Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (}901245 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.05.80 (21) 2932827/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 66 С 13/42

Государственный номнтет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень ¹4 (53) УДК 621.874, (088.8) по делам нэооретений и открытий

Дата опубликования описания 05.02.82 (72) Авторы изобретения

О. В. Григоров, В. А. Коваленко, Ю. А. Викторов и В. Н. Савченко

Харьковский ордена Ленина политехни кий ийститутт, -,, им. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДАМИ

МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к подъемно-транспортном. машиностроению, а именно к устройства: для управления гидропри водами механизмов крана, и может быть использовано для управления механизмами передвижения крана мостового типа.

Известно устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее командоаппарат, кинематически связанный с сельсин-датчиком, который электрически соединен с сельсин-приемником, а также исполнительный двигатель, который через усилитель подключен к выходу сельсинприемника и через лекало кинематически связан с ротором сельсин-приемника (1).

Недостатком известного устройства является сравнительно низкое качество управления.

Цель изобретения — повышение качества управления за счет уменьшения динамических ударов.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено задатчиком давления в гидроприводе, датчиками давления в гидроприводе, подключенными вместе с задатчиком давления по мостовой схеме, пороговым элементом, вход которого подсоединен к выходам мостовой схемы, ключами, управляющие входы которых соединены с выходами порогового элемента, и модулятором, входы которого через ключи подсоединены к выходам мостовой схемы, а выход модулятора соединен со, входом усилителя.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа содержит командоаппарат 1, кинематически связанный с сельсин-датчиком 2, который электрически соединен с сельсин-приемником 3, а также исполнительный двигатель 4, который через ycu>s литель 5 подключеч к выходу сельсинприемника 3 и через лекало 6 кинематически связан с ротором сельсин-приемника 3.

Задатчик 7 давления в гидроприводе и датчики 8 и 9 давления в гидроприводе подключены вместе по мостовой схеме. Вход порогового элемента 10 подключен к выходам 11- и 12 мостовой схемы. Ключи 13 и 14 подсоединены между выходами 11 и 12 мостовой схемы и модулятором 15.

Управляющие входы ключей 13 и 14 (не

1245

Формула изобретения

90 з показаны) соединены с выходами порогового элемента 10. Вход модулятора 15 подсоединен ко входу усилителя 5. Устройство может быть снабжено операционным усилителем 16, включенным между ключами

13 и 14 и входом модулятора 15.

Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа работает следующим образом.

При отклонении ручки командоаппарата

1 поворачивается связанный с ней ротор сельсин-датчика 2, что приводит к рассогласованию положений роторов сельсин-датчика 2 и сельсин-приемника 3. На входе усилителя 5 возникает сигнал. Усиленный в усилителе 5 сигнал подается на обмотки управления двигателя 4, приводя его во вращение. Возникающее при этом в гидросистеме давление в зависимости.от направления вращения двигателя 4 вызывает разбалансировку напряжения в схеме датчика 8 давления или в схеме датчика 9 давления, обеспечивая тем самым обратную связь между частотой вращения двигателя 4 и изменением давления в гидросистеме.

Задающее устройство 7 определяет оптимальное давление в гидросистеме, увеличение давления в гидросистеме приводит к уменьшению напряжения, снимаемого с моста. При уменьшении напряжения до нуля, т. е. когда давление в системе достигает оптимального значения, срабатывает пороговый элемент 10, замыкающий ключ

13 и 14 соответственно, разрешая тем самым прохождение сигнала с укзанного моста на модулятор 15 через операционный усилитель 16. Операционный усилитель 16 усиливает полученный сигнал и с соответствующей полярностью подает его на модулятор 15, где он преобразуется в напряжение с промышленной частотой (50 Гц) и подается на усилитель 5.

Усиленный в усилителе 5 сигнал подается на обмотки управления двигателя 4, который в зависимости от полярности и величины сигнала изменяет скорость или направление своего вращения. С помощью лекала 6 угол рассогласования между роторами сельсин-датчика 2 и сельсин-приемника 3 сводится до нуля. При этом элемент 10 размыкает ключ 13 или 14, и кран двигается с заданной скоростью и в заданном направлении.

Наличие обратной связи между частотой вращения двигателя и измерением давления в гидросистеме позволяет благодаря введению датчиков давления и задающего

1С устройства, установленных в гидросистеме крана, увеличить долговечность и надежность крана.

Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа, содержащее командоаппарат, кинематически связанный с сельсин-датчи.ze ком, который электрически соединен с сельсин-приемником, а также исполнительный двигатель, который через усилитель подключен к выходу сельсин-приемника и через лекало кинематически связан с ротором сельсин-приемника, отличающееся тем, что, с целью повышения качества управления за счет уменьшения динамических ударов, оно снабжено задатчиком давления в гидроприводе, датчиками давления в гидро" приводе, подключенными вместе с задатчиком давления по мостовой схеме, пороговым элементом, вход которого подсоединен к выходам мостовой схемы, ключами, управляющие входы которых соединены с выходами порогового элемента, и модулятором, входы которого через ключи под3$ соединены к выходам мостовой схемы, а выход модулятора соединен со входом усилителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ко 424802, кл. В 66 С 13/42, 17.09.71 (прототип) .

901245

Составитель А. Гедеонов

Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 12292/21 Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа Устройство для управления гидроприводами механизмов передвижения крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх