Установка для технического обслуживания автомобилей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцнапмстмческмх республик (ii)935344 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву И 698810 (5l)M. Кл, (22)Заявлено 21.07.80 (21) 2961325/27-11 с прнсоеан нем нем за я в к н М

В 60 S 5/00

Государственный камнтет (23) Орнорктет ло делам наабретеннй н открытнй

Опубликовано 15 06 ° 82. Бюллетень Ж 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УДК 629.113. . 044. 67 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. M. Лаптев, Э. Я. Пель, В. М, Андрее ° и Ат-Б Богодухое

----,.

Конструкторско-технологическое бюро Казахского научноисследовательского и проектного института автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АВТОНОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к установкам для технического обслуживания автомобилей.

По основному авт.св.11" 698810 известна установка для технического обслуживания автомобилей, содержащая кольцевую поворотную платформу, установленную на поддерживающих и направляющих катках, связанную с приводом поворота платформы, включающим элек!

О тродвигатель, редуктор, вал и цепную передачу с ведущей и ведомыми звездочками и подъемники. Кольцевая платформа снабжена кольцевой балкой и от1Э кидными стойками и выполнена с радиально расположенными проемами и нишами, при этом откидные стойки расположены в нишах по обе стороны проема, а направляющие катки установлены на

20 диаметрально-противоположных сторонах платформы, а подъемники установлены в проемах платформы и каждый из них содержит основание с силовыми цилиндрами со штоками и направляющими, площадку, шарнирно закрепленные между собой верхние и нижние рычаги, ось, ползуны и поперечину, при этом нижние рычаги соединены с ползунами, расположенными в горизонтальных найравляющих, а штоки силовых цилиндров с поперечиной, взаимодействующей с осью, шарнирно связывающей между собой нижние рычаги (1).

Недостатком известной установки для технического обслуживания автомобилей является то, что выезд автомобиля с установки (с последнего поста) осуществляется задним ходом, невозможна ориентация автомобиля относительно стоек. Подъем и опускание стоек, открывание и закрывание крышек ниш производится вручную. Все это неудобство в работе понижает производительность работ, повышает время к подготовительным операциям, снижает надежность изделия в работе и способствует травматизму.

935344.

Цель изобретения - повышение производительности труда.

Цель достигается эа счет того, что установка снабжена передвижным в радиальном и поперечном направлени- 5 ях подъемно-поворотным ориентирующим устройством, размещенным под кольцевой платформой, силовыми цилиндрами подьема стоек, корпуса которых посредством кронштейнов закреплены в нишах, О а штоки шарнирно связаны со стойками, и соединительным устройством для подачи сжатого воздуха к силовым цилиндрам.

Кроме того, подъемно-поворотное ориентирующее устройство оборудовано поворотным механизмом и подъемником с захватной рамой, установленным на поворотном механизме, смонтированном на тележке для поперечного перемеще- 2о ния, расположенной на тележке для радиального перемещения.

В такой установке соединительное устройство может быть оборудовано подвижным корпусом с каналами, а платформа выполнена в каналами, совпадающими с каналами указанного корпуса.

На фиг.1 изображена описываемая установка, вид сверху; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел (зо

»а фиг.2; на фиг.4 — узел 11 на фиг.2; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.6 - разрез B-B на фиг.1; на фиг 7разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.1; на фиг.9 — разрез

F-F на фиг.5; на фиг.10 — разрез И-И на фиг.5.

Установка содержит жесткую кольцевую поворотную платформу 1 с прое40 мами 2. К платформе прикреплена снизу кольцевая балка 3, опирающаяся на направляющие 4 и поддерживающие 5 катки. Направляющие катки 4 осями прикреплены к стоечной раме 7, при этом оси 6 соединены с редуктором 8, 45 на валу которого установлена ведомая звездочка 9, связанная цепью 10 с ведущей звездочкой 11, которая в свою очередь закреплена на валу приводного двигателя .12. Поддерживающие катки 5 установлены на колоннах 13.

flop платформой 1 напротив выезда размещен пневморь чажный подъемник, содержащий основание 14 и площадку 15.

Основание 14 выполнено с направляющим 4

16 и пневмоцилиндрами 17 Площадка !5 снабжена кронштейнами !8 и пальцем на котооом уста..овлена направляющая втулка 20, соединенная с тягами

21 равновесия, при этом площадка и основание связаны между собой шарнирно закрепленными верхними 22 и нижними 23 рычагами, причем нижние рычаги соединены между собой осью 24 и снабжены полэунами 25, подвижными по направляющим 16, а штоки 26 пневмо цилиндров 17 соединены между собой поперечиной 27, средняя часть которой взаимодействует с осью 24. Напротив вьезда под платформой 1 размещено подъемно-поворотное ориентирующее устройство 28, которое содержит захватную раму 29, подъемник 30, поворотный механизм 31, тележку поперечного перемещения 32 и тележку радиального перемещения 33. Поперечное перемещение устройства осуществляется по направляющим балкам 34, а радиальное перемещение по направляющим балкам 35. Платформа выполнена с нишами 36, в каждой из которых с помощью пальца: 37 шарнирно закреплена стойка

38 с пятой и упором 39. Ниши 36 закрыты крышками 40. говместно со стой ками 38 в нишах 36 размещены силовые цилиндры Ч 1, штоки которых с помощью упора 39 соединены со стойками 38,а корпус соединен с кронштейном 42, который на оси 43 шарнирно закреплен в нише так, что его верхняя поверхность 44 касается крышки 40, кронштейн 42 имеет выступ 45 и 46 .

Для подачи воздуха в силовых цилиндрах 41 имеются два гибких рукава

47 и 48. Для ограничения поворота кронштейна 42 относительно оси 43 в нише имеются два ограничителя 49 и

50. Крышки 40 шарнирно закреплены к платформе и удерживаются s закрытом состоянии пружинами 51. Для соединения трубопроводов, находящихся на кольцевой поворотной платформе с трубопроводами, подающими сжатый воздух из магистрали, напротив каждого подьемника имеется соединительное устройство, которое состоит из корпуса 52, в котором имеются каналы 53 и 54 подвижно размещенного в направляющих

55 и соединенного со штоком силово о цилиндра 56. На платформе напротив каждого проема размещены планки 57 с каналами 58 и 59, которые отцентрированы относительно каналов 53 и 54 на корпусе 52, каналы 58 и 59 с помощью трубопроводов 60 и 61 соединены ." гибкими рукавами 47 и 48„ подаю5 935344

15

25 щими воздух в силовых цилиндрах 41, расположенных в нише 36, а каналы 53 и 54 корпуса 52 с помощью гибких рукавов 62 и 63 соединены с помощью электро-пневмоклапана (не показаны) с магистралью, подающей сжатый воздух

Для подъема и опускания деталей и узлов, необходимых для обслуживания автомобиля, из одной зоны в другую имеется грузовой лифт 64. Для удобства работы снизу автомобиля каждый пост снабжен эстакадой 65 для обслуживающего персонала. Управление конвейером осуществляется с пульта 66, расположенного в верхней зоне, а управление подъемно-поворотным ориентирующим устройством, пневморычажнымподъемником и силовыми цилиндрами откидных стоек осуществляется с пульта 67, расположенного в нижней зоне .

Установка работает следующим образом.

Обслуживаемый автомобиль заезжает на поворотную платформу 1 и останавливается над проемом 2. С помощью пульта 67 включают подъемно-поворотное устройство 28, подъемником подводят захватную раму 29 к автомобилю и поднимают его. С помощью тележки радиального перемещения 33 отводят автомобиль так, чтобы он не задел соседний автомобиль при повороте, с помощью механизма поворота 31 поворао 35 чивают его на 180 и с помощью тележки радиального перемещения 33 опять подводят его в исходное положение. С помощью кнопок на пульте управления

67 включают электропневмоклапан (не показано) и подают воздух в правую полость силового цилиндра 56, шток которого действует на корпус 52, прижимая его к планке 57, обеспечивая герметичное соединение каналов корпуса с каналами планки. После чего через гибкий рукав 62 трубопровода 60 и гибкий рукав 47 подают сжатый воздух в пневмоцилиндр 4 1. Так как усилие, необходимое для поворота кронштейна 42 вокруг оси 43, значительно меньше, чем усилие, необходимое для поворота откидной стойки 38 вокруг оси 37, то корпус силового цилиндра начинает перемещаться влево, повора55 чивая кронштейн 42 вокруг оси 43.

При этом выступ 45 действует на крышку 40 и открывает ее. В момент, когда кронштейн 42 доходит до упора 49 крышка полностью открыта. Дальнейшему перемещению корпуса цилиндра препятствует кронштейн 42, ход которого ограничен упором 49. По мере возрастания давления в цилиндре возрастает усилие на штоке и при достижении определенной величины шток начинает перемещаться вправо, поворачивает стойку 38 вокруг оси 37 и устанавливает ее в вертикальное положение.

После того, как стойка приняла вертикальное положение, подача воздуха в силовой цилиндр 41 прекращается и обе полости соединяются с атмосферой .

Под действием веса пневмоцилиндра 41 кронштейн 42 принимает исходное положение, и крышки 40 под действием пружин 51 закрываются. Одновременно прекращается подача воздуха в правую полость силового цилиндра 56, осуществляется подача воздуха в левую полость, и шток цилиндра, перемещаясь, оттягивает корпус 52 от планки 57, разъединяя их каналы и обеспечивая свободное перемещение платформы 1 с поста на пост. После того, как стойки 38 подняты, автомобиль с помощью подъемно-поворотного устройства 28 ориентируют относительно стоек 38, устанавливают его на стойку, опускают захватную раму 29 и поворачивают ее в исходное положение. С пульта управления 66 включают привод и перемещают поворотную платформу 1 вместе с установленными на ней автомобилями с поста на пост и загоняют следующий автомобиль. flo мере того, как автомобиль проходит полный цикл .технического обслуживания, он доходит до последнего поста.

С помощью пневморычажного подъемника его поднимают над стойками 38, подают сжатый воздух в правую полость силового цилиндра 56 и прижимают корпус 57 к очередной планке 57, герметично соединяя каналы планки с каналами корпуса. Через гибкий рукав 63 трубопровод 61 и гибкий рукав 48 подают сжатый воздух s силовой цилиндр 41. При этом его корнус, перемещаясь вправо, поворачивает кронштейн 42 вокруг оси 43. Выступ 46 действует на крышку 40 и открывает ее. Кронштейн доходит до упора 50, его движение прекращается, одновре- . менно прекращается движение корпуса силового цилиндра 41 и начинает перемещаться его шток влево, поворачивая

9353"

Формула изобретения

1. Установка для технического обслуживания автомобилей по авт.св.

N 698810, отличающаяся

7 стойку 38 вокруг оси 37, укладывая ее в нишу 36. После того, как стойка уложена в нишу, подача воздуха прекращается и обе полости силового цилиндра соединяются с атмосферой. Под действием веса силового цилиндра 41 кронштейн 42 принимает исходное положение и крышка 40 под действием пружин 51 закрывается. Одновременно прекращают подачу воздуха в правую по- <е лость силового цилиндра 56, осуществляют подачу воздуха в левую полость, шток силового цилиндра 56, перемещаясь, оттягивает корпус 52 от планки

57, разъединяя их каналы. Затем опус- ю кают автомобиль на кольцевую платформу и он своим ходом выезжает. После поворота платформы на освободившееся место заезжает следующий автомобиль и весь цикл повторяется. 20

Таким образом, установка позволяет повысить эффективность работ, улучшить качество технического обслуживания. тем, что, с целью повышения производительности труда, она снабжена передвижным в радиальном и поперечном направлениях подъемно-поворотным ориентирующим устройством, размещенным под кольцевой платформой, силовыми цилиндрами подъема стоек, корпуса которых посредством кронштейнов закреплены в нишах, а штоки шарнирно связаны со стойками, и соединительным устройством для подачи сжатого воздуха к силовым цилиндрам.

2. Установка по и.1, о т л и ч а ю щ à R с я тем, что подъемно-пово ротное ориентирующее устройство оборудовано поворотным механизмом и подьемником с захватной рамой, установленным на поворотном механизме,смонтированном на тележке для поперечного перемещения, расположенной на тележке для радиального перемещения.

3. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что соединительное устройство оборудовано подвижным корпусом с каналами а платформа выполне/ на с каналами, совпадающими с каналами указанного корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Рвторское свидетельство СССР 698810, кл. В 60 S 5/00, 1977.

935344

Составитель H . .Еремеева

Редактор Л.Тюрина Техред Т.Маточка

Корректор И.Муска

Закаэ 4130/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей Установка для технического обслуживания автомобилей 

 

Похожие патенты:

Подставка // 901108

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх