Судно на воздушной подушке

 

1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ содержащее корпуссо скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки , вьшблненное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединено наклонное полотнище , отличающее ся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, гофры указанных стенок выполнены из лентообразных элементов у верхних из которых наружные, кромки Фиг. прикреплены к днищу, а у нижних - к наклонному полотнищу, при этом места соединения лентообразных элементов задней и боковых стеНок выполнены с уплотнителями. 2.Судно поп.1, отличающееся тем, что лентообразные элементы гофр задней стенки выполнены в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых - в виде прямоугольных трапеций. 3.Судно по П.1, отличающееся тем, что калздый уплотнитель выполнен в виде двух четырехг угольных листов, соединенных между собой в одной вершине, при этом, один из этих листов размещен над местом соединения заднего и бокового лентообразных элементов, а другой - симметрично под ним, причем каждый из этих листов соединен с наружными кромками лентообразных элементов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2966613/27-11 (22) 04.08.80 (46) 23.04 ° 88. Бюл. 9 15 (72) И.Г.Демуров, В.К.Зороастров и В.В.Шаталов (53) 629. 124.9.039.002.54 (088..8) (56) Патент Великобритании Р 1, 286.091, кл. В 7 К, опублик. 16. 08. 72.

Патент США Ф 3.244.244, кл. 180-128, опублик. 05.04.66. (54) (57) 1. СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, содержащее корпус со скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, выпблненное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу присоединено наклонное полотнище, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, гофры указанных стенок выполнены из лентообразных элементов, у верхних из которых наружные, кромки (sl)4 В 60 V 1/16, В 60 Ч 1/04 прикреппены к днищу, а у нижних — к наклонному полотнищу, при этом места соединения лентообразных элементов задней и боковых сте1(ок выполнены с уплотнителями.

2. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ в е с я тем, что лентообразные элементы гофр задней стенки выполнены в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых — в виде прямоугольных трапеций.

3. Судно по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что каждый уплотнитель выполнен в виде двух четырех".. угольных листов, соединенных между собой в одной вершине, при этом, один из этих листов размещен над местом соединения заднего и бокового лентообразных элементов, а другой — симметрично под ним, причем каждый из этих листов соединен с наружными кромками лентообразных элементов.

934632

Изобретение относится к судостроению н касается конструирования судна на воздушной подушке.

Известно судно на воздушной подуш5 ке, содержащее корпус со скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение, выполненное с задней и боковыми гофрированными стенками, к которым снизу при- о соединена наклонная надувная полость.

Движение этого судна на волнении приводит к деформациям ограждения.

Их материал в условиях постоянных ,динамических деформаций подвержен разрушению, особенно интенсивному при сложных его изгибах. В результате гибкие ограждения имеют низкую надежность и недостаточный срок службы, что приводит к снижению эксплуатационной надежности средств на воздушной подуйке и к необходимости постоянного контроля и ремонта гибких ограждений. . Наиболее близким к описываемому 25 является судно на воздушной подушке, содержащее корпус со скегами, между которыми на днище закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, выполненное с задней и боковыми ЗО гофрированными стенками, к которым снизу присоединено наклонное полотнище.

Недостатком такого судна является низкая надежность ограждения и недос3S таточный срок его службы, так как при работе ограждения на волнении происходит постоянное изменение его формы, приводящее к значительным простым и сложным деформациям материала и соответственно к его интенсивному разрушению. Особенно это сказывается на наружных кромках гофр при изготовлении последних из целого листа.

Целью описываемого изобретения является повышение надежности и срока службы ограждения зоны повьппенного давления.

Указанная цель достигается тем, что, гофры вьппеуказанных стенок выполнены из лентообразных элементов, у верхних из которых наружные кромки прикреплены к днищу, а у нижних— к наклонному полотнищу, при этом места соединения лентообразных элементов задней и боковых стенок выполнены с уплотнителями.

Целесообразно лентообразные элементы гофр задней стенки выполнять в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых — в виде прямоугольных трапеций.

Каждый уплотнитель может быть выполнен в виде двух четырехугольных листов, соединенных между собой в одной вершине, при этом один из листов может быть размещен над местом соединения заднего и бокового лентообразных элементов, а другой — симметрично под ним, причем каждый из этих листов соединен с наружными кромками лентообразных элементов.

На фиг. 1 схематически изображен вид сбоку на описываемое судно, с обрывом; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 — вид с кормы; на фиг. 4— сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5сечение Б-Б на фиг. 2.

Описываемое .судно содержит корпус

1 со скегами 2, между которыми на днище 3 закреплено гибкое кормовое ограждение воздушной подушки, выполненное с задней и боковыми гофрированными стенками. К ним снизу присоединено наклонное полотнище 4. Гофры вьппеуказанных стенок выполнены иэ лентообразных элементов 5, у верхних из которых наружные кромки 6 прикреплены к днищу 3, а у нижних - к полотнищу 4. Места соединения элементов

5 задней боковой стенок выполнены с уплотнителями 7.

Целесообразно элементы 5 гофр задней стенки выполнять в виде равнобедренных трапеций, а гофр боковых— в виде прямоугольных трапеций. Каждый уплотнитель 7 может быть выполнен в виде двух четырехугольных листов, соединенных между собой в одной вершине, один из этих листов размещен над местом соединения заднего и бокового элементов 5, а другой — симметрично под ним. Каждый из этих листов соединен с кромками б элементов 5.

Боковые стенки могут быть соединены между собой стяжкой 8, а задняя стенка с днищем 3 — стяжкой 9. В нижней части задней стенки выполнены дренажные отверстия а. Кромки б в углах могут быть выполнены с наружными угольниками 10. При стоянке судна элементы 5 в стенках изгибаются под действием собственного веса, ограждение провисает и заполняется

93463 2 водой. При подаче воздуха в огражде- кромки элементов 5 при изменении выние из него будет вытесняться вода соты ограждения удерживаются в зачерез дренажные отверстия а. После данном положении стяжками 8 и 9, сослива воды элементы 5 под воздейст- храняя габаритные размеры ограяде5 вием избыточного давления воздуха ния в плане. Износ кромок 6 не привыпрямляются и раздвигаются под не- водит к выходу из строя всего огражкоторым углом друг к другу, огражде- дения. ние принимает заданную форму, пере- Изобретение позволяет повысить крывая воздушную подушку. При движе- ц срок службы ограждения по сравнению нии судна высота ограждения постоян- с известными гибкими ограждениями. но меняется, что приводит к измене- . Позволяет быстро провести выборочнию зазора между элементами 5. Уплот- ную замену поврежденных элементов 5 нитель 7, перекрывая зазоры между ограждения, тем самьм повьзпая ремонэлементами 59 предотвращает истече- 15 топригодность и эксплуатационную нание воздуха через них. Внутренние дежность ограждения.

N 7

Фиг. 2

934632

Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Сильнягина Техред А.Кравчук

Тираж 569 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР па делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3375

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке Судно на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Повозка // 67583

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки
Наверх