Способ сборки турбомашины с горизонтальным разъемом корпуса

 

Союз Советсинк

Соцналнстнчесинк

Респубпни

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 15.04.80 (21) 2943409/25 — 06 с присоединеииен заявки М(23) Приоритет (sl )M. Кл.

F 04 0 29!60

Гасударственный квинтет

СССР во делан нзабретеннй н вткрытнй

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (53) УДК 621.435 (088.8) Х. И. Муратав, В. П. Филаретов, А. Ф. Френкеф и Б. Ф. Косаротов (72) Авторы изобретения

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение "Невский завод" 1 им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ТУРБОМАШИНЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ

РАЗЪЕМОМ КОРПУСА

Изобретение относится к турбомашинострое нию.

Известен способ сборки турбомашины с горизонтальным разъемом корпуса, имеющей осевые лабиринтные уплотнения с перекрышейи упорный подшипник с установочными полукольцами по обе его стороны, путем установки ротора в нижнюю половину подшипника с обеспечением монтажного осевого зазора в уплотнениях, закрепления верхней половины корпуса и последующего перемещения ротора в рабочее осевое положение (1).

Однако известный способ сборки для турбомашин с горизонтальным разъемом корпуса в случаях малых осевых зазоров в уплотнениях, требует больших затрат труда, а в ряде случаев становится невозможным.

Цель изобретения — упрощение сборки турбомашины.

Указанная цель достигается тем, что для обеспечения монтажного зазора установочные полукольца выполняют с разностью. толщин, равной сумме величин перекрыши и монтажно

ro зазора, а перемещение ротора в рабочее положение осуществляют путем перестановки полуколец.

На фиг. 1 изображена турбомашина, реализующая предлагаемый способ, продольный разрез; на фиг. 2 — узел на фиг. 1; на фиг. 3 — узел IZ фиг, 1, монтажное положение ротора; на фиг. 4 — то же, рабочее положение.

Корпус 1 турбомашины состоит из нижней половины и верхней половины 2, разделенных

1О горизонтальным разъемом 3. В корпусе установлен ротор 4 на упорном подшипнике 5, состоящем из нижней половины 6 и верхней половины 7, Верхняя половина 7 упорного подшипника

5 содержит установочные сегменты 8 и 9. Нижняя половина 6 упорного подшипника 5 содержит установочные сегменты 10 и 11. Между противоположными сегментами 8 и 9 верхней

20 половины 7 упорного подшипника 5 размещены соответственно установочные полукольца

12 и 13, между установочньnm сегментами

10 и 11 нижней половины 6 упорного подшит - .

3 89626 ника 5 размещены соответственно установоч. ные полукольца 14 и 15.

Осевое лабиринтное уплотнение 16 расположено в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора 4, и имеет перекрышу А между ротором 4 и корпусом 1 в осевом направлении.

Полукольца 12 и 13 имеют толщину m, а полукольца 14 т 15 толщину и.

Способ сборки турбомашины с горизонталь- 1р ным разъемом 3 корпуса 1, имеющей осевые лабиринтные уплотнения 16 с перекрышей и и упорный подшипник 5 с установочными полукольцами 12 — 15 по обе его стороны, заключается в установлении ротора 4 в нижнюю д половину 6 подшипника 5 с обеспечением монтажного осевого зазора S в уплотнениях

16, закреплении верхней половины 2 корпуса

1 и последующем перемещении ротора 4 в рабочее осевое положение. Для обеспечения монтажного зазора S установочные кольца .

12 — 15 выполнены с разностью толщины

m — n, равной сумме величины перекрыши д и монтажного зазора S, а перемещение ротора

4 в рабочее положение осуществляют путем д перестановки полуколец 12-15, Таким образом, повышается точность сборки турбомашины и ее качество, уменьшается трудоемкость сборки и удешевляется производство. При этом в проточной части турбома- ®> шины с горизонтальным разъемом используются ступенчатые лабиринтные уплотнения различных модификаций, расположенные в плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора между торцовыми поверхностями ротора и

0 4 статора. Зазоры в уплотнениях при такой сборке выбраны минимальными в пределах осевого разбега ротора, причем обеспечивается высокая точность их выполнения и окружная равномерность. Все это уменьшает внутренние перетечки сжимаемого газа или рабочего тела в проточной части, что повышает КПД турбомашины и надежность ее работы.

Формула изобретения

Способ сборки турбомашины с горизонтальным разъемом корпуса, имеющей осевые лабиринтные уплотнения с перекрышей, и упорный подшипник с установочными полукольцами по обе его стороны, путем установки ротора в нижнюю половину подшипника с обеспечением монтажного осевого зазора в уплотнениях, закрепления верхней половины корпуса и последующего перемещения ротора в рабочее ocesoe положение, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения сборки, для обеспечения монтажного зазора установочные полукольца выполняют с разностью толщин, равной сумме величин перекрыши и мон. тажного зазора, а перемещение ротора в рабочее положение осуществляют путем переста-. новки полуколец.

Источники инфорМации, принятые во внимание при экспертизе

1. Броверман М. В, Технология производства центробежных /поликомпрессорных машин.

М.— Л., Машгиз, с. 187, 188, фиг. 124.

896260

Составитель А. Клубничкин

Техред И.Гайду Корректор У. Пономаренко

Редактор Н. Рогулич

Заказ 11659/10

Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ сборки турбомашины с горизонтальным разъемом корпуса Способ сборки турбомашины с горизонтальным разъемом корпуса Способ сборки турбомашины с горизонтальным разъемом корпуса Способ сборки турбомашины с горизонтальным разъемом корпуса 

 

Похожие патенты:

Насос // 569753

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей

Изобретение относится к области турбостроения, может быть использовано в паровых и газовых турбинах и компрессорах

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к конструкциям поворотного направляющего аппарата осевого компрессора газотурбинного двигателя (ГТД)

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения, в частности к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам осевого компрессора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к вентиляторам, используемым для циркуляции воздуха в холодильном отделении холодильника, и обеспечивает безопасность эксплуатации и снижение затрат на монтаж
Наверх