Обгонная муфта тзт

 

Союз Советски н

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

riii912970 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.04.80 {21} 2926774/25-27 (5 I ) M. Кл.

F 16 0 41/00 с присоединением заявки Ж

1Ъоударствеккьгй комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (28) Приоритет

ОпУбликовано 15.03.82. Бюллетень Щ 10

Дата опубликования описания 15.03.82 (53) УДК 621.825..5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Теленченко, Д. К. Забугин и В. В. Теленченко (7l) Заявнтель (54) ОБГОННАЯ МУФТА ТЗТ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна обгонная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, ведущую полумуфту со смонтированным на ней водилом, установленную на ведомой полумуфте обойму с выступами, шестерню, смон5 тированную на обойме и входящую в зацепление с зубчатым колесом, сателлиты, закрепленные на водиле, а также упоры, к8нтактирующие с выступами обоймы при обгоне Д .

t0

Нецостатком известной муфты является сложная система соединения полумуфт посредством рычагов, что снижает нацежность работы муфты.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена кольцом, установленным на втулке с возможностью фиксированного утггового перемещения, упоры закреплены на кольце, при этом сателлиты кинематически связаны с зубчатым колесом, а водило расположено соосно с зубчатым колесом.

На фиг. 1 показан предлагаемый зубчатый механизм свободного хода в заклиненном положении, на фит. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг, 1: на фиг.4вид В на фиг. 1.

Муфта содержит ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса 1, кинематически связанного с шестернями 2 и сателлитами 3. Шестерни 2 установлены на осях 4 в обойме 5, имеющей выступы 6. Сателлиты 3 установлены на осях 7 в водиле, выполненном в виде рычагов 8, закрепленных в ведущей полумуфте в виде втулки 9. На втулке 9 установлено кольцо 10, имеющее пазы 11, в которых расположены винты 12, фиксирующие положение упоров 13 на нем относительно выступов 6 на обойме 5.

Муфта работает следующим образом.

В режиме заклинивания. при вращении зубчатого колеса 1, например, по часовой стрелке сателлиты 3, вращаясь на своих осях 7, свободно перекатываются по нему ло зацепления с шестернями 2. Г1осле этого вся система, включающая в себя зубчатое колесо 1, сателлиты 3, обойму 5 и шесгсрни 2 вращается как одно целое. Кругяпгий момент при

3 91 этом передается посредством зубчатого зацепления.

Режям обгона наступает, когда скорость обоймы 5 и шестерни 2 превышает скорость водила и сателлитов 3. В этом случае шестерни 2 с обоймой 5, увлекаемые зубчатым колесом 1, выходят из зацепления с сателлитами

3 и, вращаясь иа своих осях 4, начинают свободно перекатываться по зубчатому колесу 1.

Обойма 5 вместе с шестернями 2 также поворачивается относительно водила. Этот пово рот длится до тех пор, пока выступы 6, расположенные на обойме, не войдут в соприкосновение с упорами 13. С этого момента прекращается поворот обоймы 5 относительно водила, а шестерни 2 продолжают вращаться на своих осях. Минимальный свободный ход муфты зависит от параметров зубчатого зацепления, а максимальный свободный ход может изменяться путем установки упоров 13.

Для этого необходимо отпустить винты 12, провернуть кольцо 10 до получения требуемого свободного хода, после чего винты 12 заворачивают.

Муфта может выполняться в зависимости от предъявляемых к ней требований со ступенчатой или плавной регулировкой свободного хода, а также с одним, заранее заданным, свободным ходом.

Учитывая конструктивные особенности узла, в котором будет работать обгонная муфта, 2970 ф ее зубчатое колесо 1 может иметь зубчатый венец как с внешними, так и с внутренними зубьями, Кинематика муфты обеспечивает ее полную работоспособность в случае загустевания смазки при отрицательных температурах.

Формула изобретения

Обгонная муфта, содержащая ведомую полумуфту в виде зубчатого колеса, ведущую полумуфту со смонтированным на ней водилом, установленную на ведомой полумуфте обойму с выступами, шестерню, смонтированную на обойме и входящую в зацепление с зубчатым колесом, сателлиты, закрепленные на водиле, а также упоры, контактирующие с выступами обоймы при обгоне, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена кольцом, установленным на втулке с возможностью фиксированного утлового перемещения, упоры закреплены на кольце, при этом сателлиты кинематически д связаны с зубчатым колесом, а водило расположено соосно с зубчатым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2818475, кл. F 16 О 41/00, 1980 (прототип).

9!2970

Составитель Л. Атрушкеиич

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Гайду Корректор Ю. Макаренко

Заказ 1362/46 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитет» СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектиаи, 4

Обгонная муфта тзт Обгонная муфта тзт Обгонная муфта тзт 

 

Похожие патенты:

Муфта // 881422

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приводах пуска двигателя автомобиля, в импульсных вариаторах и других высокоскоростных приводах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных областях техники, где требуется осуществлять реверсирование ведомого вала при нереверсивных природных двигателях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах, трансмиссиях и мотор-вариаторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двухдвигательном приводе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в импульсных приводах и устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах свободного хода (МСХ), зажимных механизмах и крепежных деталей

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении
Наверх