Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути

 

Союз Советскин

Соцнапистнческнн

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27. 06. 80 (21) 2946646/29-11 с присоединением заявки № —(51)M. Кл.

E 01 В 29/02

3Ъеудеретеенный квинтет

СССР

ie аннан нзебретеннй н открытнй (23) Приоритет—

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень № 15

l (53) УДК625.144,.4: 625. 146 (o88. 8) Лата опубликования описания 23. 04 . 82

F,.

И. T. Якимов, Г. Ф. Юр в :и В.: Н.;; Крючков 1

Т ( а

1:,:, . ",-., Институт горного дела Иинист.ерства "ч ерттей-.ыдталлургии CCCP (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСШИВКИ ЗВЕНЬЕВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для демонтажа звеньев железнодорожноГо пути.

Известно устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней, по меньшей мере, два шгалорасшивочных блока, каждый из которых включает в себя направляющие ролики для взаимодействия с рельсами, клещи для захвата подкладок и приводные

1о упоры для отрыва шпал от рельсов (Ц.

Недостатком известного устройства является низкая производительность разборки звеньев железнодорожного

15 пути,так как перед заходом орцов рельсов каждого звена в направляющие ролики шпалорасшивочных блоков требуется перестановка последних на оаме устройства в соответст вии с поло20 жением осей рельсов расшиваемого звена в плане, а саморегулирование положения шпалорасшивочных блоков íà раме устройства в соответствии с колебаниями ширины колеи разбираемого звена по его длине не всегда обеспечивается из-за систематического их заклинивания на балке.

Целью изобретения является повышение производительности разборки рельсовых звеньев с колеблющейся шириной колеи.

Указанная цель достигается тем, что направляющие ролики установлены на стойках, а указанные клещи и приводные упоры закреплены на дополнительных стойках, при этом все указан" ные стойки смонтированы. на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, а дополнительные стойки связаны между собой упругим фиксатором, Возможность автоматической установки дополнительных стоек, несущих клещи для захвата рельсовых подкладок и упоры для отрыва шпал, в заданное положение до входа торцов рельсов очередного звена в зону их действия, 3 9222 достигаемая такой конструкцией, исключает дополнительное регулирование их положения перед- входом торцов рельсов очередного звена в зону расшивки, заклинивание шпапорасшивочных блоков при перемене их положения в соот ветствии с колебаниями ширины колеи и существенно повышает производительность разборки рельсовых звеньев с колеблющейся шириной колеи.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид сбоку; на фиг,2вид одного из шпалорасшивочных блоков в плоскости, перпендикулярной оси рельсов разбираемого звена; на фиг. 3 - 1 общий вид устройства в плане; на фиг. 4 - вид клещей для захвата подкладок; на фиг, 5 -. узел крепления шпалорасшивочного блока к раме.

Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути содержит раму

1, например железнодорожную платформу, на которой смонтированы два шпапорасшивочных блока 2, каждый из которых включает в себя стойки 3 со спаS ренными направляющими роликами 4 для головок рельсов. разбираемого звена и дополнительные стойки 5, несущие клещи 6 для захвата рельсовых подкладок и упоров 7 для отрыва шпал от рельсов с гидравлическим приводом, причем все указанные стойки 3 и 5 жестко смонтированы. на оси 8 с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Ось 8 установлена на раме 1 в под- з шипниках 9.

Привод упоров 7 для отрыва шпал выполнен в виде шарнирно установленного на нижней связи 10 дополнительной стойки 5 гидроцилиндра 11, шток которого посредством пальца 12 шарнирно связан с нижней парой спаренных рычагов 13, на одних концах которых шарнирно закреплены упоры 7, а другие концы также шарнирно закреплены на дополнительной стойке 5.

Для возврата клещей 6 для захвата рельсовых подкладок при опускании упоров 7 s исходное положение на валах рычагов жестко закреплены кронштейны 14, свободные концы которых размещены в прорезях боковых упоров.

Блоки 2 связаны между собой посредством пружины 15, фиксирующей их в положении, соответствующем минималь.ному значению ширины колеи разбираемого pehbcosoro звена, а на выступах

16 дополнительных стоек 5 каждого

19 4 шпалорасшивочного блока 2 установлены последовательно соединенные между собой концевые выключатели 17 для включения гидроцилиндра 11 на отрыв шпалы только после окончательной установки ее под клещами 6 дпя захвата рельсовых подкладок.

Для приема костылей, выпадающих под действием собственной массы из отверстий рельсовых подкладок после отрыва шпалы, на раме 1 под упорами

7 установлены лотки 18.

В процессе подачи очередного рельсового звена торцы его рельсов доходят до роликов 4 и головки рельсов занимают свое положение между роликами. При минимальной ширине .колеи разбираемого звена и точной его установке на подающий конвейер головки рельсов занимают требуемое пбложение между роликами 4 и относительно клещей

6 без какой-либо дополнительной настройки шпалорасшивочного пресса.

При ширине колеи разбираемого звена больше минимальной или неточной его укладке на подающий конвейер торцы рельсов упираются в соответствующий ролик 4 каждой пары,а при дальнейшей подаче звена под действием усилия подачи последние поворачиваются и сдвигают звено в требуемое положение, т. е. под действием усилия подачи осуществляется самоцентровка продольных осей рельсов разбираемого звена относительно клещей 6 каждого шпалорасшивочного блока, причем для ее достижения необходимо, чтобы величина отклонения продольных осей рельсов при укладке звена на подающий конвейер не превышала величины радиуса роликов 4.

При колебаниях ширины копеи разбираемого звена в процессе его перемещения стойки 3 повораЧиваются в плоскости поперечного сечения рельсов, а в силу жесткого крепления на общей оси 8 и стоек 3, дополнительных стоек 5 последние также поворачиваются в строгом соответствии с поворотом стоек 3, а следовательно, с колебаниями ширины колеи, в результате чего положение клещей 6 относительно продольных осей рельсов будет всегда постоянным. . При наличии между спаренными роликами 4 головок рельсов разбираемого звена положение шпалорасшивочных блоков 2 относительно друг друга определяется положением рельсов на зве5 92221 не, а при отсутствии звена - пружиной

15, которая поддерживает шпалорасшивочные блоки в вертикальном положении, причем расстояние между осями соответствующих роликов 4 каждого шпалорасшивочного блока равно минимальной ширине колеи разбираемых звеньев.

llo мере перемещения разбираемого рельсового звена очередная шпала, 1О воздействующая одновременно на оба конвейерных выключателя 17, включает гидроцилиндры 11 привода отрыва шпал, упоры 7 поднимаются вверх, поворачивают рычаги клещей 6 до пол- 15 ного их замыкания под торцовыми кромками рельсовых подкладок, а при дальнейшем их ходе вверх полностью открывают шпалу.

Если шпала перекошена, то рельсо- 2о все звено перемещают до тех пор, пока она не выправится и не включит оба концевых выключателя 17.

После отрыва шпалы она отводится устройством для отвода шпал (не пока- 25 эано), а костыли под действием их собственной массы поступают на лотки 18, а затем в бункер.

При обратном ходе упоров 7 вниз последние воздействуют на клещи 6, зо освобождая за пределы зоны расшивки соответствующим механизмом (не показано).

При подходе к концевым выключателям l7 очередной шпалы цикл повторяется.

При разборке рельсовых звеньев, уложенных на конвейер эвеноразбороч9 б ной линии шпалами вниз, клещи 6 для захвата рельсовых подкладок и упоры

7 для отрыва шпал с элементами их привода разворачивают на 180 в плоскости поперечного сечения рельсов.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства составляет около 120 руб. на 1. км раз борки железнодорожного пути.

Формула изобретения

Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути, содержащее раму, смонтированные на ней, по меньшей мере, два шпалорасшивочных блока, каждый иэ которых включает в себя направляющие ролики для взаимодействия с рельсами, клещи. для захвата . подкладок и приводные упоры для отрыва шпал от рельсов, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности разборки рельсовых звеньев с колеблющейся шириной колеи, направляющие ролики установлены на стойках, а указанные клещи и приводные упоры закреплены на дополнительных стойках, при этом все указанные стойки смонтированы на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, а дополнительные стойки связаны между собой упругим фиксатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 591542, кл. Е 01 В 37/00, l 7.04. 76.

922219

Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2523/38

Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул. Проектная., 4

Составитель H. Носикова

Редактор О. Половка Техред Е.Харитончик Корректор С. Шекмар

Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути Устройство для расшивки звеньев железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх