Безопасный привод для коттон-машины

 

Класс 25а, 261о

¹ 93930

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Гуго Линднер (Германская Демократическая Республика) БЕЗОПАСНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ КОТТОН-МАШИН

Заявлено 5 августа 1949 г. за № 43576012450 в Гостехнику СССР

Опубликовано 91 июля 1952 г.

Изобретение имеет целью повышение безопасности обслуживания коттон-машин и снижение физического усилия при вращении вала машины вручную.

Предлагаемый привод отличается тем, что вращение главного вала машины от электродвигателя осуществлено через промежуточный вал, на котором закреплена втулка свободного хода. Кожух этой втулки кинематически связан с валом ручного привода таким образом, что при работе машины от электродвигателя вращение ручного привода невозможно. Поворот главного вала машины вручную происходит при заклинивании роликов втулки свободного хода между ее кожухом и сердечником. Для предотвращения произвольного обратного хода машины на валу ручного привода установлена дополнительная втулка свободного хода. Для обратногоповорота вала машины на промежуточном валу применено храповое устройство обычной конструкции.

На фиг. 1 изображено сцепление безопасного привода с коттон-машиной и электродвигателем; на фиг. 2 — втулка свободного хода, установленная на промежуточном валу, и сцепление промежуточного вала с валом ручного привода; на фиг. 3 — тормозное устройство; на фиг. 4 — вид храпового устройства для обратного поворота вала машины.

Промежуточный вал 4 (фиг. 1) безопасного привода расположен внизу .вдоль фронтальной стороны коттон-машины и связан с электродвигателем 5 посредством цепного колеса 7 и цепи б, а с главным валом 1 коттон-машины посредством зубчатых колес 8 и 9. Направление вращения показано стрелками А и В.

Для медленного поворачивания главного вала 1 коттон-машины от руки на приводном валу 4 (фиг. 2) установлен механизм в виде втулки свободного хода, состоящей из укрепленного на валу 4 сердечника

11 с выемками 10, кольцеобразного кожуха 12 и роликов И. Промежуточный вал 4 соединен с валом 8 ручного привода посредством цепи

15 и цепных колес 14 и !б.

Действие безопасного привода происходит следующим образом.

Вращение от электродвигателя 5 передается через промежуточный вал 4 на главный вал 1 коттон-машины. При этом сердечник 11 втулки свободного хода вращается вместе с валом 4 свободно, т. е. вхолостую, а кожух 12, цепные колеса 14 и 1б, цепь 15, маховик 2 и вал 8 остаются в покое. № 93930

При остановке электродвигател и необходимости вращения главного вала машины от руки поворачивают маховик 2 по направлению стрелки С. При этом вращение маховика 2 будет передаваться через цепь

15, цепные колеса 14 и 1б, кожух

12, ролики 18, сердечник 11 на вал

4 и затем через зубчатые -колеса 8 и 9 на главный вал 1 машины, Таким образом вращение главного вала машины осуществляется посредством заклинивания роликов втулки свободного хода между кожухом и сердечником.

Для предотвращения произвольного ооратного хода машины и быстрой ее остановки в желательном положении на валу 8 ручного привода установлена дополнительная втулка свободного хода, -приводящая в действие тормозное устройство.

Втулка свободного хода состоит из сердечника 17 (фиг. 3) с выемками 18, кожуха 21 и роликов 19.

Кожух 21 имеет выступ с ушком 22, к которому прикреплена тяга 28.

Другой кс н ец тяги прикреплен к тормозной колодке 27 с накладкой 24, охватывающей поверхность тормозного барабана 28, катящегося по наружной грани зубчатого колеса.

Один конец тормозной колодки 27 прикреплен к неподвижной опоре

26, а другой конец находится под действием пружины 25.

После выключения электродвигателя 5 маховик 2 поворачивается по направлению стрелки D. При этом втулка свободного хода заклинивается, колодка под,воздействием тяги 28 прижимается к скрепленному с промежуточным валом 4 тормозному барабану 28, который соединен с колесом 9, и машина останавливается.

Для ооратного вращения главного вала 1 коттон-машины на промежуточном валу 4 установлено храповое устройство обычной конструкции. На промежуточном валу

4 свободно установлен двуплечий рычаг 81 (фиг. 4), соединенный с пружиной 82. При,воздействии на

2 .лажную педаль Л по направлению стрелки Е собачка 88 поворачивает храповое колесо 84, жестко укрепленное на валу 4. Вращение вала 4 передается посредством зубчатых колес 8 и 9 на главный вал 1 по направлению стрелки F.

Предмет изобретения

1. Безопасный при вод для коттон.машин с применением втулки свободного хода, отличающийся тем, что вращение главного вала л ашины от электродвигателя осуществлено через промежуточный вал, расположеннып внизу вдоль фронта машины, с закрепленной на нем втулкой свободного хода, кожух которой посредством цепной передачи кинематически связан с валом ручного привода так, что передача вращения при работе машины от электродвигателя к валу ручного привода невозможна вследствие свооодного хода втулки.

2. Безопасный привод по п. 1, отличающиися тем, что вращение машины раоочим осуществлено за счет заклинивания роликов свооодного хода между ее кожухом и сердечником.

3. Безопасный привод по .пп. 1 и 2, отлич ающийся тем, что для предотвращения произвольного обратного хода машины на валу ручного привода установлена дополнительная втулка свободного хода, заклинивающаяся при обратном ходе машины и посредством тяти, связанной с ее кожухом, приводящая в действие тормозное устройство, предотвращающее обратный ход машины.

4. Безопасный привод IIo пп. 1 и

2, отличающийся тем, чта для медленного обратного, вращения главного вала машины при наладке или ремонте предусмотрено храпавое устройство обычной конструкции на промежуточном валу, действующее от ножной педали и поворачивающее главный вал мелкими толчками при нажиме на педаль ногой. № 93930

Фиг. 2

//

///

Фиг. 4

Москва. Стандартгиз. 1952 г.

///

// 9

/// !

/ !!! ! .

///

// /

// ,/

/7

//

//

Безопасный привод для коттон-машины Безопасный привод для коттон-машины Безопасный привод для коттон-машины 

 

Похожие патенты:
Наверх