Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам

 

О h И С А Н И Е 945054

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сееэ Севетаиих

Сецнвпметнчееиих

Рве ттттбянн (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 07,09. 79 (21) 2815639/29-11 с присоединением заявки М(23)Приоритет (5 3 ) M. Кл.

В 66 С 7/00. тЪвударствххьй камхтет

СИР ве аматт хюбретеххх н втхрмтвв

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27 (53) УДК621.874 (o88. 8) Дата опубликования описания23.07.82

К.К.Нежданов

j

Пензенский инженерно-строительный институт (72) Автор изобретения (21) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК К КОЛОННАМ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, преимущественно к подкрановым конструкциям цехов с тяжелым режимом работы кранов.

Известно устройство для крепления подкрановых балок к колоннам, содержащее крепежные пластины, соединяющие подкрановую балку с колонной, и элементы крепления 1).

Однако рихтовка подкрановых путей при таком креплении трудоемка, так как приходится затягивать большое количество болтов, а механизация рихтовки затруднена.

Цель изобретения - обеспечение рихтовки подкрановых путей в поперечном направлении в процессе работы мостовых кранов.

Цель достигается тем, что уст- го ройство снабжено талрепами и жестко смонтированными на колонне направляющими пластинами с вертикальными. пазами, при этом каждая крепежная пластина одним концом шарнирно прикреплена к подкрановой балке, а другим посредством пальцев соединена с вертикальными пазами направляющих пластин, причем пальцы имеют по концам соосные с левой и правой нарезкой отверстия, перпендикулярные к оси пальца, в которые установлены талрепы.

На фиг.1 изображено устройство для крепления подкрановых балок к колоннам; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел Й на фиг.2.

Устройство для крепления подкрановых балок 1 к колоннам 2 содержит крепежные пластины 3, соединяющие подкрановую балку с колонной, и элементы крепления, в которые входят анкернь1е болты 4, при крепляющие подкрановую балку 1 к плите 5 колонны. Устройство снабжено талрепами

6 и жестко смонтированными на колонне направляющими пластинами 7 с

9<505<

Формула изобретения

3 пазами 8 и 9. Крепежная пластина

3 посредством пальцев 10 и 11 соеди. нена с вертикальными пазами направляющих пластин 7, причем пальцы имеют по концам соосные с левой и правой нарезкой отверстия, перпендикулярные к оси пальца, в которые установлены талрепы 6.

Рихтовка осуществляется следующим образом.

Анкерные болты 4 подкрановой балки 1 ослабляются. Гайковертом, установленным на тележке, передвигающейся по рельсу 12, или подвешенному к крану, талрепы 6 вращаются за четырехгранные их концы, один по часовой стрелке, а другой - против.

Пальцы 10 и 11 начинают перемещаться по вертикальным пазам 8 и 9 навстречу друг другу или в противоположные стороны, крепежные пластины 3 начинают вращаться вокруг пальцев

10 и 11 одна по часовой стрелке, а другая - против, вызывая горизонтальное поперечное перемещение концов балок на опорной плите 5 колонны настолько, насколько это необходимо. После установки балок в требуемое положение анкерные болты 4 затягиваются.

Устройство позволяет отказаться от рихтовки рельсов на балках, заменив ее рихтовкой балок с установленными на них соосно рельсами. Такая замена позволяет значительно уменьшить трудоемкость рихтовки.

Кроме того, значительно упрощается конструкция крепления. Рихтовку ф можно осуществаять с помощью специального механизма, передвигаемого по подкрановому рельсу, что сводит применение ручного труда к минимуму.

Рихтовку подкрановых путей можно осуществлять без остановки мостовых кранов, не нарушая технологический процесс. производства.

Устройство для крепления подкрановых балок к колдннам, содержащее

15 крепежные пластины, соединяющие подкрановую балку с колонной, и элементы крепления, о т л и ч, а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения рихтовки в поперечном нап\

2в равлении в процессе работы мостовых кранов, оно снабжено талрепами и, жестко смонтированными на колонне направляющими пластинами с вертикальными пазами, при этом каждая

25 крепежная пластина одним концом шарнирно прикреплена к подкрановой балке, а другим при помощи пальцев соединена с вертикальными пазами направляющих пластин, причем пальцы зд имеют по концам соосные с левой и правой нарезкой отверстия, перпендикулярные к оси пальца, в которые установлены талрепы.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

Н б30198, кл. В 66 С 7Л0, 30.10.78 прототип}.

Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам Устройство для крепления подкрановых балок к колоннам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Наверх