Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами

 

.% 9,4534

Класс 49а, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Иванов

СПОСОБ ОБТОЧКИ ПРОФИЛЯ КАТАНИЯ

ЦЕЛЬНОКАТАННЫХ КОЛЕС И БАНДА)КЕЙ КОЛЕСНЫХ

ПАР С РОЛИКОВЪ|МИ БУКСАМИ

Заявлено 7 июля 1952 г. за . и 817 445004 в Министерство путей сообщения .!..СР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении» М 11 за 1952 г.

По техническим условиям роликовые подшипники должны работать без демонтажа не менее одного года (до полной ревизии букс) .

При работе цельнокатанных колес обычное образование проката, ползунов. раковин и выщербин на поверхности катания цельнокатанных колес создает необходимость обточки колесных пар не менее шестис< ми раз и год. Как показала практика, через сорок четыре дня эксглуатации образуется прокаг болсе 5 л!л!, который по техническим условиям не допускается.

Конструкция существующих типов колесно-токарных станков не позволяет производить обточку ролико-подшипниковых колесных пар без демонтажа роликовых букс.

Предлагается способ обточки профиля катания цельнокатанных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксамп без демонтажа последних.

Сущность способа, согласно изобретению, заключается в том, что у букс снимают смотровые крышки, а с торцев оси снимают стопорпые планки, вместо которых ставят контрольные стопорные планки, закрепляемые вместо бог!ток. усом. Зап:!ечиками и 1 .артонным.*. прокладками; вместо постоянных смотровых крышек ст!!вятся временные с отверстием для центра колесно-"îêàðíîãî станка. Корпус бесчелюстной буксы скрепляется с диском колеса или планшайбой, станка. После такой х становкн производится обточка профиля ката1!ия.

На фиг. 1 изображена букса с одним сферическим и одним цилиндрическим роликовым подшипником; на фиг, 2 — разме!цение колесной пары на станке при обточке грофиля предлагаемым способом.

Колесные пары с монтированными на ННх роликовыми буксами станавливаются в центр гх колесII0-токарных станков, па которых производится обточка профиля катания.

Дг!я установки колесной парьг вместе с буксой в центрах станка необходимо произвести след ющпе операции.

Тщательно насухо обтереть наружные части корпуса буксы, глав-!.ым образом смотровую и крепительную крышки, снять смотровую № 94534 крышку. изъять часть смазки из йер6дней части буксы с тем, чтобы можно было вывернуть болты

j; стопорной йланки и снять стопорную, планку» Вместо.нее в прорезь торца шейки оси вкладывают контрольную "стойорную планку 1. Последняя закрепляется вместо болтов усом, заплечиками и картонной прокладкой 2. Картонная прокладка выполняется в виде диска с диаметром торца шейки и с отьерстием в центральной части для доступа к центровому углуолению в оси, После этого вместо снятой смотровой крышки надо установить временную смотровую крышку 3, отверстие 4 в которой соответствует диаметру центров колесно-токарного станка, на котором будет производиться обработка профиля колесной пары 5.

Бесчелюстную цельнокорпусную буксу 6 прикрепляют цапфой 7 к .диску 8 цельнокатанного колеса 9 в случае обработки на колесно-токарных станках типа «Окуро», «Вакаяма» и др., или к плашпайбе

10 цапфами 11 при обработке на станках типа «РУД-600» и др.

Обточка колесных па р производится согласно правилам ремонта колесных пар.

После обточки колесну1о пару снимают со станка, демонтируют временные детали и на их место устанавливают постоянные.

Обточка профиля катания цельнокатанных колес и бандажей колесных пар без демонтажа роликовых букс имеет ряд преимуществ.

Основными преимуществами такого способа являются удлинение срока работы роликовых подшипников, сокращение срока обработки, экономия дорогостоящей смазки, сокращение неэксплуатационного простоя вагона (под монтажом и демонтажом букс) и повышенис безопасности движения.

Предмет изобретения

Способ обточки профиля катания цельнокатанных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами, отлича ющийся тем, что, с целью производства обточки без снятия букс и подшипников с шеек оси, у букс снимают смотровые крышки и с торцев оси снимают стопорные планки, вместо снятых стопорных планок в прорези торцев шеек оси вкладывают контрольные стопорные планки, укрепляемые ьместо болтов усом, заплечиками и картонными прокладками, а вместо смотровых крышек буксы закрывают специальными крышками с. отверстиями в центре, соответствующими по своему диаметру центрам колеспо-токарного станка и ставят подготовленную таким 06газом колесную пару в центра станка. корпус бесчелюстной буксы скрепляют с диском колеса или с планшайбой станка и после этого производят обточку.

Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами Способ обточки профиля катания цельнокатаных колес и бандажей колесных пар с роликовыми буксами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам для обточки колесных пар с целью восстановления бандажа железнодорожных колес

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки и может найти применение в машиностроении, вагоностроении

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для обточки железнодорожных колесных пар без выкатки

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к способам обработки и станкам для обточки железнодорожных колесных пар под кузовом экипажа без выкатки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании станков для обработки колесных пар подвижного состава Станок содержит два симметрично расположенных автономных агрегата, каждый из которых предназначен для обработки отдельного колеса пары 8 каждом агрегате размещены перемещаемая вертикально платформа с
Наверх