Уравновешивающий механизм отки-дывающейся кабины автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

- Социалистическик

Республик

О (61) Дополнительное к авт. саид-ву Р 66 2408 (22) Заявлено 170579 (21) 2767678/27-11 (я}м. к,.3

В 62 D 33/06 с присоединением заявки ¹

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 3 00 3 81, Бюллетень Но 12 (53) УДК 629.114...3(088.8) Дата опубликования описания 300381

А. Н. Оборотов, М. H. Гурский и M. П. Дидух (72) Авторы изобретения.:p

1 (71) Заявитель (54 ) УРАВНОВЕШИВАОцИЙ МЕХАНИЗМ ОТКИДЫВИОЩЕЙОЯ

КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ

2 баритной ширины механизма путем уменьшения длины торсиона.

Указанная цель достигается тем, что торсион снабжен переходной втулкой, поворотно установленной в проушинах кронштейна и жестко связанной со вторым концом торсиона и с рычагом.

На фиг. 1 изображен уравновешиваю10 щий механизм для откидывания кабины транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение A-A на фиг. 2.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам, используемым для уравновешивания посредством 1орсиона откидывающейся кабины транспортного средства.

По основному авт.св. Р 662408 известен уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля, содержащий торсион, один конец которого соединен с рычагом, связанным посредством регулируемой тяги с кабиной, а второй конец — с кронштейном, размещенным на раме автомобиля, при этом торсион снабжен втулкой, не.— подвижно закрепленной на втором конце торсиона и свободно размещенной на кронштейне рамы, при этом . кронштейн выполнен в виде стержня j1j.

Недостатком устройства является уменьшение его эксплуатационной надежности из-за постоянного действия на торсион нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и увеличение габарита механизма на величину опорных поверхностей торсиона.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности механизма путем предохранения торсиона от .воздействия нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и уменьшение ra15 Уравновешивающий механизм опрокидывающейся кабины 1 содержит торсион 2, расположенный под кабиной параллельно оси ее отнидывания. Один конец торсиона 2 соединен со втулкой

20 3, свободно размещенной на стержне 4, закрепленном на раме 5. Второй конец тосиона 2 жестко соединен с переходной втулкой б, поворотно установленной в проушинах кронштейна 7.

25 Переходная втулка 6 жестко соединена с рычагом 8, расположенный между проушинами кронштейна 7 и связанным посредством регулируемой тяги 9 с кабиной 1. На втулке 3 и переходной

30 втулке 6 установлены крышки 10 и 11, 1

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод

816847 не допускающие осевого смещения торсиона 2.

При сборке механизма торсиону 2 путем его предварительной закрутки сообщается упругий крутящий момент, постоянно воздействующий через переходную втулку 6, рычаг 8 и регулируе5 мую тягу 9 на кабину 1. Упругий крутящий момент торсиона 2 уравновешивает крутящий момент, создаваемый силой тяжести кабины 1, облегчая ее откидывание относительно рамы 5. Изменение усилия откидывания кабины 1 осуществляется регулируембй тягой 9, посредством которой достигается изменение крутящего момента торсиона 2 и приведение его в соответствии с 15 моментом, создаваемым силой тяжести кабины 1. Создавая силой тяжести кабины 1 нагрузка воспринимается переходной втулкой 6, предохраняющей торсион 2 от воздействия дополнитель- 0 ных нагрузок; Предохранение торсиона

2 от изгиба вследствие упругой деформации рамы 5 осуществляетс . путем перемещения втулки 3 относительно .стержня 4.

Предложенный механизм позволяет . величить свою эксплуатационную надежность путем предохранения торсиона от воздействия нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и уменьшить габариты механизма путем уменьшения длины торсиона.

Формула изобретения

Уравновешивающий механизм откидывающейся кабины автомобиля по авт.св, 9 662468, отличающийся тем,что, с целью повышения его эксплуатационной надежности путем предохранения торсиона от воздействия нагрузки, создаваемой силой тяжести кабины, и уменьшения габаритной ширины механизма путем уменьшения длины торсиона, он снабжен переходной втулкой, поворотно установленной в проушинах, кронштейна и жестко связанной со вторым концом торсиона и с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 662408, кл. В 62 D 33/06, 1977.

81684"

4-A

Составитель И. Андропова

Редактор Е. Лушникова Техред М.Коштура Корректор Г. Решетник

Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уравновешивающий механизм отки-дывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм отки-дывающейся кабины автомобиля Уравновешивающий механизм отки-дывающейся кабины автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх