Подкрановый путь

 

Союз CoBQTclcNx

Соцмапнстнческин

Республнк

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

М АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.03.80 (21) 2893837/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 7/00

Гесудерстеенньй кеннтет

СССР но денем нэобретеннй н етнрытнй (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (72) Авторы изобретения

В. А. Плотников и Г. И. Амелькин

М агнитогорский горно-металлургический инсти им. Г. Й. Носова (71) Заявитель (54) ПОДКРАНОВЫИ ПУТЬ

Изобретение относится к несущим конструкциям подъемных устройств, а именно к подкрановым путя(н для мостовых кранов.

Известен подкрановый путь, содержащий колонны с уступами, на которых установлены подкрановые балки, закрепленные на подкладках рельсы, тормозные балки, соединенные с верхним поясом подкрановой балки посредством тормозного настила, и амортизаторы (1).

Недостатком подкранового пути является значительное увеличение касательных напряжений и отсутствие разгрузки подкрановых балок от горизонтальных сил в противоположных направлениях.

Цель изобретения — улучшение работы подкранового пути при воздействии на него горизонтальных сил в противоположных направлениях.

Указанная цель достигается тем, что верхний пояс подкрановой балки снабжен ангифрикционной прокладкой, на которую свободно установлен рельс с подкладкой, при этом последняя жестко соединена с тормозным настилом, выполненным в виде двух Г-образных элементов, между полками которых вдоль настила установлены амортизаторы.

На фиг. 1 изображен подкрановый путь, план, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Подкрановый путь содержит колонны 1

5 с уступами 2, на которых установлены подкрановые балки 3. Верхний пояс подкрановой балки 3 снабжен антифрикционной прокладкой 4, со свободно опирающимся на нее рельсом 5 с подкладкой 6, при этом последняя жестко соединена с тормозным настилом 7, выполненным в виде двух Гобразных элементов с соосно расположенными отверстиями на полках 8, в которые вставлены болты 9 (фиг. 3) с надетыми на них (между полками 8 и с внешней стороны одной из полок) пружинами сжатия 10.

Подкрановый путь работает следующим образом.

Рельс 5 с закрепленной к его подошве подкладкой 6 устанавливают на антифрикционную прокладку 4 верхнего пояса подкрановой балки 3. Затем со стороны рельса 5 подкладку 6 соединяют, например, посредством электросварки с тормозным настилом 7. Между полками 8 тормозного

893810

15 айаг. х настила 7 соосно с отверстиями, выполненными в них, устанавливают пружины 10.

После этого в отверстия полок 8 вставляют болты 9. На свободный конец каждого из болтов 9 с внешней стороны полки 8 надевают пружину 10 и фиксируют последнюю на нем посредством шайбы с гайкой, Смонтированный таким образом подкрановый путь готов к восприятию знакопеременных перемещений.

Установка амортизаторов между элементамй тормозного настила позволяет логасить воздействия горизонтальных усилий в противоположных направлениях при работе мостовых кранов, значительно снизить расходы на ремонт подкрановых конструкций и кранового оборудования.

Формула изобретения

Подкрановый путь, содержащий колонны с уступами, на которых установлены подкрановые балки, закрепленные на подкладках рельсы, тормозные балки, соединенные с верхним поясом подкрановой балки посредством тормозного настила, и амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью улучшения работы подкранового пути при воздействии на него горизонтальных сил в противоположных направлениях, верхний пояс подкрановой балки снабжен антифрикционной прокладкой, на которую свободно установлен рельс с подкладкой, при этом последняя жестко соединена с тормозным настилом, выполненным в виде двух Г-образных элементов, между полками которых вдоль настила установлены амортизаторы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 647232, кл. В 66 С 7/08, 04.08.77 (прототип).

893810 Рог, 2

Фиг.5

Составитель Б. Хаиамирьян

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 1377/34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Наверх