы сравнения, а выход — с входом

"Установка 1" триггера, информационный вход первого регистра соединен с вы l7 908442 18 ходом датчика скорости и шестым вхо- вход функционального преобразователя дом функционального преобразователя, соединен с инверсным выходом датчика а управляющий вход этого регистра наличия проката в валках. соединен с выходом формирователя импульса, информационные выходы вто- Источники информации, рого и третьего регистров соеди- принятые во внимание при экспертизе нены с входами блока деления, выход Челюсткин А.Б. Автоматизация которого соединен с вторым входом процессов прокатного производства. блока умножения, выход которого сое- M., "Металлургия", 1971, с. 101-105. динен с вторым информационным вхо- р 2. Устройство вычислительных придом коммутатора, информационные вхо-. водов УВ-П. Техническое описание и ды комбинационного сумматора соеди- инструкция по эксплуатации IIIa, нены с выходами функционапьного 2 572,001.TO. СПКТБ .нйефтегазпромав . преобразователя и коммутатора, а томатика" Министерства приборостроевыход — с первым информационным вхо- ния, средств автоматизации и систем дом третьей схемы сравнения, первый -управления СССР, 1975 прототип) 908442

Щг. 2

Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 692/10

Оилиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель А. Сергеев

Редактор С. Тараненко Техред 0;Дюлай Корректор А. Дзятко

Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости Устройство автоматического торможения проката до заданной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки
Наверх