Устройство для перемещения тележки

 

(«щ

В.Г. Лукьяненко, В.Н. Кузнецов, В.й. Астап о, И.Н. Подшивалова, Л.Л. Михайлова и Г.Б. Ижень (72) Авторы изобретеиия

E г.

fl (7l ) Заявитель

Краматорский завод литья и поковок — (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к механизмам для подачи загрузочных устройств, и может быть использовано в строительной, пищевой, химической и других отраслях народного хозяйства.

Известно устройство для перемещения тележки, содержащее основание с направляющими пазами и силовой цилиндр, на штоке которого жестко закреплена ось с роликами, расположенными в направляющих пазах (1).

Недостатком устройства является ограниченность перемещения тележки, обуславливающая снижение эксплуатационных возможностей, а также невысокий КПД устройства при больших размерах силового цилиндра.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

Цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленными на основании рельсами с прорезями, направленными под углом к направляющим пазам, и дополнительными роликами, закрепленными на упомянутой оси и расположенными в прорезях рельс.

Кроме того, с целью уменьшения размеров силового цилиндра и повышения КПД устройства, на рельсах в месте выгрузки тележки закреплены гру- . зы.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из основания

1, с шарнирно установленным на нем силовым цилиндром 2, на штоке 3 которого жестко закреплена ось 4 с роликами 5, передвигающимися в направляющих пазах 6 основания. На торцах оси установлены ролики 7, передвигающиеся в прорезях 8, двух рельсов 9, которые установлены на основании посредством шарниров 10.

Концы рельсов в зоне выгрузки тележ893655 ки соединены с одной стороны грузом

11, а с другой стороны — перемычкой

12, и снабжены установленными сверху упорами 13 для ограничения перемещения тележки 14. При этом. прорези

5 рельсов направлены под углом к направляющим пазам основания.

Основание крепится к полу или фундаменту эпоксидной смолой или анкерными болтами. )о

Устройство работает следующим образом.

В исходном перед работой состоянии устройство для перемещения тележки занимает положение, когда кон- >s цы рельсов 9, соединенные грузом 1), опущены, а противоположные - подняты. При этом шток 3 силового цилиндра 2 выдвинут и ролики 5 и 7 зани-, мают крайнее верхнее положение 2 в направляющих пазах 6 основания и в прорезях 8 рельсов 9, а тележка,находится в зоне выгрузки.

Формула изобретения в !

1. Устройство для перемещения тележки, содержащее основание с нап. равляющими пазами и силовой цилиндр, на штоке которого жестко закреплена в ось с роликами, расположенными в направляющих пазах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено шарнирно установленными на основании рельсами с прорезями, направленными под углом к направляющим пазам, и дололнительными роликами, закрепленными на упомянутой оси и расположенными в прорезях

ЭО рельс.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения размеров силового цилиндра и повышения КПД устройства, на рельсах в месте выгрузки тележки закреплены грузы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 616 Я9, кл. В 61 К 5/00, 1976.

Для подачи тележки в зону загрузки шток 3 втягивается в силовой цилиндр 2, ролики 5 перекатываются в крайнее нижнее положение в направляющих пазах 6. При этом ролики 7 перекатываются в прорезях 8 рельсов

9 в сторону шарнира 10 и рельефы 9 поворачиваются на последнем, меняя наклонна обратный. Тележка 14 в это время поднимается вместе с грузом

l) вверх, после чего скатывается по рельсам 9 в крайнее нижнее положение до упоров 13. После загрузки тележки обратным выдвижением штока

3 силового цилиндра 2 и связанных с ним деталей, наклон рельсов 9 меняф ется, тележка 14 поднимается вверх и скатывается в зону выгрузки.

Предложенное устройство обладает высоким КПД и имеет оптимальные размеры, обусловленные местом расположения грузов, обеспечивающее равномерную загрузку элементов конструкции, и позволяет расширить эксплуатационные возможности за счет обеспечения перемещения тележки на большие расстояния.

893655

g g

Составитель Н, Никитина

Редактор Е. Лушникова Техред А. Бабинец

Корректор М. Демчик, Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 11354/26 Тираж 554

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перемещения тележки Устройство для перемещения тележки Устройство для перемещения тележки Устройство для перемещения тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания и ремонта мотор-вагонного подвижного состава и предназначено для позиционирования вагонов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудовании для подъема вагонов и может быть применено при ремонте вагонов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к оборудованию для облегчения сборки металлических узлов, и может быть использовано при установке на ось колесной пары втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области железнодорожного машиностроения и может быть использовано при ремонте путевых машин
Наверх