Устройство для управления торможением поезда

 

(72) Авторы изобретения

М;М.Передера и В.И.Скороходов

Московский ордена Ленина метрополитен им.В.И.Ленина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ

ПОЕЗДА ИЬобретение относится к автоматическому управлению торможением поезда на железнодорожном транспорте и на метрополитене.

Известяо устройство для автоматичвского управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, соединенному с блоком выдержки времени, подключенным к выходу блока измерения скорости (1).

Недостатком известного устройства является замедление действия тормозов поезда на время задержки срабатывания электропневматического клапана.

Цель изобретения - уменьшение времени торможения.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком датчиков тормозного тока и блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку срав-S нения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени. то

На чертеже изображена блок-схема предложенного устройства °

Устройство содержит блок .1. допустимой скорости и блок:2 измерения фактической скорости поезда, подклю1S ченные к блоку 3 сравнения.

Электропневматический клапан 4, блок 5 управления одним электропневматическим вентилем замещения, блок

6 управления другим электропневматическим вентилем замещения и блок 7 управления электродинамическим тормозом подключены к выходу блока 3 сравнения. Блок 8 датчиков тормозного тока подключен к входу блока 5 уп9353

Формула изобретения равления одним электропневматическим вентилем замещения. Блок 9 выдержки времени подключен к блоку 10 контроля включения другого электропневмати. ческого- вентиля замещения. 5

Устройство работает следующим образом.

Блок 1 допустимой скорости принимает с пути. сигнал о разрешенной скорости поезда, которая непрерывно !О сравнивается в блоке 3 сравнения с фактической скоростью движения, сигнал о которой поступает из блока 2 измерения скорости. При превышении фактической скорости движения поезда 15 относительно разрешенной блок 3 сравнения выдает команду на блок 6 управления электропневматическим вентилем замещения и блок 7 управления электродинамическим тормозом 29 (полное служебное торможение), а также на элек ропневматический клапан 4 (экстренное торможение) и на блок 5 управления электропневматическим вентилем замещения. Торможе- 25 ние От блока 5 на вагонах метрополи-: тена применяется как вспомогательное при остановках поезда с наложением на электродинамический тормоз.

Блок 9 выдает далее команду в ва- зо гонное оборудование на срабатйвание вентилей замещения при отсутствии сигнала от блока 8 о достижении определенной установки тормозного тока

В тяГОВых машинах. которая рассчиты- 35 вается из условия непревышения коэффициента сцепления колесных пар с ходовыми рельсами. При срабатывании вентилей замещения на поезде блок 10 контроля выдает команду в блок 9 вы- gp держки времени о включении соответствующей задержки времени срабатывания электропневматического клапана 4

Срабатывает электродинамический тормоз на поезде, тормозной ток тяговых машин достигает уставки датчиков блока 8, который подает сигнал в блок 5 о. снятии команды на включение вентилей замещения, т.е. в течение времени задержки блока 9 (которое

46 ф. определяется в основном временем срабатывания электродинамического тормоза) поезд тормозится. При отказе электродинамического тормоза блок 5 продолжает выдавать команду на включение вентилей замещения и после отработки задержки времени блоком 9, так как от блока 8 нет сигнала об отмене этой команды. В данном случае длина тормозного пути сокращается не за счет увеличения максимальной тормозной силы, а за счет наличия торможения от одного вентиля замещения поезда в период подготовки основных видов .торможений.

Использование устройства позволяет уменьшить время торможения поездов на линиях метрополитена.

Устройство для управления торможением поезда, содержащее блок допустимой скорости и блок измерения фактической скорости поезда, подключенные к блоку сравнения, выходы которого подключены соответственно к блоку управления одним электропневматическим вентилем замещения, к блоку управления электродинамическим тормозом и к электропневматическому клапану, соединенному с блоком выдержки. Времени, подключенным к выходу блока измерения фактической скорости поезда, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени торможения, оно снабжено блоком датчиков тормозного тока, блоком управления другим электропневматическим вентилем замещения, подключенным к блоку сравнения, и блоком контроля включения другого электропневматического вентиля замещения, подключенным к блоку выдержки времени.

Э!

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское" свидетельство СССР

N 362726, кл. В 61 1 3/20, 1970 (прототип).

935346

Составитель 0.Афанасьев

Редактор Л. Тюрина Техред Т.Матюка Корректор И. Иуска

Заказ 4130/22 Тираж 718::, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, й-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, óë.Ïðoåêòíàÿ, 4

Устройство для управления торможением поезда Устройство для управления торможением поезда Устройство для управления торможением поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам автоматического торможения подвижного состава при сходе вагона с рельсов

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к способам регистрации схода вагона подвижного состава с рельсов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим повышение проходимости автотранспортных средств

Изобретение относится к бронированным боевым машинам, в частности к устройствам их защиты от оружия массового поражения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для идентификации схода с рельсов вагона подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно на подвижных единицах, оборудованных электропневматическим тормозом
Наверх