Легкая паросиловая установка

 

Класс 13а, 7гк1

13а, 1<о

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, В. Демин, Л. М. Иукерник, Н. H. Елисеев, Е. А. Морозов, П. A. Черпаков и С. В, Татищев

ЛЕГКАЯ ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Заявлено 26 апрсля 1951 г. аа М 7994 <449180 в Ъ!инистсрство сел.:;ского хов«истаа

СССР

Опубликовано 28 февраля 1955 г.

Паросиловые установки с паровыми котлами, состоящими из нескольких рядов вертикальных и наклонных трубок, соединенных с коллекторами и горизонтальными барабанами, а также одноцилиндровые быстроходные паровые машины с золотниковым парораспределением и центробежным регулятором числа оборотов, известны.

Зги установки в силу большого веса, высокой чувствительности к качеству питательной воды, сложности системы автоматического регулирования питания котла и значительных потерь пара на создание тяги в котле недостаточно экономичны и неудобны для обслуживания животноводческих ферм.

Предлагаемая легкая паросиловая установка, работающая на твердом топливе и предназначенная для комплексной механизации и теплофнкации животноводческих ферм, состоит из парового котла с устройствами для термического водоумягчения, автоматическим регулятором питания и тяговым прибором, быстроходной паровой машины, электрического генератора и теплообменника. Особенность этой установки в том, что для снижения ее веса и габаритов, а также понижения чувствнтель.юсти к качеству питательной воды в котле применена система естественной циркуляции с центробежной сепарацией наро-водяи<ой эмульсии l3 вертикальных барабанахсепараторах, в которых размещаются устройства для термического водоумягчения с двухкаскадным дождевым подводом питательной воды.

Для упрощения системы автоматического регулирования питания котла конец термостатной трубки регулятора выпо;ше в форме иглы, регулирующей проходное сечение перепускного клапана питания. Для полного использования выхлопного пара паровой машины для нужд теплофикации и сш1жения потерь пара на создание тяги в котле в качестве основного тягового прибора применен паровой сифон, работающий па перегретом паре.

На фиг. 1 изображен общий вид паросиловой установки в частичном разрезе; па фиг. 2 — паровой котел установки; на фиг 3 — регулятор питания котла; на фиг. 4 — газовытяжное устройство котла.

Установка состоит нз парового котла 1, паровой машины 2 и синхронного электрогенератора т, смон+: М! 998б2 тированны на одной раме. Электрическое распрсделительнос устройство (щит управления) смонтировано в отдельном железном шкафу.

Генератор и щит управления стандартные, серийного производства.

Кроме того, в состав установки входит поверхностный теплообменник 4 для конденсации выхлопного пара и нагрева воды.

Паровой котел состоит из четырех трубчатых экранов 5, соединенных вверху и внизу коллекторами б.

Между трубами переднего и заднего экранов вварспы наклонные поперечные трубки, образующие конвективный пучок 7, нижний ряд трубок которого служит потолком топки. Верхние коллекторы боковых экранов входят своими концами в два вертикальных барабана-сепаратора 8. Нижняя часть каждого из них соединена трубой 9 с нижним коллектором.

Циркуляция в котле получается следующим образом.

Кипящая вода вместе с паром в виде паро-водяной эмульсии выбрасывается из трубок экранов через верхние коллекторы б в барабанысепараторы 8. Здесь насыщенный пар отделяется от влаги и поступает в пароперегреватель 10. Так как каждый барабан-сепаратор соединен с нижним коллектором, то взамен ушедшей из трубок котла кипящей воды из барабанов в трубки поступает соответствующее количество мс нее нагретой воды.

Питательная вода нагнетается в котел плунжерным насосом 11. Она подогревается за счет тепла выхлопного пара в водоподогревателе 12 и затем, пройдя экономайзер 13, поступает в барабаны-сепараторы котла.

Котел снабжен предохранительными клапанами, манометром и водомерным стеклом. Для поддержания постоянного уровня воды в котле имеется автоматический термостатный регулятор питания 14, воздействующий на перепускной клапан питательного насоса 11.

Колосниковая решетка 15 котла состоит из чугунных качающихся колосников, которые можно периодически покачивать с помощью рь1чага.

Куски шлака при этом разбиваются, а зола проваливается в зольпик 1б.

Для растопки котла и шуровки имеется дверца 17.

Внутри вертикальных барабановсепараторов котла размещено устройство для термического умягчения поступающей в котел воды. Вода из экономайзера поступает в воронку 18, переливается через ее край, а затем переливается через отверстия в тарелке 19. Дождевые каскады воды хорошо прогреваются встречным потоком пара, вследствие чего из воды выпадают в виде шлама соли жесткости. Шлам по трубе 20 спускается в нижнюю часть барабана, откуда он периодически при продувке котла удаляется через клапан 21.

Тяга в газоходах котла получается за счет струи выхлопного пара, выорасываемого из паровой машины в дымовую трубу 22 через форсовый конус 23. При работе установки с теплофикационным использованием тепла выхлопного пара для создания тяги используется сифон 24, работающий на перегретом паре. Этот сифон используется также для ускорения растопки котла. Расход пара сифоном составляет 10 — 12",, от паропроизводительности котла, Термостатный регулятор питания котла состоит из наклонной латунной трубки 25, концы которой соединены с паровым и водяным объемами котла. На конце трубка снабжепа иглой 2б, закрывающей отверстие перепуска избытка подаваемой насосом воды. При изменении уровня воды заполнение трубки водой также изменяется. Это вызывает изменение се температуры и длины, а также открытия отверстия иглой.

Газовытяжное устройство котла представляет собой дымовую труоу 22, выполненную в виде диффузора. Струя перегретого пара выходит из сопла сифона 24 строго по оси диффузора. Сифонное устройство является основным тяговым прибором котла. Пар к сифону подводится по трубке 27. При работе установки без использования тепла отработавшего пара для нужд теплофикации выхлопной пар по каналу 28 подводится к четырем симметрично располоK 99862 женным соплам 29, играющим в данном случае роль форсового конуса.

Тепловая изоляция котла состоит из шамотно-цементной обмазки, а также из слоя шлаковой ваты, уложенного под металлической обшивкой. Котел работает на низкосортных видах местного твердого топлива (бурый уголь, торф, дрова и т. п.) ..

Паровая машина установки — вер тикальная одноцилиндровая, двухстороннего действия. Машина быстроходная — 1000 об/мин.

Предмет изобрстсния

1. Легкая паросиловая установка стационарного типа, состоящая из парового котла с устройством для термического водоумягчения, автоматическим регулятором питания и тяговым прибором, быстроходной паровой машины, электрического генератора и теплообменника, о т л ич а ю щ а я ся тем, что, с целью снижения ее веса и габаритов, а также понижения ее чувствительности к качеству питательной воды, в котле установки применена система сстественной циркуляции с центробежной сепарацией пара-водяной эмульсии в вертикальных барабанах-сепараторах, в KoTopblx размещаются устройства для термического водоумягчепия с двухкаскадным дождевым подводом питательной воды.

2. Форма выполнения паросиловой установки по п. 1, о тл и ч а ю ща яс я тем, что, с целью упрощения системы автоматического регулирования питания котла, конец термостатной трубки регулятора выполнен в форме иглы, регулирующей проходное сечение перспускного клапана питания.

3. Форма выполнения паросиловой установки по пп. 1 и 2, о тл и ч аю щ а я с я тем, что, с целью полного использования выхлопного пара паровой машины для нужд теплофикации, а также для снижения потерь пара на создание тяги в котле, в качестве основного тягового прибора применен паровой сифон, работающий на перегретом паре. № 99862

¹ 99862 срцг л

1- 2

Отв. редактор И. В. Макаров

Л104925 от 25/Ъ 1955 г. Стаидартгиз. 05ъсм 0,375 и. л. Тир. 400. Цена 75 коп.

Типография издательства «Московская пр-:âäà», Потаповский пер., 3. Зак, 1956,

Легкая паросиловая установка Легкая паросиловая установка Легкая паросиловая установка Легкая паросиловая установка Легкая паросиловая установка Легкая паросиловая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, к производству специализированной технологической техники и может быть использовано при новом проектировании оборудования, обеспечивающего технологичность и энергосбережение
Изобретение относится к энергетике и касается создания паросилового двигателя для наземных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области энергетики и транспорта и может найти применение в любой отрасли народного хозяйства при реализации его в устройствах, одновременно или раздельно выступающих в качестве наиболее эффективных на сегодняшний день аккумуляторов механической энергии и тепла, теплового насоса, силовой установки бескомпрессорного ГТД преобразования низко и высокопотенциального тепла в работу, например тепла системы охлаждения и выхлопных газов ДВС и опреснительной или очистительной установки для соленой или загрязненной воды, что позволяет с высокой эффективностью использовать все виды располагаемых возобновляемых и невозобновляемых видов энергии применительно к энергетике и транспорту, в том числе и космическому

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям, выполненным в виде паросиловых установок

 // 159174
Наверх