Устройство для обточки бандажей колесных пар электровозов без выкатки их и без съема двигателей

 

№ 93005 ,Класс 49а, 15

СССР

ОписАние иаоер тюаД—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. С. Калинин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБТОЧКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

ЭЛЕКТРОВОЗОВ БЕЗ ВЫКАТКИ ИХ И БЕЗ СЪЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 23 октября 1947 г. за No 370564 в Министерство путей сообшения СССР

Известны устройства для обточки бандажей локомотивных колесных пар без выкатки их из под локомотива. Эти устройства состоят из под кладок с роликами, подводимыми под бандажи колесной пары, и снабжены суппортами для режущих инструментов. Во время работы роликv, копируют все неровности (выбоины) на банда>ке, что влечет за собой получепис на бандаже неправильной поверхности катания. Описываемое усгроиство для обточки бандажей колесных пар лишено всех недостатков и обработанные на нем бандажи получаются правильной формы. Сущность ус1ройства заключается в том, что колесная пара устанавливается в центрах токарных бабок, расположенных с обеих сторон рельсового пути друг против друга. Таким образом, обточка бандажа производится как бы на колесно-токарном станке.

Иа фиг. 1 изображено устройство. вид со стороны суппортов; па фиг. 2 — то же, вид сбоку.

В депо электровозов перпендикулярно к продольной канаве устроена поперечная канава, в которой на бетонных подушках устанавливаются две токарные бабки с центрами 1 и два винтовые домкрата 2 с ручным пли электрическим приводом.

Ьетонные подушки связаны между собой двумя рельсами 3, которьц в свою очередь с помощью сварной конструкции из рельсов и швеллеров соединены с головками забетонированных рельсов 4, подошвы которых являются направляющими для токарных бабок. Рельсы 3 используются так>кс в качестве основания для двутавровых балок >. Вертпкальныс стенки двутавровых балок $ ñèëållbI пластинами, к которым крепятся супг;орты б.

Домкраты 2 перемещаются вдоль оси продольной канавы и устанавливаются головками под приливами для крепления кожухов зубчатой передачи тягового двигателя.

I-I3 оси колесных пар 7 с торцевых сторон ставятся ц IITI>oBbl(шайбы 8, служащие для предохранения от порчи центров оси.

Электровоз вводится между токарными бабками и 0cTBIIBH;Ièâÿlòñÿ с таким расчетом, чтобы колесная пара подлежащая обточке, встала про№ 93005 тив центров, затем при помощи домкратов колесная пара поднимается и устанавливается в центрах. После подъема колесной пары и установки ее в центры рельсы над углублением раздвигаются в стороны для обеспечения свободного оперирования суппортами.

Для вращения колесной пары при обто IKc используется тяговый эле«тродвигатель 9 этой же оси.

Для подогрева суппортов в зимнее время в канаве установлены электропечи.

Устройство может быть применено для обтачки бандажей трамвайных моторных вагонов и моторных вагонов электрических железных дорог.

Предмет изобретения

1. Устройство для обточки бандажей колесных пар электровозов оез выкатки их и без съема двигателей, заключающее в себе выдви>кныс рельсы для подачи 7lo ним электровозов, неподвижные суппорты и приспособление для обеспечения свободного вращения колесной пары во время обточки, о т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью вывешивания колесных пар для достижения более точной обточки бандажей, применены двс токарные бабки с центрами, располагаемые с обеих сторон рельсового пути одни против другой.

2. В устройстве по п. 1 применение домкратов для поддержания колесной пары с двигателем, усыновленной в центаврах при обточке бандажей.

Устройство для обточки бандажей колесных пар электровозов без выкатки их и без съема двигателей Устройство для обточки бандажей колесных пар электровозов без выкатки их и без съема двигателей Устройство для обточки бандажей колесных пар электровозов без выкатки их и без съема двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с
Наверх