Гидропривод кранового механизма

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик . ()901244 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.05.80 (21) 2921936/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 С 13/42

Гоеударетвеилык комитет (53) УДК 621 874 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 по лелем изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

О. А. Смирнов и Б. Н. Слепов

/, Л

Всесоюзный научно-исследовательский институт стр оУ. и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД КРАНОВОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к гидроприводу механизмов стреловых самоходных кранов и других грузоподъемных машин.

Известен гидропривод грузовой лебедки самоходного крана, содержащий насос, распределитель, гидромотор, тормозной и обратный клапаны, фильтр, бак и трубопроводы (1) .

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод грузовой лебедки самоходного крана, включающий насос, распределитель, гидромотор грузовой лебедки с гидроцилиндром тормоза, тормозной клапан, клапан ИЛИ, установленный между рабочими отводами гидромотора, фильтр, бак и гидролинии (2).

Недостаток известных гидроприводов состоит в том, что для подачи рабочей жидкости к гидромотору требуется использование обратного клапана, включаемого параллельно тормозному клапану, который не пропускает через себя поток рабочей жидкости при отсутствии давления определенной величины в его полости .управления, что характерно.для процесса подъема груза.

Цель изобретения — упрощение гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе клапан ИЛИ соединен гидролинией с полостью управления тормозного клапана.

На чертеже представлен гидропривод грузоподъемной лебедки самоходного крана.

Гидропривод содержит насос 1, подаю1в щий рабочую жидкость из бака 2 к распределителю 3 и по гидролиниям 4, 5 и

6 к гидромотору 7, тормозной клапан 8, клапан ИЛИ 9, подсоединенный гидролиниями 10 и 11 к гидролиниям 4 и 6, а гид15 ролиниями 12 и 13 — к гидроцилиндру 14 тормоза и полости управления тормозного клапана 8 соответственно.

Гидропривод включает также предохранительный клапан 15, фильтр 16 и сливную гидролинию 17.

20 Гидропривод работает следующим образом.

При опускании груза рабочая жидкость поступает от насоса 1 через распределитель 3, смещенный в сторону крайней левой

901244 позиции, по гидролинии 6 к гидромотору 7, одновременно давление жидкости в гидролинии 6 воздействует через клапан ИЛИ 9, соединенный с ней гидролинией ll, на шток гидроцилиндра 14 тормоза, соединенного с клапаном ИЛИ 9 гидролинией 12, а также на полость управления тормозного клапана 8, соединенную с клапаном ИЛИ гидролинией 13. Тормозной клапан 8 занимает положение в диапазоне между левой и правой позициями или крайнюю правую в зависимости от нужной скорости опускания груза, заданной оператором. В таком положении при выключенном тормозе происходит вращение вала гидромотора 7, причем рабочая жидкость из гидромотора поступает по гидролинии 5, через тормозной клапан 8 и гидролинию 4 к распределителю

3, а через него по сливной гидролинии 17 и фильтр 16 в бак 2.

При подъеме груза рабочая жидкость поступает от насоса 1 через распределитель 3, смещенный в сторону крайней правой позиции, по гидролинии 4 к тормозному клапану 8, одновременно давление жидкости в гидролинии 4 воздействует через клапан ИЛИ на шток гидроцилиндра 14 тормоза и полость управления тормозного клапана 8. Тормозной клапан 8 занимает положение, соответствующее правой позиции, и жидкость поступает через него по гидролинии 5 к гидромотору 7, вал которого начинает вращаться, так как он расторможен.

Происходит вращение вала гидромотора 7, жидкость из которого поступает по гидролинии 6 через распределитель 3, по гидролинии 17 и через фильтр 16 в бак 2.

Остановка как подъема, так и опускания производится установкой распределителя 3 в среднюю позицию, когда гидролинии 4 и 6 соединяются с баком 2 и давление вних падает до атмосферного, вследствие чего шток гидроцилиндра тормоза выдвигается, затормаживается вал гидромотора 7, а тормозной клапан 8 устанавливается в левую позицию, разобщая гидролинии 4 и 5.

Таким образом, в предлагаемом гидроприводе подъем груза обеспечиваетсяболее

1С и простои конструкциеи гидропривода, что приводит к уменьшению его веса и габаритов.

Предлагаемый гидропривод может быть использован в различных грузоподъемных н машинах.

Формула изобретения

Гидропривод кранового механизма, содержащий насос, распределитель, гидро в мотор, тормозной клапан, клапан ИЛИ, установленный между рабочими отводами гидромотора, фильтр, бак и гидролинии, отлияаюи1ийся тем, что, с целью упрощения гидропривода, клапан ИЛИ соединен гидролинией с полостью управления тормозного клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гидравлический привод стреловых самоходных кранов. ЦНИИТЭСтроймаш. М., 1977, с. 14, рис. 4.

2. Инструкция по эксплуатации крана г/и 63т КС-7471, 7471 — 000 — 00 — 000 ТО, с. 48. оис. 41, Варшава, 1978 (прототип).

901244

Составитель В. Преображенская

Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 12292/21 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод кранового механизма Гидропривод кранового механизма Гидропривод кранового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх