Колесо обозрения

 

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане, причем штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных, скрепленных по концам сегментов, на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров, а обод в поперечном сечении имеет трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения. Технический результат заключается в обеспечении выполнения специфических требований по прочности, жесткости и надежности в широком диапазоне воздействий, принятых для таких конструкций, ветровые нагрузки при этом минимизируются 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения большого диаметра.

Известны колеса обозрения, содержащие выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане.

Анализ конструкции известного колеса показывает, что его конструктивная схема несовершенна с точки зрения прочности и поэтому масса колеса, особенно при большом и сверхбольшом диаметрах (150 м и более) чрезмерно велика. Задачей данного изобретения является устранение указанного недостатка и создание колеса обозрения такой конструкции, чтобы его масса даже при очень большом диаметре была сравнительно небольшой.

Это достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-обраэно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре и связанном с вращательным приводом барабане, штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных, скрепленных по концам сегментов, на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров, а обод в поперечном сечении имеет трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения.

На фиг. 1 показан общий вид колеса обозрения; На фиг. 2 - продольное сечение колеса.

Колесо имеет обод, который состоит из скрепленных по концам сегментов 1. Каждый сегмент выполнен в виде пространственной фермы арочной формы. На ободе шарнирно подвешены кабинки 2 для пассажиров. Кроме того, на ободе укреплены замкнутые направляющие рамы 3, на которых установлены колеса дополнительных кабинок 4. Сегменты 1 имеют в поперечном сечении трапецеидальную или треугольную форму (фиг. 2), обращенную узкой частью к оси вращения колеса. Горизонтальный барабан 5 связан с вращательным приводом (не показан) и установлен на опоре 6. Радиальные штанги 7 колеса сдвоены и закреплены корневыми концами на барабане 5, а периферийными - на сегментах 1. В сечении, продольном оси вращения колеса (фиг. 2) штанги 7, расположены Л-образно, т.е. периферийные концы каждой пары штанг 7 расположены на минимальном, а корневые на максимальном расстоянии друг от друга, штанги 7 имеют максимальные размеры поперечного сечения в средней части, минимальные - на концах. Штанги 7 могут быть соединены дополнительными поперечными связями 8.

Колесо обозрения работает следующим образом.

Пассажиры размещаются в кабинках 2, шарнирно подвешенных на ободе или в дополнительных кабинках 4, установленных на замкнутых направляющих рамах 3, которые также укреплены на ободе. Колесо вращается при помощи привода (не показан). При вращении колеса пассажиры пол-оборота поднимаются на высоту, а затем пол-оборота опускаются вниз. При этом дополнительные кабинки 4 двигаются по замкнутым направляющим рамам 3 и пассажиры этих кабинок 4 получают дополнительные острые ощущения. Конструктивную схема колеса составляют обод, который состоит из скрепленных по концам сегментов 1, выполненных в виде пространственной фермы арочной формы, на котором шарнирно подвешены кабинки 2 для пассажиров и укреплены замкнутые направляющие рамы 3, на которых установлены колеса дополнительных кабинок 4, и сдвоенные радиальные штанги 7, которые закреплены корневыми концами на барабане 5, а периферийными - на сегментах 1. Сегменты 1 имеют в поперечном сечении трапецеидальную или треугольную форму (фиг. 2), обращенную узкой частью к оси вращения колеса. В сечении продольном оси вращения колеса (фиг. 2) штанги 7, расположены Л-образно, т.е. периферийные концы каждой пары штанг 7 расположены на минимальном, а корневые на максимальном расстоянии друг от друга. Штанги 7 имеют максимальные размеры поперечного сечения в средней части, минимальные - на концах. Штанги 7 могут быть соединены дополнительными поперечными связями 8. Такая компоновка колеса обеспечивает выполнение специфических требований по прочности, жесткости и надежности в широком диапазоне воздействий, принятых для таких конструкций. Ветровые нагрузки при этом минимизируются. Меньший по сравнению с другими конструктивными схемами вес конструкций позволяет значительно уменьшить нагрузки на фундаменты такого сооружения, значительно уменьшается и общая материалоемкость конструкции. Описываемая конструктивная схема позволяет создавать колеса обозрения диаметром до 160 м и более при разумных затратах. Во вращение колесо приводится приводом (не показан), связанным с горизонтальным барабаном 5, установленным на опоре 6, так как вес колеса меньше, чем вес аналогичных колес известных конструктивных схем, на его разгон и торможение требуется меньше энергии.

Расчеты, проведенные при проектировании колеса обозрения диаметром 160 м, показали значительное уменьшение веса конструкции при обеспечении выполнения требований по прочности, жесткости и надежности по сравнению с известными конструктивными схемами и реальную возможность сооружения колес обозрения еще большего диаметра.

Формула изобретения

1. Колесо обозрения, содержащее выполненный в виде фермы обод с шарнирно подвешенными кабинками для пассажиров и радиальные, выполненные в виде ферм, сдвоенные, Л-образно в продольном сечении расположенные штанги, периферийные концы которых укреплены на внутренней части обода, а корневые - на установленном на опоре барабане, отличающееся тем, что штанги выполнены суженными по концам, а обод состоит из арочных скрепленных по концам сегментов, имеющих в поперечном сечении трапецеидальную или треугольную форму, обращенную узкой частью к оси вращения.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что на ободе укреплены замкнутые направляющие рельсы, на которых установлены колеса дополнительных кабинок для пассажиров.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 06.01.2000

Извещение опубликовано: 10.01.2007        БИ: 01/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения, содержащее укрепленные на радиальных штангах дугообразные направляющие балки, на которых установлены колеса вагона, причем направляющие балки выполнены замкнутыми, соединены между собой поперечными связями, образуя внешнее силовое кольцо колеса, вагоны размещены в пространстве, охваченном направляющими балками, а последние имеют по крайней мере один радиальный выступ

Изобретение относится к аттракционам

Изобретение относится к устройствам для массовых развлечений, а именно к конструкции колеса обозрения, и позволяет повысить надежность и удобство в эксплуатации посредством того, что механизм фиксации кабины 6 выполнен в виде кинематически связанных между собой конических зубчатых колес, одно из кторых установлено на оси, а другое - на штанге, жестко связанной с внутренней рамой

Изобретение относится к аттракционам и представляет собой колесо обозрения и способ его монтажа

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений

Изобретение относится к индустрии развлечений
Наверх