Колесо обозрения

 

Союз Советски н

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия (»)895476

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.07. 79 (21) 2796583/28-12 с присоединением заявки № (23) П риоритет—

Опубликовано 07.01 82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 09. 01 . 82

А 63 8 27/00

Гасударственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н аткрытнй (53У У.ДК 791 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. И. Барановская и А. В. Кузнецов

Проектно-конструкторский и технолог институт "Культтехника" Республикан промышленного объединения "Роскульттехника" (71 ) За я в и тел ь (54)КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений.

Известно колесо обозрения, содержащее смонтированные свободно на опоре две вертикально расположенные фермы, стрелы которых соединены ме>хду

5 собой горизонтальными осями, кабины для пассажиров, каждая из которых содержит раму, смонтированную свободно на горизонтальной оси и несущую штурвал со штангой, и внутреннюю раму с

10 сиденьем,. свободно установленную на штанге 1 J.

Недостатком такого колеса являетl5 ся неудобство пользования при посад— ке и высадке пассажиров из-за отсутствия фиксации внутренней рамы кабины, Целью изобретения является повыше20 ние удобства в пользовании путем обеспечения фиксации внутренней рамы кабины при посадке и высадке пассажиров.

Эта цель достигается тем, что колесо обозрения, содержащее смонтированные свободно на опоре две вертикально расположенные фермы, стрелы которых соединены между собой горизонтальными осями, кабины для пассажиров, каждая из которых содержит наружную раму, смонтированную свободно на горизонтальной оси и несущую штурвал со штангой, и внутреннюга раму с сиденьем, свободно установленную на штанге, оно содержит также закрепленный на каждой горизонтальной оси диск с двумя сегментами, установленными на его торцах параллельно один другому, подвеску, свободно установленную на оси в средней ее части, и кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме. Итанга выполнена подпружиненной и несет на нижнсм конце пальцы для взаимодействия с пазами кольца внутренней рамы, а на верхнем концевилку с роликами. Диск с сегментами

895476 и вилка с роликами размещены в подвеске с возможностью взаимодействия

30 роликов с сегментами при вращении диска. Кроме того, каждый сегмент о охватывает дугу, равную 20-30

На фиг. 1 изображено колесо обозрения, вид спереди; на фиг. 2 — кабина с сиденьями; на фиг. 3 — подвеска кабины; на фиг. 4 — корпус поцвески; на фиг. 5 — диск с радиальными 10 пазами в разрезе.

Колесо обозрения содержит две вертикально расположенные фермы 1, стрелы 2 которых соединены горизонтальными осями 3 ферм. На внешней стороне колеса расположены кабины 4 для пассажиров, закрепленные на горизонтапьных осях 5 стрел.

Кабина включает наружную раму 6, штурвал 7, подпружиненную штангу Б gg с пальцами 9, внутреннюю раму 10 с сиденьем 11. Кабина на горизонтальную ось установлена с помощью подвесок 12 и подвески 13 ° На каждой горизонтальной оси кабины установлен диск 14 с двумя параллельно расположенными по концам диска сегментами 15. На внутренней раме смонтировано колесо 16 с радиальными пальцами 17. Штанга на верхнем конце имеет вилку 18 с роликами 19. Колесо имеет привод 20.

Колесо обозрения работает следующим образом.

При включении привода 20 колесо с кабинами 4 начинает вращаться. Каж35 дая стрела 2 вертикально расположенных ферм 1 с жестко закрепленной го— ризонтальной осью 5 кабины совершает полный оборот. Подвески 12 и 13 остаются постоянно ориентированными от40 носительно оси кабины. При нахождении кабины 4 в нижней точке колеса обозрения горизонтальная ось кабины

5 тоже находится в нижней части. Вращающиеся ролики 9 контактируют с верх45 ней поверхностью обоих сегментов 15, что обеспечивает перемещение вверх по вертикали на толщину сегментов 15 вилки 18, подпружиненной штанги 0 пальцев 9, которые входят в радиальные пазы 17 кольца 16. При перемещении стрелы 2 по ходу вращения на угол 20-30 ролики 19 выходят из о контакта с верхней поверхностью сег— ментов 15 вилки 18 со штангой 8 перемещается вниз и расфиксируется внутренняя рама 6. При подходе кабины до вертикали в нижней части колеса на угол сС ролики 19 контактируют сначала с горизонтальными срезами сегментов 15, затем — с поверхностью сег— ментов, дальше происходит перемещение вверх вилки 18 со штангой 8 пальцами 9. При этом происходит фиксирование внутренней рамы 10 с наружной рамой 6 кабины.

Таким образом, за один оборот колеса происходит один цикл фиксации в пределах угла 20 — 30> и цикл кругового обзора, когда пассажиры могут вращать кабину относительно вертикальной оси в любую сторону посредством штурвала.

Применение указанного механизма фиксации повышает удобство и безопастность в пользовании устройством для развлечений.

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее смонтированные свободно на опоре две вертикально расположенные фермы, стрелы которых соединены между собой горизонтальными осями, кабины для пасса>киров, каждая из которых содер— жит наружную раму, смонтированную с вободно на горизонтальной оси и несущую штурвал со штангой, и внутреннюю раму с сиденьем, свободно ус",àíoâ— ленную на штанге, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании путем обеспечения фиксации внутренней paMbl кабины при посадке и высадке пассажиров, оно имеет закрепленный на каждой горизонтальной оси диск с двумя сегментами, установленными на его торцах параллельно один другому, подвеску, свободно установленную на оси в средней ее части, и кольцо с радиальными пазами, смонтированное на внутренней раме, при этом штанга выполнена подпружиненной и несет на нижнем конце пальцы для взаимодействия с пазами кольца внутренней рамы, а на верхнем конце — вилку с роликами, причем диск с сегментами и вилка с роликами размещены в подвеске с возмо>кностью взаимодействия с сегментами при вращении диска.

2. Колесо по и. 1, отличающ е е с я тем, что, каждый сегмент охватывает дугу, равную 20-30

11сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 1602703, кл,З Д63 5,1956 (прототип).

895476

Фиг.5

Заказ !1536/9 Тираж 405

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. . 4/5 г д

Филиал ППП Патент", r . Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Р. Морозова

Редактор Л. Утехина Техред А. Вабинец

Корректор Н. Стец

Подписное

Колесо обозрения Колесо обозрения Колесо обозрения Колесо обозрения Колесо обозрения Колесо обозрения Колесо обозрения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее укрепленные на радиальных штангах дугообразные направляющие балки, на которых установлены колеса вагона, причем направляющие балки выполнены замкнутыми, соединены между собой поперечными связями, образуя внешнее силовое кольцо колеса, вагоны размещены в пространстве, охваченном направляющими балками, а последние имеют по крайней мере один радиальный выступ

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане, причем штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных, скрепленных по концам сегментов, на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров, а обод в поперечном сечении имеет трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения и способ его монтажа

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх