Рельсовая подкладка

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (! !)9

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 16.08.79 (21) 2811270/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

Е01 В9/38

Гесудлретввквмв квмлтвт

СССР (53) УДК 625.143. .532 (088.8)

Опубликовано 07,.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования описания 07.06.82 пв далем лзввретвнкй и вткрмтий (72) Автор изобретения

В. Е. Мазайков (71) заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА

Из! бретение относится к железнодорожному !транспорту, а именно к элементам верхнего строения пути.

Известна рельсовая подкладка, содержащая пластину, в которой выполнены отверстия для установки прикрепителей, и реборды для фиксации подошвы -рельса, при этом нижняя поверхность пластины выполнена зубчатой (1).

Однако зубья нижней поверхности подкладки, расположенные параллельно ее ребордам; под воздействием вдавливающих усилий от нагрузок подвижного состава режут продольные волокна шпалы и не обеспечивают дополнительной фиксации подкладки относительно шпалы.

Целью изобретения является повышение эффективности путем предотвращения смещений рельсовой колеи.

Поставленная цель достигается тем, что зубья нижней поверхности пластины расположены под углом друг к другу симметрично ее оси.

На фиг. 1 изображена рельсовая подкладка, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Рельсовая подкладка содержит пластину 1, в которой выполнены отверстия 2 для установки прикрепителей, и реборды 3 для фиксации подошвы рельса, при этом нижняя поверхность 4 пластины выполнена зубчатой, а зубья расположены под углом друг к другу симметрично оси нижней поверхности пластины.

Сжатый материал шпалы, заполняющий выемки между зубьями нижней поверхнос1о ти пластины 1, под воздействием высоких нагрузок, возникающих при прохождении подвижного состава, надежно фиксирует рельсовую подкладку относительно шпалы, препятствуя раздвижке рельсовой колеи, и уменьшает разрушающее воздействие прикрепителей на шпалы от боковой качки подвижного состава.

В варианте выполнения нижней поверхности пластины зубья могут распола2о гаться под углом друг к другу симметрично ее оси в разные стороны (сходящимися или расходящимися) .

Применение предлагаемой рельсовой подкладки более надежно предохраняет рельсо933852

Формула изобретения

Составитель Л. Штыкова

Редактор М. Г1арфенова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 3770/14 Тираж 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вую колею от раздвижки и увеличивает срок службы деревянных шпал.

Рельсовая подкладка, содержащая пластину, в которой выполнены отверстия для установки прикрепителей, и реборды для фиксации подошвы рельса, при этом нижняя поверхность пластины выполнена зубчатой, отличакшаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем предотвращения смещений рельсовой колеи, зубья нижней поверхности пластины расположены под углом друг к другу симметрично ее оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4155507, кл. 238 — 287, 22. 05. 79.

Рельсовая подкладка Рельсовая подкладка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к рельсовому пути, в частности к устройствам для соединения подошвы рельса со шпалой

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути
Наверх